Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области
Урок физической культуры в 8 классе
Тема: «Овладение элементами игры в баскетбол»
Учитель:
Зубков Г.Н.
2014 год
Тема урока: Баскетбол.
Цели урока:
1. Овладение элементами игры в баскетбол.
2. Обеспечить усвоение учащимися навыка броска в корзину.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Углублять представление об игре в баскетбол.
2. Формировать основы знаний о выполнении штрафного броска.
3. Осуществлять дальнейшее обучение техники броска одной от плеча.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
3. Оздоровительные:
1. Содействовать развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
2. Формировать основы знаний о личной гигиене.
Тип урока: комбинированного;
Урок ориентирован- на усвоение учащимися определенных знаний и умений. Получение навыков психической саморегуляции.
Деятельность учащихся: организована групповым способом.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: баскетбольный мяч по количеству учеников, ПК, проектор, колонки.
Продолжительность урока 45 минут.
Содержание урока | Дозировка | Организация и методика | |
I | Подготовительная часть: | 14 мин. |
|
1.1 | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, объявление задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
1.2 | Упражнения из строевой подготовки: повороты направо, налево, перестроение из одной колонны в две. | 1 мин. | Внимание на подачу команд |
1.3 | Ходьба с заданием: передвижение в колонне, дистанция один метр, по ходу движения получить мяч. 1) на носках мяч верх, | 10 метров 2 мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. Подводящее упражнение для основной части урока. |
1.4 | Бег Бег с заданием мяч в руках: «змейкой», «скачками вверх» | 2 мин. 10 метров | Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. |
1.5 | Ходьба с восстановительно-дыхательными упражнениями: — — Сделать полный вдох, мысленно считая до восьми и делая за это время восемь шагов так, чтобы счет соответствовал шагам, вдох должен растянуться на время восьми шагов. — Медленно выдохнуть воздух через ноздри, так же считая до восьми и делая за это время восемь шагов. — Задержать дыхание, продолжая идти и считая до восьми. — Повторять это упражнение до тех пор, пока вы почувствуете, что устали. После перерыва следует продолжить. Повторяйте несколько раз в день
| 1 выполнение 30 сек. | Следить за выполнением всех учащихся |
1.6 | Перестроение через середину зала в колонну по два. Построение в пары | 30 сек. | Следить за дистанцией и интервалом 1.5 м |
1.7 | Общеразвивающие упражнения (ОРУ №4) | 7 мин | Выполнять на месте |
1.8 |
пол;
| Упражнения выполнять на 4- 8 счётов. До 10 раз.
девушки 8 раз, юноши 12 раз
по 5 ведений на каждое положение | 1.Выполнять под счёт
|
2.Не допускать уменьшения дистанции
| |||
| |||
5.Выполнять рывком. | |||
6.С упором девушки, юноши без упора.
| |||
8.Не допускать ударов кулаком.
| |||
9.Спину прямо.
| |||
10. Следить за финальным движением кисти, бросок «на раз». | |||
11. Следить за работой предплечья, кисти. | |||
Перестроение в одну колонну, в движении сложить мячи в манеж. Сесть на скамейки для получения информации о штрафном броске. |
|
| |
II | Основная часть урока: | 29 мин |
|
2.1 | Просмотр видеоролика о выполнении штрафного броска. В комментарий включить интерпретацию правил, тактическую и игровую важность броска, психологическое состояние спортсмена при броске. После завершения объяснения, освобожденный или назначенный ответственный убирает технические средства | 5 мин. | Следить за дисциплиной, краткий опрос об услышанном |
2.2 | Построение в одну шеренгу, расчёт защитник- нападающий (защитники надевают манишки), постановка задачи. Группы по шесть человек проходят к щитам, получив один мяч на команду. Игрок выполняет бросок одной рукой от плеча, остальные находясь в расстановке, борются за подбор, (без добивания мяча в корзину). Смена ролей осуществляется после трёх бросков. Побеждает команда, забившая и подобравшая большее количество мячей. | 13 мин | Задание дети выполняют самостоятельно; Следить за сохранением расстановки игроков; Следить за техникой броска; Отслеживать психологический настрой перед броском; Оценить победившие группы.
|
2.3 | Подвести итоги обучающего блока. Указать на ошибки, оценить лучших учеников по критериям: старание, точность, целеустремлённость, техничность.
| 1 мин. | Использовать самооценку в группе |
2.4 | Учебная игра четырёх команд на двух площадках 3Х3. Остальные учащиеся участвуют в судействе, следят за счётом, временем игры. | 10 мин. Каждая встреча по 4 мин. | Соблюдать правила стритбола. При выполнении штрафного броска акцентировать внимание на правильности расстановки |
III |
Заключительная часть: |
2 мин. |
|
3.1 | Уборка инвентаря. Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок в дневник. | 1 мин. | Построение по командам |
3.2 | Домашнее задание: упражнение из комплекса №4 – сгибание разгибание рук из упора лёжа с опорой на мяч одной, двумя руками. | 1 мин. | Контроль на следующем уроке |
3.3 | Выход из зала. |
| Организованно, в колонне покинуть зал. |