План – конспект

урока физической культуры

Петаева Елена Александровна

МОУ Ирбинская СОШ №6, п. Большая – Ирба, Курагинский район

Класс, в котором будет проводиться урок_____________4_____________________

Тип (направленность) урока: Изучение нового материала (русская лапта)________

Задачи урока:

  1. Разучить технику ловли и передачи м/мяча.

  2. Развивать физические качества – быстроту, координацию.

  3. Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.

  4. Воспитывать: целеустремлённость, коммуникативные качества.

Необходимый инвентарь и оборудование (наименование, количество):

свисток, секундомер, тряпичные м/мячи (на каждого ученика), накидки с номерами (2 комплекта разного цвета для отличия команд, 8 шт. в каждом), поворотные стойки (2 шт.) или кегли (10 шт.), магнитафон или муз. центр_______

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

Учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча; познакомятся с техникой осаливания и перебежек; через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность; во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.

1

2

3

4

5

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозиров

ка нагруз-

ки

Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся

Подгото

вительная

часть – 10 мин.

— формировать правильную осанку у детей;

— подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока;

Восстановление дыхания

1.Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.

2.Ходьба, бег в медленном темпе с заданием.

– по кругу;

приставными шагами;

с изменением направления движения по сигналу;

легкий бег с переходом на ходьбу.

Ходьба

Руки через стороны вверх – полный вдох;

Руки через стороны вниз – полный медленный выдох.

3.Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

4.Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые вращения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.

И.П. – основная стойка, кисти рук к плечам.
1–4 – круговые вращения вперед.
1–-4 – круговые вращения назад.

И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки с максимальной амплитудой
1–2 – правая рука вверху.
3–4 – левая рука вверху

И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.

И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, выпады вперед

1-2 – выпад вперед правой (левой) ногой

3-4 – и. п.

Упражнение на координацию движений «Звезда».

2 мин.

3 мин.

1 мин.

4 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

1. По звонку построение в спортзале, организованно. Обратить внимание на наличие спортивной формы.

2.Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим.

(фронтальный)

3.«На первый, второй – рассчитайсь!». «Первые на месте, вторые – 3 шага вперед шагом марш! Приставными шагами влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук».

1 номера надевают накидки номерами вперед одним цветом, 2 номера другим цветом.

Спина прямая

Постепенно увеличивать темп.

(фронтальный)

Основная часть –

25 мин.

— развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча;

— воспитание чувства коллективизма;

— развитие быстроты;

— развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакции.

1. Индивидуальная работа с м/ мячами.

Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение);

Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая (показ, см. выполнение);

Ловля мяча с собственного подбрасывания после 3-х хлопков в ладоши (показ, см. выполнение);

Тоже самое, но с одним хлопком за спиной (показ, см. выполнение);

Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. Вернуться в и. п. (показ, см. выполнение);

Передача мяча вокруг своей шеи, пояса, ноги (в одну и другую сторону)

– Имитация положения рук при броске мяча (показ, см. выполнение)

2. Работа в парах:

Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м).

Передача из-за плеча.

3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру «Чья команда вперед?»:

Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды.

— Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке.

4. Перебежки:

— ускорение 20 метров с высокого старта;

— бег с изменением скорости;

— «гандикап»;

— «зигзаг»

5. Осаливание:

— в парах;

— «зигзаг» (если останется время).

5 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

4 мин.

2 мин.

2 мин.

3.Две попытки пробные,одна — на результат2 мин.

2 мин.

5 мин.

7 мин.

Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.

Постепенно увеличивать темп.

(фронтальный)

2. По сигналу учителя

напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить

скорость его полета.

— обратить внимание на захлёстывающее движение кисти и на положение «ловушки». Напомнить учащимся, чтобы не делали

передачи на уровне

пояса и в ноги.

(фронтально – попеременный метод)

3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу №2, №2 – передачу №3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх.

— Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку).

(Игровой метод)

4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки;

до отметки добегают в медленном темпе, затем выполняют ускорение;

по сигналу первые номера выполняют бег, преодолев среднюю линию, бег начинают следующие номера.

5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги.

По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги.

— (Если останется время) тоже самое, только игроки встают «зигзагом», а игрок по сигналу учителя выполняет перебежку, подбегая к каждому игроку («углу зигзага»). В это время игроки выполняют передачу мяча друг другу, а осаливание, должен выполнить последний игрок («угол зигзага»).

Заключи

тельная часть

5 мин.

— восстановление функций организма после физической нагрузки.

1. Построение

2. Игра на внимание «Будь внимателен»

3. Итоги урока

4. Домашнее задание

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин

Под муз. сопровождение

Поощрение лучших – фишками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here