План – конспект
урока физической культуры
Петаева Елена Александровна
МОУ Ирбинская СОШ №6, п. Большая – Ирба, Курагинский район
Класс, в котором будет проводиться урок_____________4_____________________
Тип (направленность) урока: Изучение нового материала (русская лапта)________
Задачи урока:
-
Разучить технику ловли и передачи м/мяча.
-
Развивать физические качества – быстроту, координацию.
-
Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
-
Воспитывать: целеустремлённость, коммуникативные качества.
Необходимый инвентарь и оборудование (наименование, количество):
свисток, секундомер, тряпичные м/мячи (на каждого ученика), накидки с номерами (2 комплекта разного цвета для отличия команд, 8 шт. в каждом), поворотные стойки (2 шт.) или кегли (10 шт.), магнитафон или муз. центр_______
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
Учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча; познакомятся с техникой осаливания и перебежек; через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность; во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.
2 | 3 | 4 | 5 | |
Части урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозиров ка нагруз- ки | Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся |
Подгото вительная часть – 10 мин.
|
— формировать правильную осанку у детей; — подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока;
Восстановление дыхания | 1.Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Ходьба, бег в медленном темпе с заданием. – по кругу; — приставными шагами; — с изменением направления движения по сигналу; — легкий бег с переходом на ходьбу. Ходьба Руки через стороны вверх – полный вдох; Руки через стороны вниз – полный медленный выдох. 3.Перестроение из одной шеренги в две шеренги. 4.Общеразвивающие упражнения (ОРУ): — И.П. – основная стойка, руки на пояс. — И.П. – основная стойка, кисти рук к плечам. — И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки с максимальной амплитудой — И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону. — И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, выпады вперед 1-2 – выпад вперед правой (левой) ногой 3-4 – и. п. Упражнение на координацию движений «Звезда». | 2 мин.
3 мин.
1 мин.
4 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин. 30 сек. | 1. По звонку построение в спортзале, организованно. Обратить внимание на наличие спортивной формы. 2.Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим. (фронтальный)
3.«На первый, второй – рассчитайсь!». «Первые на месте, вторые – 3 шага вперед шагом марш! Приставными шагами влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук». 1 номера надевают накидки номерами вперед одним цветом, 2 номера другим цветом.
Спина прямая
Постепенно увеличивать темп. (фронтальный) |
Основная часть – 25 мин. |
— развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча;
— воспитание чувства коллективизма;
— развитие быстроты;
— развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакции.
| 1. Индивидуальная работа с м/ мячами. — Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение); — Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая (показ, см. выполнение); — Ловля мяча с собственного подбрасывания после 3-х хлопков в ладоши (показ, см. выполнение); — Тоже самое, но с одним хлопком за спиной (показ, см. выполнение); — Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. Вернуться в и. п. (показ, см. выполнение); — Передача мяча вокруг своей шеи, пояса, ноги (в одну и другую сторону) – Имитация положения рук при броске мяча (показ, см. выполнение) 2. Работа в парах: — Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м). — Передача из-за плеча.
3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру «Чья команда вперед?»:
— Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды. — Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке.
4. Перебежки: — ускорение 20 метров с высокого старта; — бег с изменением скорости; — «гандикап»; — «зигзаг»
5. Осаливание: — в парах; — «зигзаг» (если останется время).
| 5 мин.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
4 мин. 2 мин.
2 мин.
3.Две попытки пробные,одна — на результат2 мин.
2 мин.
5 мин.
7 мин.
|
— Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.
Постепенно увеличивать темп.
(фронтальный)
2. По сигналу учителя напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить скорость его полета. — обратить внимание на захлёстывающее движение кисти и на положение «ловушки». Напомнить учащимся, чтобы не делали передачи на уровне пояса и в ноги. (фронтально – попеременный метод) 3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу №2, №2 – передачу №3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх. — Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку). (Игровой метод) 4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки; — до отметки добегают в медленном темпе, затем выполняют ускорение; — по сигналу первые номера выполняют бег, преодолев среднюю линию, бег начинают следующие номера. 5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги. По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги. — (Если останется время) тоже самое, только игроки встают «зигзагом», а игрок по сигналу учителя выполняет перебежку, подбегая к каждому игроку («углу зигзага»). В это время игроки выполняют передачу мяча друг другу, а осаливание, должен выполнить последний игрок («угол зигзага»). |
Заключи тельная часть – 5 мин. | — восстановление функций организма после физической нагрузки. | 1. Построение 2. Игра на внимание «Будь внимателен» 3. Итоги урока 4. Домашнее задание | 1 мин. 2 мин.
1 мин. 1 мин |
Под муз. сопровождение Поощрение лучших – фишками. |