План-конспект урока по физической культуре во 2 классе.
Тема: « Гимнастика».
Тип урока: обучающий
Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.
Образовательные задачи:
1.Обучение прыжкам (в глубину) со скамейки.
2. Обучение кувырку вперёд, лазанию.
3. Разучить игру « Перемена мест».
Развивающие задачи:
-
Формировать умения обучающихся в гимнастических упражнениях;
-
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой, игровой.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: свисток, маты, гимнастические скамейки.
Время проведения: 45 минут.
План занятия:
Содержание | Дозировка (мин) | Целевая установка | Вид УУД | |
I | Вводная | 7 минут |
|
|
1.Построение. Приветствие. Задачи. | 1 минута | Организация учащихся на уроке | в 1 шеренге.
x x x x
II
I
xx
xx
xx
xx Умение проявлять внимательность и дисциплинированность | |
2. Ходьба: 1). На носках 2). На пятках 3). Высоко поднимая колени 4). Сгибая ноги назад | 2 минуты
| Воспринимать словесную информацию и воспроизводить двигательные действия |
руки за спину, плечи расправить руки на пояс, колено выше
руки на пояс, вперёд не наклоняться. | |
3. Бег: 1). Обычный 2). Приставными шагами |
3 минуты |
темп медленный боком, нога к ноге, руки на пояс | ||
4. Ходьба | 1 минута | восстановление дыхания |
Основная | 34 минуты |
|
| |||||
| 1. Общеразвивающие упражнения с хлопками в ладоши |
10 минут | Значение утренней гимнастики | в двух шеренгах Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья
Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ | ||||
1-2) Поднимаясь на носках, руки дугами наружу (через стороны), хлопок над головой. 3-4) Вернуться в и.п. |
6-8 раз
|
вдох
выдох. | ||||||
1.2. И.п.- ноги врозь, руки в стороны, ладонями вперёд. 1). Поворот туловища влево, руки вперёд, хлопок правой по левой 2). Вернуться в и.п. |
6-8 раз
|
|
выдох | |||||
3-4) То же в правую сторону |
|
| вдох | |||||
1.3.И.п.- ноги врозь, руки в стороны. 1). Наклон влево, руки вверх, хлопок правой рукой по левой ноге. 2). Вернуться в и.п. 3-4) То же вправо
|
6-8 раз |
|
выдох | |||||
1.4. И.п.- о.с. 1). Наклон вперёд, руки назад, хлопок под коленом. 2). Выпрямиться в и.п. |
10-12 раз |
|
Выдох Ноги не сгибать
Вдох | |||||
1.5. И.п.- руки в стороны. 1-2) Присев на носках, руки вперёд, хлопок ладонями 3-4) и.п.
|
10-12 раз |
| Ладони вперёд
Выдох
Вдох | |||||
| 1.6. И.п.- руки в стороны. 1) Мах левой, хлопок под ногой 2) и.п. 3-4) То же правой |
10-12 раз |
|
Нога прямая | ||||
| 1.7. Подскоки на месте с хлопками ладонями спереди и сзади |
|
| На каждый счёт | ||||
| 2. Упражнения на учебных местах:
1) кувырки вперёд | 9 минут
3х2р | Формировать стремление технически правильно выполнять акробатические упражнения | Учащиеся делятся на 2 отделения. Задание объясняется сразу всем учащимся
Задание выполняется по 3 минуты, через 3 минуты смена мест (занятий)
I отделение: кувырок вперёд. Из и.п. упор присев. Упор на руки, голова к груди, спина круглая, ногами отталкиваться
| ||||
| 2) лазание | 3х2р |
| II отделение: лазание по скамейке. а) на четвереньках б) подтягиваясь на руках (можно помогать ногами) | ||||
| 3. Прыжки: 1) со скамейки на пол
2) с пола на скамейку |
8 минут |
I отделение стоит на скамейке II отделение стоит сзади Выполняют прыжки по очереди Два отделения стоят по разные стороны от скамейки. I отделение- прыгнуть на скамейку и спрыгнуть с неё II отделение- страхует за руку. Затем смена мест. | |||||
| 4. Подвижная игра «Перемена мест» | 7 минут | Включение физкультурно-оздорови-тельных действий в игровую и соревновательную деятельность | Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику. Исходное положение может быть различным. | ||||
III | Заключительная | 4 минуты |
|
| ||||
| 1. Игра « Запрещённое движение» | 3 минуты |
| Учитель предлагает выполнить движение рук и ног. За исключением запрещённого, например, руки на пояс. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперёд. | ||||
2. Подведение итогов урока. Оценки. Рефлексия: функция скелета и мышечной системы в организме | 1 минута | Формирование самооценки, установка на восстановление организма | Указать на ошибки, объяснить, как их исправить. Что удалось на уроке, что нет. |