Ханты- Мансийский автономный округ- Югра
город Нягань
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока физкультуры «Если хочешь быть здоров – ты не бойся холодов»
для учащихся 1 классов
подготовила Рамазанова Наталья Геннадьевна
учитель физической культуры
2012 год
« Если хочешь быть здоров – ты не бойся холодов!»
Аннотация: Наша школа в течении 2 лет работает по программе «Школа социального партнерства», в которую входит ряд подпрограмм. Одной из таких подпрограмм является подпрограмма «Культура здоровья». Целью данной подпрограммы является побуждение в детях желания заботиться о своем здоровье. В рамках реализации данной подпрограммы мною были разработаны уроки и внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и профилактику различных заболеваний.
Тип урока: сюжетно – игровой
Цель : Формирование потребности в здоровом образе жизни. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Задачи:
-
Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
-
Укрепить мышцы стоп с целью предупреждения развития плоскостопия
-
Раскрыть значение выражения: « Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни».
Место проведения: МБОУ СОШ № 1
Урок провел: Рамазанова Н.Г.
Оборудование: гимнастические палки, ребристая дорожка, гимнастические скамейки, мячи гимнастические, скакалка длинная, волейбольная сетка, мешочки с песком.
Содержание программного материала и дозировка | Организационно методические указания | |
Вводная часть ( 15 мин) |
Полоса препятствий:
Играющие становятся в круг. Учитель – внутри круга с длинной скакалкой, к одному концу которой привязан небольшой мешочек с песком. Вращая скакалку учитель старается задеть кого-нибудь из ребят мешочком. Играющие подпрыгивают. Пропуская мешочек под ногами. (1-1,5 мин). Спокойная ходьба с перекатами с пятки на носок. (1 мин.)
| — Ребята, как вы думаете. Босиком ходить полезно? ( ответы) История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физкультура находилась на высоте, хождение босиком являлось культом. Оно было обязательным для воинов и входило в систему их закаливания. По воспоминаниям современников, прославленный русский полководец Суворов А.В. ежедневно, по утрам, даже в сильные морозы, совершал прогулку босиком, после чего обливался холодной водой. Любителями походить босиком. В том числе и по снегу, были А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой и др. знаменитые люди. Известно немало людей, которые в наши дни не забыли этого древнего занятия. В результате многие из них избавились от тяжелых болезней, забыли, что такое простудные заболевания. Так и появилось крылатое выражение: « Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни». — Ребята, а вы любите ходить босиком? — А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной. — Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.
Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц, удерживающих свод стопы. Это приводит к их усиленному развитию, укреплению сухожилий и связок. Вот почему босохождение можно считать эффективным средством профилактики и лечения плоскостопия.
Форма организации – поточная
Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Обратить внимание на мягкое приземление во время выполнения прыжков. |
Основная Часть 20 мин.) |
Играющие строятся в 3-4 колонны по одному. По сигналу учителя играющие произвольно разбегаются по залу и под музыку выполняют прыжки на двух ногах. Как только музыка замолкает подается команда : « Быстро по местам!», дети бегут в свои колонны. Выигрывает команда, быстрее и организованнее построившаяся в колонну. ( 3 мин.)
На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. И.п. – о.с. 1фаза – продолжительный выдох через рот со звуком «Ф-ф» ( сдуть пушинки с одуванчика) 2фаза – пауза 3фаза – выдох ( повтор 4 раза)
Играющие находятся в положении сидя на протяжении всей игры. На высоте 1 метр от пола натягивается веревка. Принцип игры в волейбол : без ограничения количества передач игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывает на спину и бросает мяч через сетку. В игре – 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно. ( 5 мин.)
И.п. – лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты. 1фазф – выдох через рот со звуком «пФ» 2фаза – пауза 9 не дышать до тех пор, пока не появится естественное желание сделать вдох 3фаза – вдох через нос . Выполнять 1 мин.
По полу рассыпаны мелкие предметы (шишки). С помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведро. ( 5 мин.) | Игра на развитие координации движений, внимания.
Упражнения из комплекса дыхательной гимнастики. Назначение упражнения: укрепление дыхательных мышц, увеличение силы и скорости выдоха.
Развитие силы. Ловкости, внимания и умения рассчитывать силы во время броска.
Методические указания. Выдох через рот д.б.длинным, упругим и ровным, но дозированным, никогда не выполняется до предела. Воздух выходит упругой. Плавной. Ровной на всем протяжении струей, которая не должна прерываться. Внимание фиксировать на паузе, которая наступает после выдоха и превращает последующий вдох. Вдох носом. Не затягивая. Бесшумно.
|
Заключит. Часть (5 мин.) |
И.п. – сидя на стуле, ноги поставить на пальчики ( пуанты). На пуантах, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. Вернуться в и.п. Затем шажками прошагать, рисуя различные фигуры – солнышко, ежика и т.д.
Захват малого мяча ступнями ног.
Домашнее задание — пусть каждый из вас сделает подушечку с камешками для массажа стоп дома . |
Эти упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять и дома, во время выполнения домашнего задания.
— Где можно и где нельзя бегать босиком? ( дети приводят примеры) — Как надо беречь ноги? ( Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь. Пли плоскостопии выполнять специальные упражнения: катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы идр.) Для закаливания лучше сначала на ночь обтирать ноги полотенцем, смоченным водой комнатной температуры. |
Список литературы
-
Александрова Л.И. О введении в первых классах ежедневных занятий физическими упражнениями и подвижными играми.М.: Изд-во. АПН РСФСР,1959.
-
Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н. и др. Методика обучения физической культуре:1-11 кл.: Методическое пособие. М., 2004.
-
Волчок И.П. Подвижные игры для младших школьников. Мн., 1988.
-
Журавлев Е.П. Секреты здоровья. М. ФиС. 1977.
-
Кузнецова З.И. физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы. М., 1970.