Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вольгинская средняя общеобразовательная школа

Петушинского района Владимирской области

Урок по физической культуру в 3 классе.

Учитель Филиппова Ирина Владимировна

Квалификационная категория вторая

2012-2013 учебный год

План-конспект сюжетного урока «Гуси- лебеди».

Класс: 3

Место поведения: спортивный зал

Задачи урока: 1.Совершенствование навыка лазания и перелезания.

2.Развитие ловкости и быстроты.

3.Воспитание любви к родному краю.

Инвентарь: городки, обручи, мешки, канат, гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно, лапта, мяч, мел.

1.Вводная часть.11 минут.

1.Построение, сообщение задач урока.( 1 минута)

Учитель: «Сегодня нам предстоит путешествие в страну русских народных сказок. Там мы вспомним в какие игры играли наши предки.»

2.Игра «Пятнашки».( 3 минуты)

(во время игры один освобожденный ученик незаметно выходит из зала).

Учитель: «Дети, пока вы играли налетели гуси- лебеди и унесли ученика! Что будем делать? Спасать!

Ходьба в колонну по одному: на носках, на пятках, в полуприсяде.

Учитель: «Дети, посмотрите мы с вами подошли к избушке на курьих ножках.

Выходит Баба-Яга( заранее подготовленный ученик).Дети просят показать дорогу в царство гусей- лебедей. Баба- Яга соглашается с условием, что дети покажут ей упражнения для того чтобы прошла спина, которая болит.

3.Ритмическая гимнастика с элементами русских народных танцев ( проводит учитель, построение произвольное).

Баба- Яга показывает дорогу, предупреждая, что ребятам предстоит пройти дремучий лес, где живет страшный Волк.

2.Основная часть. ( 24 минуты).

1.Игра «Волк во рву».( 3 минуты).(водящие выбираются по считалке, построение детей на лицевой линии волейбольной площадки).

Учитель: «Ну вот, ребята с волком мы справились( отметить детей, которые играли особенно хорошо), а теперь нам предстоит пробраться через лес. Помогайте друг другу, делайте все аккуратно, иначе можно жизнью поплатиться».

2.Полоса препятствий- 5 минут ( ученики начинают полосу препятствий в отделениях по 4 человека).

— передвижение в висе на перекладине;

— лазание по гимнастической стенке;

-передвижение в висе на гимнастическом бревне;

— маятник ( в висе на канате);

— тоннель;

— ходьба по гимнастическому бревну.

Учитель: «Вот мы и пришли в царство «Гусей- Лебедей», а они, смотрите — ка играют в одноименную русскую народную игру. Давайте к ним присоединимся».

3.Игра «Гуси- Лебеди»- 3 минуты.( водящие выбираются 2 раза).

Гуси соглашаются отдать пленника, если дети выиграют у них в эстафетах.( расчет на первый- второй , перестроение в колонну по два).

4.Эстафеты:

А) прыжки в мешках;

Б) эстафета с городками;

5.Игра в русскую лапту ( по упрощенным правилам).

6. Соревнования по перетягиванию канату.( Гуси, если даже выигрывают, отдают ученика).

3 .Заключительная часть.

А) построение ;

Б) игра на внимание ( тот, кто ошибся делает шаг вперед);

В)подведение итогов игры, урока( вспомнить в какие игры на уроке играли дети);

Г)домашнее задание ( узнать какие еще игры знали и любили наши предки).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here