Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вольгинская средняя общеобразовательная школа
Петушинского района Владимирской области
Урок по физической культуру в 3 классе.
Учитель Филиппова Ирина Владимировна
Квалификационная категория вторая
2012-2013 учебный год
План-конспект сюжетного урока «Гуси- лебеди».
Класс: 3
Место поведения: спортивный зал
Задачи урока: 1.Совершенствование навыка лазания и перелезания.
2.Развитие ловкости и быстроты.
3.Воспитание любви к родному краю.
Инвентарь: городки, обручи, мешки, канат, гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно, лапта, мяч, мел.
1.Вводная часть.11 минут.
1.Построение, сообщение задач урока.( 1 минута)
Учитель: «Сегодня нам предстоит путешествие в страну русских народных сказок. Там мы вспомним в какие игры играли наши предки.»
2.Игра «Пятнашки».( 3 минуты)
(во время игры один освобожденный ученик незаметно выходит из зала).
Учитель: «Дети, пока вы играли налетели гуси- лебеди и унесли ученика! Что будем делать? Спасать!
Ходьба в колонну по одному: на носках, на пятках, в полуприсяде.
Учитель: «Дети, посмотрите мы с вами подошли к избушке на курьих ножках.
Выходит Баба-Яга( заранее подготовленный ученик).Дети просят показать дорогу в царство гусей- лебедей. Баба- Яга соглашается с условием, что дети покажут ей упражнения для того чтобы прошла спина, которая болит.
3.Ритмическая гимнастика с элементами русских народных танцев ( проводит учитель, построение произвольное).
Баба- Яга показывает дорогу, предупреждая, что ребятам предстоит пройти дремучий лес, где живет страшный Волк.
2.Основная часть. ( 24 минуты).
1.Игра «Волк во рву».( 3 минуты).(водящие выбираются по считалке, построение детей на лицевой линии волейбольной площадки).
Учитель: «Ну вот, ребята с волком мы справились( отметить детей, которые играли особенно хорошо), а теперь нам предстоит пробраться через лес. Помогайте друг другу, делайте все аккуратно, иначе можно жизнью поплатиться».
2.Полоса препятствий- 5 минут ( ученики начинают полосу препятствий в отделениях по 4 человека).
— передвижение в висе на перекладине;
— лазание по гимнастической стенке;
-передвижение в висе на гимнастическом бревне;
— маятник ( в висе на канате);
— тоннель;
— ходьба по гимнастическому бревну.
Учитель: «Вот мы и пришли в царство «Гусей- Лебедей», а они, смотрите — ка играют в одноименную русскую народную игру. Давайте к ним присоединимся».
3.Игра «Гуси- Лебеди»- 3 минуты.( водящие выбираются 2 раза).
Гуси соглашаются отдать пленника, если дети выиграют у них в эстафетах.( расчет на первый- второй , перестроение в колонну по два).
4.Эстафеты:
А) прыжки в мешках;
Б) эстафета с городками;
5.Игра в русскую лапту ( по упрощенным правилам).
6. Соревнования по перетягиванию канату.( Гуси, если даже выигрывают, отдают ученика).
3 .Заключительная часть.
А) построение ;
Б) игра на внимание ( тот, кто ошибся делает шаг вперед);
В)подведение итогов игры, урока( вспомнить в какие игры на уроке играли дети);
Г)домашнее задание ( узнать какие еще игры знали и любили наши предки).