Суетина Раида Джамаловна
МБОУ «СОШ №91» г. Новокузнецк Кемеровская область
Учитель физической культуры
План-конспект урока
по физической культуре во 2 классе
Тема: Личностно- ориентированное обучение.
Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».
Цель: Повысить интерес учеников к занятиям ФК.
Задачи: 1.Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий.
2.Способствовать развитию двигательных навыков и физических
качеств. Развитие воображения.
3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, дружбы,
целеустремлённости.
Инвентарь: гимнастические: скамейки, маты, стенка; мячи; обручи, кегли.
Содержание урока | Доз. | ОМУ | |
П О Д Г О Т О В.
Ч А С Т Ь 12 мин. | Построение. Приветствие. Перекличка. Сообщение задач урока: «Ребята, сегодня мы отправимся на необитаемый остров. Нас ждут приключения, игры. На острове будем преодолевать препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловкими, смелыми и выносливыми. До моря поедем на поезде, одновременно сделаем зарядку». Ходьба в обход по залу: — на носочках, руки вверх; — на пятках, руки за головой; — в полуприседе, руки на коленях; — спортивной ходьбой с переходом на бег. Бег: — высоко поднимая колени; — приставными шагами правым, левым боком. Переход на ходьбу, восстановление дыхания. ОРУ в ходьбе. | 2мин. 2мин.
3мин.
2мин.
3мин. | «Класс! Становись! Равняйсь! Смирно»!
Первый в строю — «паровоз», остальные -«вагончики». «Напра-во! В обход по залу шагом марш!» Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой. Локти развести, спина прямая.
Постепенно увеличиваем темп В среднем темпе.
Бедро параллельно полу. Выпрыгивать вверх выше.
Руки через стороны вверх — вдох, опускаем- выдох. Делаем под счёт. |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
27 мин
| «Наш поезд прибыл, до острова необходимо доплыть на лодке». Класс рассаживается верхом на гимнастическую скамейку, друг за другом. « Гребем вёслами»- учащиеся имитируют движения гребца: наклоны вперёд-назад с работой рук. «Лодку качало сильным ветром» — наклоны в сторону. «Надвигается шторм, укроемся от него»: наклон вперёд, руки на плечах впереди сидящих, голова между руками. «Вот мы и приплыли, выходим на берег, ложимся на песок и отдыхаем». Проводится метод релаксации (рассказ о тёплом солнце, песке и т.п.). Выполняем дыхательные упражнения: «прогоним змею»- выдох с шипением через рот; «испугаем тигра» — пальцы расставлены, выдох с криком. Прогулка по острову с преодолением полосы препятствий: 1.Переход через болото по кочкам (обручи). 2.Преодоление реки по бревну (г/скамейка). 3.То же, но по тонкому бревну (перевёрнутая г/скамейка). 4.Пройти сквозь заросли кустарников (сквозь обручи, держа сбоку от себя). 5.Сбивание бананов и кокосов (броски мяча в баскетбольное кольцо). 6.Пройти по узкой тропинке, держась, все вместе за руки (между кеглями). 7.Взбирание в гору (лазание по г/стенке).
|
1мин
3мин
1мин
1 мин
3 мин
1 мин
17 мин |
Садимся на расстоянии вытянутой руки вперёд. Все движения выполнять одновременно, слаженно. Следить за правильной работой рук, туловища.
Ложимся на гим/маты на спину, глаза закрыты, полностью расслаблены все мышцы. Включаем воображение. Делаем глубокий вдох и выдох с шипением; с криком.
Прыжками в обручи.
Руки в стороны, шагом друг за другом, сохранять равновесие.
Приставными шагами через обручи, передаём друг другу.
Каждое попадание — сбитый кокос или банан. Руки не расцеплять, идём «змейкой» между кеглями. Вверх по 1-му пролёту, приставными шагами в сторону и вниз. |
З А К Л Ю Ч И Т.
Ч А С Т Ь. 6 мин.
| «Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. За нами прилетел самолёт, пора домой». Учащиеся образуют круг, взявшись за руки: «Сели дружно в самолёт И отправились в полёт. Горы, море пролетели, На площадку к школе сели. Раз, два, раз, два — вот и кончилась игра».
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание. Выход класса из зала.
| 2мин.
1мин. 2мин
|
Взяться за руки, встать в круг. Идём по часовой стрелке. После слов «сели»- принять положение сед на корточках.
« Класс! Становись!» Выявление лучших, указание на ошибки. Упражняться в меткости. «Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!». |