Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье

Чаплыгинского муниципального района

Липецкой области

Урок физической культуры в 8 классе

Тема: «Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками»

Учитель:

Зубков Г.Н.

2014 год

Раздел: «Волейбол»

Цель урока: сформировать у учащихся знания и навыки приёма и передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Обучение техники нижней прямой подачи мяча.

Воспитательные:

Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, взаимостраховки, трудолюбия, инициативности.

Оздоровительные:

Содействие укреплению здоровья, повышению змоционального состояния учащихся.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (10минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, специальные упражнения (передвижения в стойке волейболиста, с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две колонны

4. ОРУ в парах:

— И.П. — стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь, руки сцеплены в локтевых суставах

1 — наклон головы влево, 2 – и.п. 3-4 то же вправо

— И.П. – стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь, руки сцеплены в локтевых суставах

1 – поворот головы влево, 2 – и.п. 3-4 то же вправо

— И.П. — стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь руки в стороны

1 – правую ( левую) вверх, 2 – и.п. 3 – то же со сменой рук.

— И.П. — стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь руки вверх

1 – наклон влево, 2 – и.п. 3 -4 то же вправо

— И.П. — стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь, руки сцеплены в локтевых суставах

1-3 пружинистые наклоны влево,

4 – и.п. 5 -8 то же вправо

— И.П. — стоя лицом друг другу узкая стойка ноги врозь, руки на плечи друг другу

1 – 3 пружинистые наклоны , 4 – и.п. 5 -8 то же

— И.П. — стоя лицом друг другу, руки вдоль туловища

1 – выпад влево, 2 – и.п. 3 –4 тоже вправо

— И.П. — стоя спиной друг другу узкая стойка ноги врозь, руки сцеплены в локтевых суставах

1 – присед, 2 — .п. 3 -4 то же.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Перестроить обучающихся в две колонны

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Устранять ошибки при выполнении упражнений.

Правильно описывать упражнение.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные — использовать общие приемы решения задач

Общеучебные — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) — положение кистей и контакт с мячом;

— дриблинг мяча в пол;

— поднять мяч с пола хватом пальцев;

— бросить и поймать мяч одной рукой;

— с одного отскока поймать мяч в положении верхней подачи над головой;

— без отскока поймать мяч и быстро вытолкнуть;

— без отскока поймать мяч в приседе;

— броски мяча двумя руками в парах;

— высокие броски двумя руками;

— броски мяча с ударом о пол;

1. Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками: (15мин.)

в парах:

волейбольная стойка;

— правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху;

— наброски на передачу мяча двумя руками сверху;

— передача мяча двумя руками сверху на оптимальном (удобном) расстоянии;

— один набрасывает мяч, другой ловит в и.п. для выполнения передачи;

— то же в прыжке;

— то же , но наброс в сторону игрока;

— передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

— передачи мяча через сетку

— работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

2. Обучение техники нижней прямой подачи мяча . (10мин.)

— понятие исходного положения;

показ преподавателем;

— имитация приема нижней прямой подачи мяча;

— опробывание учащимися нижней прямой подачи мяча;

— многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей руки в и.п.;

1. Подача в стену с расстояния 3—6 м.

2. Подачи в парах ( игроки на боковых линиях);

3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

4. Подача в пределы площадки из-за лицевой линии;

5. Подачи в правую, левую половины площадки;

6. Подача в ближнюю, дальнюю части площадки;

7. Подачи на точность в зоны 1, 6, 5.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу: «Мяч среднему«(5мин.)

Перестроение в круг — передача мяча сверху через среднего игрока.

Перестроение в две колонны.

У каждого ученика мяч.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

На пару мяч.

Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча сверху.

Исправлять ошибки в выполнений упражнений.

Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча сверху через сетку.

Перестроение в одну шеренгу.

Исправлять ошибки.

Следить за правильностью

выполнения.

Перестроение в круг.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Обратить внимание на игровые действия с мячом.

Коррекция — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция — адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание — преобразовать познавательную задачу в практическую

Последовательность выполнения упражнений.

Добиваться правильного выполнения упражнения.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Общеучебные — ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные — искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Контролировать результат деятельности.

Контролировать результат деятельности.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Обсудить ход выполнения упражнений.

Взаимодействие учащихся во время игры, взаимовыручка, взаимостраховка.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба с восстановлением дыхания после игры по кругу.

Перестроение в одну шеренгу.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим ДЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here