Ханты- Мансийский автономный округ- Югра

город Нягань

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока физкультуры «Если хочешь быть здоров – ты не бойся холодов»

для учащихся 1 классов

подготовила Рамазанова Наталья Геннадьевна

учитель физической культуры

2012 год

« Если хочешь быть здоров – ты не бойся холодов!»

Аннотация: Наша школа в течении 2 лет работает по программе «Школа социального партнерства», в которую входит ряд подпрограмм. Одной из таких подпрограмм является подпрограмма «Культура здоровья». Целью данной подпрограммы является побуждение в детях желания заботиться о своем здоровье. В рамках реализации данной подпрограммы мною были разработаны уроки и внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику различных заболеваний.

Тип урока: сюжетно – игровой

Цель : Формирование потребности в здоровом образе жизни. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи:

  1. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

  2. Укрепить мышцы стоп с целью предупреждения развития плоскостопия

  3. Раскрыть значение выражения: « Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни».

Место проведения: МБОУ СОШ № 1

Урок провел: Рамазанова Н.Г.

Оборудование: гимнастические палки, ребристая дорожка, гимнастические скамейки, мячи гимнастические, скакалка длинная, волейбольная сетка, мешочки с песком.

Часть урока

Содержание программного материала и дозировка

Организационно методические указания

Вводная часть

( 15 мин)

  1. Построение

  2. Сдача рапорта

  3. Сообщение задач урока

  4. Беседа

  1. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Полоса препятствий:

  1. Ходьба на носках. Ходить на носках, не сгибая ног, руки на поясе, туловище прямо.

  2. Ходьба по внешней стороне стопы по ребристой дорожке

  3. Ходьба по наклонной плоскости ( скамейке)

  4. Ходьба по гимнастической палке ( в медленном темпе)

  5. Ходьба по коврику с пуговицами

  6. Лазанье по гимнастической стенке с наступанием на рейку серединой стопы.

  7. Ходьба по мату

  8. Переход на бег по мягкой поверхности ( 1 мин.)

  9. Ходьба с различными движениями рук

  1. « Удочка».

Играющие становятся в круг. Учитель – внутри круга с длинной скакалкой, к одному концу которой привязан небольшой мешочек с песком. Вращая скакалку учитель старается задеть кого-нибудь из ребят мешочком. Играющие подпрыгивают. Пропуская мешочек под ногами. (1-1,5 мин).

Спокойная ходьба с перекатами с пятки на носок. (1 мин.)

— Ребята, как вы думаете. Босиком ходить полезно? ( ответы)

История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физкультура находилась на высоте, хождение босиком являлось культом. Оно было обязательным для воинов и входило в систему их закаливания. По воспоминаниям современников, прославленный русский полководец Суворов А.В. ежедневно, по утрам, даже в сильные морозы, совершал прогулку босиком, после чего обливался холодной водой. Любителями походить босиком. В том числе и по снегу, были А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой и др. знаменитые люди. Известно немало людей, которые в наши дни не забыли этого древнего занятия. В результате многие из них избавились от тяжелых болезней, забыли, что такое простудные заболевания. Так и появилось крылатое выражение: « Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни».

— Ребята, а вы любите ходить босиком?

— А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

— Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.

Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц, удерживающих свод стопы. Это приводит к их усиленному развитию, укреплению сухожилий и связок. Вот почему босохождение можно считать эффективным средством профилактики и лечения плоскостопия.

Форма организации – поточная

Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Обратить внимание на мягкое приземление во время выполнения прыжков.

Основная

Часть

20 мин.)

  1. Быстро по местам. ( игра со скакалкой)

Играющие строятся в 3-4 колонны по одному. По сигналу учителя играющие произвольно разбегаются по залу и под музыку выполняют прыжки на двух ногах. Как только музыка замолкает подается команда : « Быстро по местам!», дети бегут в свои колонны. Выигрывает команда, быстрее и организованнее построившаяся в колонну. ( 3 мин.)

  1. Одуванчик.

На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

И.п. – о.с.

1фаза – продолжительный выдох через рот со звуком «Ф-ф» ( сдуть пушинки с одуванчика)

2фаза – пауза

3фаза – выдох ( повтор 4 раза)

  1. Воздушный футбол.

Играющие находятся в положении сидя на протяжении всей игры. На высоте 1 метр от пола натягивается веревка. Принцип игры в волейбол : без ограничения количества передач игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывает на спину и бросает мяч через сетку. В игре – 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно. ( 5 мин.)

  1. Упражнения дыхательной гимнастики

И.п. – лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.

1фазф – выдох через рот со звуком «пФ»

2фаза – пауза 9 не дышать до тех пор, пока не появится естественное желание сделать вдох

3фаза – вдох через нос .

Выполнять 1 мин.

  1. Кто больше соберет грибов?

По полу рассыпаны мелкие предметы (шишки). С помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведро. ( 5 мин.)

Игра на развитие координации движений, внимания.

Упражнения из комплекса дыхательной гимнастики. Назначение упражнения: укрепление дыхательных мышц, увеличение силы и скорости выдоха.

Развитие силы. Ловкости, внимания и умения рассчитывать силы во время броска.

Методические указания.

Выдох через рот д.б.длинным, упругим и ровным, но дозированным, никогда не выполняется до предела. Воздух выходит упругой. Плавной. Ровной на всем протяжении струей, которая не должна прерываться. Внимание фиксировать на паузе, которая наступает после выдоха и превращает последующий вдох. Вдох носом. Не затягивая. Бесшумно.

Заключит.

Часть

(5 мин.)

  1. Балерина

И.п. – сидя на стуле, ноги поставить на пальчики ( пуанты). На пуантах, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. Вернуться в и.п.

Затем шажками прошагать, рисуя различные фигуры – солнышко, ежика и т.д.

  1. Обезьянки берут орешки.

Захват малого мяча ступнями ног.

Домашнее задание

— пусть каждый из вас сделает подушечку с камешками для массажа стоп дома .

Эти упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять и дома, во время выполнения домашнего задания.

— Где можно и где нельзя бегать босиком? ( дети приводят примеры)

— Как надо беречь ноги?

( Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь. Пли плоскостопии выполнять специальные упражнения: катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы идр.)

Для закаливания лучше сначала на ночь обтирать ноги полотенцем, смоченным водой комнатной температуры.

Список литературы

  1. Александрова Л.И. О введении в первых классах ежедневных занятий физическими упражнениями и подвижными играми.М.: Изд-во. АПН РСФСР,1959.

  2. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н. и др. Методика обучения физической культуре:1-11 кл.: Методическое пособие. М., 2004.

  3. Волчок И.П. Подвижные игры для младших школьников. Мн., 1988.

  4. Журавлев Е.П. Секреты здоровья. М. ФиС. 1977.

  5. Кузнецова З.И. физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы. М., 1970.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here