План-конспект урока по физической культуре во 2 классе.

Тема: « Гимнастика».

Тип урока: обучающий

Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.

Образовательные задачи:

1.Обучение прыжкам (в глубину) со скамейки.

2. Обучение кувырку вперёд, лазанию.

3. Разучить игру « Перемена мест».

Развивающие задачи:

  1. Формировать умения обучающихся в гимнастических упражнениях;

  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой, игровой.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: свисток, маты, гимнастические скамейки.

Время проведения: 45 минут.

План занятия:

Часть

урока

Содержание

Дозировка

(мин)

Целевая установка

Вид УУД

I

Вводная

7 минут

1.Построение.

Приветствие. Задачи.

1 минута

Организация учащихся на уроке

в 1 шеренге.

x x x x

II

I

xx

xx

xx

xx

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

2. Ходьба:

1). На носках

2). На пятках

3). Высоко поднимая

колени

4). Сгибая ноги назад

2 минуты

Воспринимать словесную информацию и воспроизводить двигательные действия

руки за спину, плечи расправить

руки на пояс, колено выше

руки на пояс,

вперёд не наклоняться.

3. Бег:

1). Обычный

2). Приставными

шагами

3 минуты

темп медленный

боком, нога к ноге, руки на пояс

4. Ходьба

1 минута

восстановление дыхания

II

Основная

34 минуты

1. Общеразвивающие

упражнения

с хлопками в

ладоши

10 минут

Значение утренней гимнастики

в двух шеренгах

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

    1. И.п. – о.с.

1-2) Поднимаясь на носках, руки

дугами наружу (через стороны), хлопок

над головой.

3-4) Вернуться в и.п.

6-8 раз

вдох

выдох.

1.2. И.п.- ноги

врозь, руки

в стороны,

ладонями вперёд.

1). Поворот

туловища

влево, руки

вперёд, хлопок

правой по левой

2). Вернуться в и.п.

6-8 раз

выдох

3-4) То же в правую

сторону

вдох

1.3.И.п.- ноги врозь,

руки в стороны.

1). Наклон влево,

руки вверх,

хлопок правой

рукой по левой

ноге.

2). Вернуться в и.п.

3-4) То же вправо

6-8 раз

выдох

1.4. И.п.- о.с.

1). Наклон вперёд,

руки назад, хлопок

под коленом.

2). Выпрямиться в

и.п.

10-12 раз

Выдох

Ноги не сгибать

Вдох

1.5. И.п.- руки в

стороны.

1-2) Присев на носках,

руки вперёд,

хлопок ладонями

3-4) и.п.

10-12 раз

Ладони вперёд

Выдох

Вдох

1.6. И.п.- руки в

стороны.

1) Мах левой,

хлопок под ногой

2) и.п.

3-4) То же правой

10-12 раз

Нога прямая

1.7. Подскоки на месте с хлопками ладонями спереди и сзади

На каждый счёт

2. Упражнения на

учебных местах:

1) кувырки вперёд

9 минут

3х2р

Формировать стремление технически правильно выполнять акробатические упражнения

Учащиеся делятся на 2 отделения. Задание объясняется сразу всем учащимся

хххх

хх хх хх хх

I

II

Задание выполняется по 3 минуты, через 3 минуты смена мест (занятий)

I отделение: кувырок вперёд. Из и.п. упор присев. Упор на руки, голова к груди, спина круглая, ногами отталкиваться

2) лазание

3х2р

II отделение: лазание по скамейке.

а) на четвереньках

б) подтягиваясь на руках

(можно помогать ногами)

3. Прыжки:

1) со скамейки на пол

2) с пола на скамейку

8 минут

I отделение стоит на скамейке

II отделение стоит сзади

Выполняют прыжки по очереди

Два отделения стоят по разные стороны от скамейки.

I отделение- прыгнуть на скамейку и спрыгнуть с неё

II отделение- страхует за руку. Затем смена мест.

4. Подвижная игра «Перемена мест»

7 минут

Включение физкультурно-оздорови-тельных действий в игровую и соревновательную деятельность

Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.

По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику. Исходное положение может быть различным.

III

Заключительная

4 минуты

1. Игра « Запрещённое

движение»

3 минуты

Учитель предлагает выполнить движение рук и ног. За исключением запрещённого, например, руки на пояс. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперёд.

2. Подведение итогов

урока. Оценки.

Рефлексия: функция скелета и мышечной системы в организме

1 минута

Формирование самооценки, установка на восстановление организма

Указать на ошибки, объяснить, как их исправить. Что удалось на уроке, что нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here