МБОУ « Большегондырская СОШ»
Куединского района
Пермского края
План-конспект
урока по физической культуре в 7 классе по теме «Волейбол»
Составил: учитель высшей категории
Ахматуллин Игорь Владимирович
С.Большой Гондыр — 2014
Конспект
урока по волейболу в 7 классе
Тема урока: Волейбол
Класс: 7
Цель урока: научить учащихся применять элементы волейбола в игровой ситуации
Задачи урока:
Образовательная:
1. совершенствование техники нижней и верхней передачи мяча на месте и в движении;
2.Развитие двигательных качеств: координации, быстроты, прыгучести.
Развивающая:
— Организация активной мыслительной и двигательной деятельности учащихся.
Воспитательная:
— Создание атмосферы сотрудничества учащихся в игровых ситуациях.
Инвентарь: Мячи волейбольные, свисток, волейбольная сетка.
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подго тови тель ная
15 мин
Основ ная
27 мин
Заклюю читель ная
3 мин
|
повороты на месте, ходьба на месте и в движении.
— ходьба на носках, на пятках с круговым вращением кистей рук; — ходьба на внешней и внутренней стороны ступни с круговым вращением локтевого сустава; — спортивная ходьба с постепенным переходом на бег; — бег в медленном темпе, передвижение правым, /левым/ боком приставными шагами, бег спиной вперёд; — прыжками правым, /левым/боком с вращением плечевого сустава. — прыжки вдоль сетки, в парах касаясь ладонями над сеткой.
челночный бег по линиям волейбольной площадки. 1 упр.: бег с ускорением до средней линии, задеть ее кистью, повернуться кругом –добежать до трехметровой линии, задеть ее кистью, повернутся кругом добежать до следующей трехметровой линии- вернуться к средней линии и т.д. 2. упр.: бег с ускорением до трехметровой линии, принять низкий присед,, задеть двумя ладонями линию, вернуться к лицевой, т.ж. до средней линии и обратно, и т.д. до следующих линий.
— нижняя и верхняя передача в парах
— передачи в движении
— передачи через сетку:
1.упр.: первая пара выполняет передачу друг к другу с дальнейшим переводом мяча через сетку другой паре учащихся; 2. упр.: т.ж. как в 1упр., только после передачи учащиеся меняются местами; 3.упр.: т.ж. как в 1упр., но игрок стоящий у сетки выполняет передачу за голову через сетку.
1. Построение, подведение итогов игры и урока
| 1 мин
1 мин
1 мин
9 мин
3 мин
3 мин
3 мин
10 мин.
11 мин.
|
Следить за осанкой
Следить за дыханием
Класс строится на лицевой линии волейбольной площадки в шеренгу по два.
Класс перестроить в шеренгу по два. Расстояние между шеренгами 6-7 м. учащиеся выполняют передачи отдельно верхнюю передачу, отдельно нижнюю передачу
Учащиеся располагаются лицом друг к другу по два на боковых линиях площадки. После выполнения передачи учащийся перемещается бегом за спину игроков находящихся напротив.
Учащиеся располагаются по два человека лицом друг к другу с каждой стороны волейбольной сетки.
Класс разделить на 2 команды. Игра по правилам волейбола, но вместо подачи мяча выполняют верхнюю передачу мяча на сторону противника с шестой зоны. Задача: стараться играть в три паса.
Ученики должны сами оценить свою работу на уроке, указать на свои ошибки при выполнении элементов в упражнениях и двусторонней игре. |
| |
|
|