Суетина Раида Джамаловна

МБОУ «СОШ №91» г. Новокузнецк Кемеровская область

Учитель физической культуры

План-конспект урока

по физической культуре во 2 классе

Тема: Личностно- ориентированное обучение.

Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».

Цель: Повысить интерес учеников к занятиям ФК.

Задачи: 1.Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий.

2.Способствовать развитию двигательных навыков и физических

качеств. Развитие воображения.

3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, дружбы,

целеустремлённости.

Инвентарь: гимнастические: скамейки, маты, стенка; мячи; обручи, кегли.

Ч/ у

Содержание урока

Доз.

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В.

Ч

А

С

Т

Ь

12

мин.

Построение. Приветствие. Перекличка.

Сообщение задач урока:

«Ребята, сегодня мы отправимся на необитаемый остров. Нас ждут приключения, игры. На острове будем преодолевать препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловкими, смелыми и выносливыми. До моря поедем на поезде, одновременно сделаем зарядку».

Ходьба в обход по залу:

— на носочках, руки вверх;

— на пятках, руки за головой;

— в полуприседе, руки на коленях;

— спортивной ходьбой с переходом на бег.

Бег:

— высоко поднимая колени;

— приставными шагами правым, левым

боком.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

ОРУ в ходьбе.

2мин. 2мин.

3мин.

2мин.

3мин.

«Класс! Становись! Равняйсь! Смирно»!

Первый в строю — «паровоз», остальные -«вагончики».

«Напра-во! В обход по залу шагом марш!»

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой.

Локти развести, спина прямая.

Постепенно увеличиваем темп

В среднем темпе.

Бедро параллельно полу.

Выпрыгивать вверх выше.

Руки через стороны вверх — вдох, опускаем- выдох.

Делаем под счёт.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

27

мин

«Наш поезд прибыл, до острова необходимо доплыть на лодке».

Класс рассаживается верхом на гимнастическую скамейку, друг за другом.

« Гребем вёслами»- учащиеся имитируют движения гребца: наклоны вперёд-назад с

работой рук.

«Лодку качало сильным ветром» — наклоны в сторону.

«Надвигается шторм, укроемся от него»: наклон вперёд, руки на плечах впереди сидящих, голова между руками.

«Вот мы и приплыли, выходим на берег, ложимся на песок и отдыхаем». Проводится метод релаксации (рассказ о тёплом солнце, песке и т.п.).

Выполняем дыхательные упражнения:

«прогоним змею»- выдох с шипением через рот; «испугаем тигра» — пальцы расставлены, выдох с криком.

Прогулка по острову с преодолением полосы препятствий:

1.Переход через болото по кочкам (обручи).

2.Преодоление реки по бревну (г/скамейка).

3.То же, но по тонкому бревну (перевёрнутая г/скамейка).

4.Пройти сквозь заросли кустарников

(сквозь обручи, держа сбоку от себя).

5.Сбивание бананов и кокосов (броски мяча в баскетбольное кольцо).

6.Пройти по узкой тропинке, держась, все

вместе за руки (между кеглями).

7.Взбирание в гору (лазание по г/стенке).

1мин

3мин

1мин

1 мин

3 мин

1 мин

17

мин

Садимся на расстоянии вытянутой руки вперёд.

Все движения выполнять одновременно, слаженно.

Следить за правильной работой рук, туловища.

Ложимся на гим/маты на спину,

глаза закрыты, полностью расслаблены все мышцы.

Включаем воображение.

Делаем глубокий вдох и выдох с шипением; с криком.

Прыжками в обручи.

Руки в стороны, шагом друг за другом, сохранять равновесие.

Приставными шагами через обручи, передаём друг другу.

Каждое попадание — сбитый кокос или банан.

Руки не расцеплять, идём «змейкой» между кеглями.

Вверх по 1-му пролёту, приставными шагами в сторону и вниз.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т.

Ч

А

С

Т

Ь.

6

мин.

«Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. За нами прилетел самолёт, пора домой». Учащиеся образуют круг, взявшись за руки:

«Сели дружно в самолёт

И отправились в полёт.

Горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два — вот и кончилась игра».

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Выход класса из зала.

2мин.

1мин.

2мин

Взяться за руки, встать в круг.

Идём по часовой стрелке.

После слов «сели»- принять положение сед на корточках.

« Класс! Становись!»

Выявление лучших, указание на ошибки.

Упражняться в меткости.

«Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here