План-конспект открытого урока

с учащимися 8 «А» класса

Тема: «Акробатические соединения »

Цель: составить и продемонстрировать в группах акробатические соединения из разученных элементов.

Задачи:

1.Образовательные

-способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;

-закрепить технику акробатических элементов ранее изученных;

-формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения;

2.Оздоровительные

укрепление здоровья обучающихся ,посредством развития физических качеств и повышением функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

формирование простейших способов контроля и самоконтроля за состоянием организма, посредством дыхательных упражнений и измерения ЧСС;

3.Воспитательные

-взаимодействие со сверстниками на принципах уважения ,доброжелательности и сопереживания;

-воспитание чувства эстетики и красоты движений;

-воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность.

Продолжительность урока — 45 минут.

Место занятия — спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, карточки, гимнастическое бревно ,конь с ручками ,гимнастическая лестница, музыкальный центр.

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 16 минут

Построение, приветствие.

Измерение показателей ЧСС.

Тонизирующая дыхательная гимнастика

Сообщение задач урока.

3мин.

2р.

Выявить учащихся пришедших на урок с удовлетворительным показателем ЧСС. Если такие есть дать минимальную нагрузку на уроке

3 коротких вдоха, продолжительный выдох,на2сек задержать дыхание

Строевая подготовка (повороты на месте).

1мин.

Обратить внимание на правильность выполнения поворотов и осанку.

Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову, на внешней стороне стопы руки за голову, на внутренней — руки на коленях ,через шаг мах ногой в право руки в сторону ,затем в лево, на каждый шаг мах вперед руки вперед.

2 мин.

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Бег: обычный на полупальцах , скрестным шагом правым, левым боком, руки в стороны ,через 5-6 шагов прыжок с поворотом на 360*.

2 мин.

спина прямая ,следить за правильным исполнением

После прыжка с поворотом двигаться дальше без остановки.

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение по ходу в 2 колонны

Движения в парах:1) коньковым шагом; 2)с подниманием прямых ног вперед;3-4) руки на плечи друг другу, впереди стоящий с опорой- прыжки спиной вперед, сзади стоящий толкает и контролирует движение.

Перестроение в круг

ОРУ:

И.п. о.с.ноги на ширине плеч кисти в «замок»

1-4Вращение кистями в одну и другую сторону;

И.п. то же

1-4с добавлением вращения головой в право и в лево;

И.п. то же, руки на пояс

1-4вращение туловищем в право

1-4то же влево;

И.п. то же

1-3 наклоны вперед, кистями дотянуться до носков ног

4-в И.п.;

И.п. то же

1-2прогнуться дотянуться до пяток

3-4 И.п.;

И.п. широкая стойка ,руки скрестно перед грудью

1-3 наклоны вперед, локтями дотянуться до пола

4- в И.п.;

И.п. упор присев, правая нога в сторону

1-2 прыжок с опорой на руки, со сменой ног

3-4 в И.п.;

И.п. упор сзади

1-2 мах вверх –вперед правой

3-4 то же левой;

И.п. о.с. руки на пояс, правая нога впереди

1-2 прыжок вверх со сменой ног

3-4 то же;

Пульсометрия

Упражнение на дыхание:

1-3медленный вдох руки в стороны

4-резкий выдох, наклон вперед ,руки скрестно

4мин.

4 мин.

Дыхание восстанавливают произвольно ,движения расслаблены.

По прямой:1) выполнять синхронно в одну и другую сторону;2)следить за осанкой, маховую ногу не сгибать;3-4) следить за согласованностью движений.

Следить за осанкой, опорой (ноги не сгибать),выполнять в умеренном темпе

Следить за положением головы

Ноги не сгибать

Голову не откидывать назад, бедра подать вперед

Ноги не сгибать, И.п. принять правильно

Следить за опорой на руки

Голову назад не откидывать, руки не сгибать, маховую ногу не сгибать

Следить за толчком и мягким приземлением

Измерение пульса по руке за 10сек

Основная часть урока 24минуты

Работа в группах раннее сформированных:

1)И.п. упор присев

Перекаты в группировке;

2)И.п. сед ,ноги вместе прямые ,руки вверх

Перекат до стойки на лопатках;

3)И.п. лежа на животе ,руками взяться за голени

1-прогнуться

2- в И.п.;

Перестелить маты в дорожки

4) Кувырок вперед, толчком с двух ног;

Мальчики (М): два кувырка вперед;

Девочки (Д): «Ласточка» и кувырок вперед в группировке;

5)М: стойка на голове и руках;

Стойка на лопатках;

Д: из положения лежа на спине «Мост»

То же на одной ноге

11мин.

8раз

8раз

2 раза

2раза

3 раза по3сек.

1 раз 3 сек

2 раза по 3сек

Руками взяться за колени ,голову опустить

Спину округлить, ноги не разводить и не сгибать, стойку на лопатках обозначить

Выпрямляя ноги, прогнуться ,подбородок поднять

Выполнить поточно , следить за постановкой рук и положением головы

1гр.

2гр

Следить за работой рук и ног, положением головы

Творческое задание.

4мин.

Составляют и выполняют акробатические соединения из раннее изученных элементов

Выполнение произвольной программы на оценку.

Круговая тренировка по станциям:

1)отжимание в упоре лежа

2)прыжки со сменой ног ,с опорой на низкое гимнастическое бревно;

3)поднимание ног в вис углом

4 мин.

20сек.

20сек.

20сек.

Учитель называет кто из группы показывает упражнения,кто объясняет и анализирует , ставит оценку

Темп высокий, переход осуществляется бегом. Задания начинаются и заканчиваются по сигналу учителя (свистком)

Измерить показатели ЧСС.

1 мин.

Проследить в норме или нет показатель ЧСС после максимальной нагрузки

Д: упражнения на низком бревне в парах лицом друг к другу- прыжок со сменой ног в присед, равновесие и соскок прогнувшись;

М:упражнения на коне с ручками -в упоре раскачка, перемах и соскок перемахом другой

3 мин.

Следить за осанкой, положением рук, за четкостью приземления

Следить за посадкой, переноса центра тяжести с одной руки на другую и четким приземлением

Заключительная часть урока 5 минут

Дыхательная гимнастика – дыхание по методике А.Н. Стрельниковой лежа на спине на матах

3 мин.

Обратить внимание на правильное дыхание при выполнении упражнения

Измерение показателей ЧСС сидя на матах.

Убрать маты и снаряды на свои места.

1 мин.

Проследить, показатель ЧСС у каждого, вернулся к первоначальному показателю ЧСС или нет.

Построение ,подведение итогов урока.

1 мин.

Выставление оценок

Организованный уход с урока.

Фотоальбом

к открытому уроку в 8А

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here