Конспект урока по физической культуре
6 класс
Тема урока: «Основные приемы игры в волейбол»
Кислов Николай Васильевич, учитель физической культуры первой категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Образцовская средняя общеобразовательная школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области
Оборудование и инвентарь:
-
волейбольные мячи
-
карточки-схемы
-
сетка
-
набивные мяча (1 кг)
Цель урока для учителя:
— создание условий для формирования навыков самостоятельной отработки основных приемов игры в волейбол.
Цель для обучающихся:
— отработка основных приемов игры в волейбол;
— осознание необходимости развития силовых, скоростно-силовых качеств и координации.
Задачи урока:
-
Отработка навыков через индивидуальное, парное, командное выполнение упражнений.
-
Проведение эстафет и игр на развитие данных качеств.
-
Корректировка техники выполнения упражнений.
-
Формирование чувства ответственности за успех команды
Этапы урока | Содержание урока | Дозировка
| |
1 | Вступительная часть Организационный момент Цель для обучающихся: — настроиться на продуктивную работу на уроке. Цель для учителя: -мотивировать обучающихся на дальнейшую эффективную работу на уроке. Задачи: — обозначить значимость занятия для дальнейшего совершенствования техники игры в волейбол. Методы: — беседа
|
1. Построение класса в одну шеренгу. 2. Строевые приемы (Равняйсь! Смирно!) 3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами! Вижу полную готовность к уроку. Сегодня наш инвентарь: мячи, сетка. А это значит, что тема урока:….? Да, мы продолжаем заниматься отработкой основных приемов игры (вот только забыл, какая это – спортивная . подвижная или настольная игра?). Правильно – спортивная. Какие приемы отрабатывали на прошлом уроке (показ сигнальных карточек).
|
3 минуты |
2
3
| Подготовительный момент Цель для обучающихся: -подготовить организм к выполнению технических упражнений. Цель для учителя: -формирование осознанного выполнения разминки. Задачи: —проверить качество выполнения упражнений; -нацелить на основной этап урока. Методы: -фронтальное выполнение упражнение, -игровой
Основная часть Отработка техники выполнения нападающего удара Цель для обучающихся: -отработать навык техники выполнения нападающего удара после набрасывания партнером; -уметь описывать технику выполнения приема; -формирование навыков самооценки при выполнении упражнения; -развитие потребности к самосовершенствованию. Цель для учителя: -определить уровень овладения обучающимися техникой выполнения нападающего удара. Задачи: -координировать действия обучающихся при выполнении упражнений; -осознать тесную взаимосвязь между теорией и практическим применением знаний о методике выполнения упражнений; -создать условия для выбора упражнения по степени сложности. Методы: -индивидуальный -парный
Эстафета Цель для обучающихся: -применить полученные навыки выполнения упражнений в игровой форме -формирование самооценки.
Цель для учителя: -создать условия для применения полученных навыков в игровой форме.
Задачи: — формировать навыки командного взаимодействия; — формировать навык ответственного отношения за успех команды; -создание ситуации успеха.
Методы -игровой -соревновательный
Заключительный часть Цель для обучающихся: -оценить значимость занятия для своего развития; Цель для учителя: — совершенствовать умение обучающихся объективно оценивать свои достижения; — выявление уровня достижения поставленных целей.
Метод: Беседа | Учитель: Правильно. А почему разминка в начале? Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш! Разминка: — бег (по диагонали; змейкой; переход на шаг); -перемещение в волейболе с имитацией технических приемов; -выполнение общеразвивающих упражнений для рук и плечевого пояса. Ноги руки, размяли. А теперь настроим себя на мяч. Предлагаю вводную игру «Мяч водящему». Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. Игроки получают мяч и возвращают водящему, не переставая двигаться.
Деление на четыре группы. Описание техники выполнения с показом (обучающимся). Выполнение пробного нападающего удара. Выбор сложности упражнения (по высоте мяча): перераспределение групп по мере степени обученности. Самооценка выполнения упражнения. Переход на работу в парах (отработка приема после набрасывания партнером).
Самооценка: «Кто сегодня выполнял нападающий удар на «5». А кто оценивает себя на «4»? Кому еще нужна тренировка? Ребята, а зачем мы занимаемся этими упражнениями? ( формируем силу, ловкость, координацию, что пригодится в о многих жизненных ситуациях). Эстафета с преодолением препятствий (игрок, стоящий впереди, держит в руках набивной мяч. По сигналу он выполняет кувырок вперед согнувшись, добегает до сетки т способом от груди двумя руками перебрасывает мяч через сетку, а сам пробегает под ней, ловит мяч и бежит к гимнастической скамейке, где также бросает мяч вверх, а сам перепрыгивает через скамейку и ловит его. Обратно просто бежит и передает мяч другому игроку. мат сетка скамейка
Эстафета с передвижением различными способами. Строятся в две команды. По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами от линии к линии (варианты: лицом, спиной). А Б В
Учитель:
Следующий урок – урок контрольного оценивания отрабатываемых приемов. Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок!
|
8 минут
15 минут
10 минут
4 минуты |
Литература:
1.Рабочая программа, разработанная на основе примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.,Прсвещение, 2010).
2. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М., Просвещение, 2011,(из серии «Работаем по новым стандартам»), заимствованы картинки и схемы.
3.Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов. М., Из-во «Физкультура и спорт», 1967 г.