Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Горин
Солнечного района Хабаровского края
План-конспект урока по физической культуре
в 4 классе
«Быстрее, выше, сильнее!»
подготовил
учитель физической культуры
Непомнящий Сергей Викторович
п. Горин
2013
План-конспект урока физической культуры
Класс: 4
Тема: Быстрее, выше, сильнее!
Цель урока: Совершенствовать навык выполнения эстафет.
Задачи урока:
-
Повторить спортивные эстафеты.
-
Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.
-
Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: Соревновательно-игровой
УУД:
Личностные универсальные действия:
1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки.
3. Оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение договариваться, создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
Оборудование и инвентарь: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, гимнастические скамейки, стойки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, клюшки и мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание | Дозировка | Методические указания | |
I Вводная часть 10-12мин. | 1.Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Разминка в движении: — ходьба на носках — ходьба на пятках — ходьба перекатом с пятки на носок — ходьба в приседе — ходьба выпадами — приставные прыжки левым, правым боком 4.Бег
| 10-20сек.
1-2мин.
3-5мин.
3-4мин
| Следить за дисциплиной
Спина прямая Вперед не наклоняться
Прыжки выше
В умеренном темпе
|
II Основная часть 20-25 мин. | 1.Интеллектуальная часть урока: Спортивные загадки Эти фрукты не съедобны, Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами Лупит сильно кулаками. * * * — Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел. Мы играем в … * * * Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: — Расскажите вот о чем – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … * * * То как арбузы велики, То словно яблоки мелки. Они не могут говорить, Но могут вес определить. * * * Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? * * * Волшебные туфли Наденешь на ноги — И сразу помчишься По зимней дороге.
2.Спортивные состязания: 1. Эстафета “Футбольные жонглеры”. Кто больше набьет мяч за 30 сек. Допускается три потери. 2. Эстафета “Тяжелая атлетика”. Пары становятся спиной друг к другу скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз. 3.Эстафета “Баскетбол”. Каждый член команды выполняет по два броска в корзину. 4.Эстафета “Отжимания”. Команда должна совокупно отжаться от скамейки 60 раз. 5. Эстафета “Фигурное ведение мяча”. На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку. 6. Эстафета “Челночный бег”. От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды.
| 8-10мин
10-15мин |
Слайд 1
Слайд 2 Ответ: Боксерские груши
Слайд 3 Ответ: Волейбол
Слайд 4 Ответ: Гантели
Слайд 5 Ответ: Гири
Слайд 6 Ответ: Коньки
Слайд 7 Ответ: Лыжи
Следить за соблюдением правил эстафет
присед полный
бросок любым способом
руки сгибать полностью
стойки не сбивать
эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание |
III Заключительная часть 3-5мин. | 1. Построение
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание Отжимания | 10-20сек
2-3мин
1-2мин | Следить за дисциплиной
Объявление результатов спортивного марафона Д-10 раз М-15 раз
|
Список использованной литературы
-
Матвеев, А. П. Физическая культура. 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с. : ил. (Академический школьный учебник).
-
Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2009.
-
Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011.
-
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2000.
-
Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – М., 2001.
-
Захаров А.И. Методика обучения двигательным действиям. – М., Дрофа, 2002.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
http://school-collection.edu.ru/
-
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
-
http://www.uchportal.ru