Конспект урока в 8 классе.
Тема: «Упражнения на бревне и брусьях».
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические брусья, гимнастические маты, гимнастическое бревно, разметочные конусы.
Продолжительность урока: 40 минут
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Время проведения:
Учитель: Мельников Александр Николаевич.
Цели урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Обучение технике выполнения упражнений на снарядах (бревно, параллельные брусья).
2. Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Развивающие:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости, координации.
3. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
8 | |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Упражнения на гимнастическом бревне и параллельных брусьях |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Гимнастическое бревно, параллельные брусья, упоры, махи, сед, соскок, поза приземления, прыжок прогнувшись |
Пособия | Учебные карточки — задания |
Содержание | Дозировка, мин | ОМУ (организация – методические указания) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть: | 15 мин. |
|
| Вводная |
|
|
| 1.Построение, приветствие. | 1 | Учитель
|
| 2.Задачи на урок | 1 | Учитель |
| Строевые упражнения Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, | 1 мин | Четкость выполнения команд, следить за осанкой, вперёд не наклоняться; носки оттянуты.
|
| Комплекс упражнений способом поточно | 6 -8 мин | Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле |
| Беговые упражнения: С высоким подниманием бедра, С захлестыванием голени, Приставными шагами | 2 мин |
|
II | Основная | 20 |
|
| Деление на мужское и женское отделение. Работа по отделениям по заданию учителя. |
| Женское отделение работает самостоятельно по заданию, мужское — с учителем |
| Юноши: Упражнения на параллельных брусьях. — размахивание в упоре на предплечьях а) повторить упоры на предплечьях на полу (спереди и сзади); б) на брусьях выполнить упор на предплечьях; в) в упоре на предплечьях размахивание с помощью и самостоятельно.
Из упора на предплечьях махом вперед в сед ноги врозь Познакомить с комбинацией из элементов на брусьях | 5 раз. |
Мужское отделение работает самостоятельно выполняя страховку, женское отделение с учителем.
|
| Девушки: упражнения на бревне Танцевальные шаги на полу Танцевальные шаги узкой опоре «Ласточка» — равновесие на полу, «Ласточка» — узкой опоре, Прыжок прогнувшись из и.п. – старт пловца. Познакомить с комбинацией на бревне | 5 раз. | |
| Эстафеты с элементами акробатики | 3 раза. | |
III | Заключительная | 5 |
|
| Комплекс упражнений на расслабление |
|
|
| 1.Построение | 0,5 | Учитель командует: «Класс, на левой боковой в одну шеренгу становись!». |
| 2.Итог урока | 1 | Учитель подводит итог урока: «Задачи выполнены». |
| 3.Домашнее задание | 0.5 | Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. |