План-конспект урока по физической культуре 8 класс
Тема: Стойки и передвижения игрока. Повороты с мячом. Передачи мяча.
Цель: Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления посредством выполнения физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
-
Совершенствовать технику передвижения игрока в средней и высокой стойке.
-
Совершенствовать технику передачи мяча.
-
Развивать ловкость и быстроту движений.
-
Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину. Самоконтроль физиологического состояния обучающихся.
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов
Время: 45 мин
Место: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки.
Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
время, мин | Ход урока | Организационно-методические указания | |
1 | 10 мин | Вводная часть |
|
|
| Построение, сообщение задач урока | Отметить отсутствующих, освобожденных; Сегодня мы с вами повторим передачи мяча в движении и на месте; Закрепить и совершенствуем технику ведения мяча различными способами. |
|
| 2. Подсчет ЧСС за 10 сек. Разминка 1. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, — на внутренней, перекатом с пятки на носок. 2. Равномерный бег с выполнением задания. 3. ОРУ в колонне: Руки в “замок” – движение кистями. Сжимание и разжимание кистей рук в различных положениях рук: вперед, вверх, в стороны. Ходьба, руки к плечам. 1–4 – на каждый шаг круговые вращения плечами вперед. 5–8 – то же, вращения плечами назад. Рывки руками. Одна рука внизу, другая вверху, чередуя выполнять рывки. Согнутые руки перед собой, на каждый шаг повороты направо, налево поочередно. Наклоны вперед. На каждый шаг – наклон вперед. Выпад. На каждый шаг выполнить выпад. Перемещение приставными шагами: два левым боком, два правым боком; Специальные беговые упражнения: высокое поднимание бедра; с захлестыванием голени; многоскоки; ускорения. | Самоконтроль за физиологическим состоянием обучающихся. Проверить ЧСС на начало урока в состоянии покоя. Сравнить с показателями здорового и тренированного человека.
|
|
| 4. ОРУ на месте: И.П. – руки перед грудью, пальцы сцеплены 1 – руки вперёд ладонями наружу 2 – И.П 3 – 4 – то же вверх И.П. – рука вверх, пальцы сцеплены ладонями вверх 1 – 4 – рывки назад на каждый счёт И.П. – руки перед грудью 1 – рывок согнутыми руками 2 – рывок прямыми руками 3 – 4 – то же И.П. – правая рука вверх, кисти в кулак 1 – рывок 2 – то же со сменой рук 3 — 4 – то же И.П. – руки вверх, кисти в кулак 1-4 – 4 больших круга вперёд 5-8 – 4 больших круга назад Упражнения в шеренге И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – Наклон головы вперёд 2 – наклон головы назад 3 – наклон головы влево 4 – то же вправо И.П. – то же 1 – поворот головы влево 2 – то же вправо 3-4 – то же И.П. – то же 1 – наклон туловища влево, правая рука вверх 2 – И.П. 3-4 – то же в другую сторону И.П. – то же 1 – наклон, коснуться ладонями пола 2 – пружинно 3 – наклон назад 4 — пружинно И.П. – О.С. 1 – упор присев 2 – упор лёжа 3 – 1 4 – И.П. И.П. – сидя на скамейке, ноги фиксированы, руки за головой 1 – наклон назад 2 – И.П. 3-4 – то же И.П. – лёжа на бёдрах на скамейке, лицом вниз, руки за спину 1 – наклон назад, прогнуться 2 – И.П. 3-4 – то же И.П. – упор лёжа 1 – согнуть руки 2 – И.П. 3-4 – то же И.П. – руки на пояс 1 – подняться на носки 2 – И.П. 3-4 – то же И.П. – то же 1 – присед, руки вперёд 2 – И.П. 3-4 – то же И.П. – О.С. 1-4 — прыжки | Смотреть на руки.
Руки прямые, рывки сильнее.
Локти не опускать.
Руки прямые, рывки сильнее.
Круги шире.
Наклоны сильнее. Повороты плавные.
Наклоны сильнее, рука прямая, прижата к голове, смотреть на руку.
Наклоны сильнее, ноги не сгибать.
Туловище прямое.
Если тяжело, можно взяться руками за скамейку |
|
| Подсчёт ЧСС после нагрузки. | Самоконтроль. Распределение нагрузки на организм обучающихся. |
2 | 32 мин | Основная часть |
|
| 15 сек | 1. Общее построение. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Упражнения на восстановление дыхания. |
|
| 4 мин | 1. Техника перемещений: а) приставной шаг – рывок; б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд; в) бег «змейкой» лицом вперёд — перемещения приставными шагами по треугольнику 6х 6 метров: 1) спиной вперед; 2) лицом вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед; 5) лицом вперед.
Защитная стойка баскетболиста
| Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
|
| 5 мин | Передача мяча в парах на месте и в движении. | Расстояние 3–4 метра. При передаче выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кистей. |
| 6 мин.
30 сек
| Повороты с мячом и без мяча.
Поворот вперед. Когда игрока с мячом не опекают при остановке лицом к боковой линии или спиной к корзине, он переносит вес тела на опорную ногу, делает движение вышагивающей ногой вперед и вокруг, поворачиваясь в желаемом направлении. Закончив выполнение поворота, игрок восстанавливает положение равновесия на двух ногах и выносит мяч к груди в положение для передачи, броска или укрывания. В верхней зоне области штрафного броска, когда любая нога центрового может стать опорной, большинство игроков начинают поворот вперед движением ноги, ближайшей к боковой линии. Приняв передачу, игрок в верхней зоне области штрафного броска подтягивает мяч к бедру опорной ноги, опускает разноименное плечо, слегка сгибается, поворачивается на 180° и начинает выполнение броска, передачи или прохода.
Повороты на месте с мячом.
Повороты применяются как правило для укрывания мяча от соперника (защитника-нападающего). Подсчёт ЧСС. Самоконтроль и контроль за физиологическим состоянием обучающихся. | В зависимости от игровой ситуации размах переступания, а соответственно и амплитуда поворота может колебаться от 30 до 180°. В подготовительной фазе игрок находится в стойке готовности. Решающее значение для совершения эффективных движений в основной фазе данного технического приема имеют следующие действия: непринужденное, лишенное скованности движение игрока вокруг носка опорной ноги; выполнение поворота за счет переноса тяжести тела с впередистоящей ноги на сзадистоящую (опорную), отталкивания и переступания впередистоящей с одновременным вращением на опорной; выполнение движения на согнутых ногах. Для завершающей фазы характерен приход в устойчивое двух-опорное положение после завершения поворота.
|
| 15 мин | Учебная игра в баскетбол по основным правилам. |
|
3 | 3 мин | Заключительная часть |
|
|
| 1. Упражнения на восстановление дыхания. 2. Общее построение. 3. Подсчёт ЧСС. 4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Следование в раздевалку. | Умение включаться в деятельность диалог с учителем, проводить анализ своей работы на уроке.
Отметить лучших на уроке. Разобрать ошибки при выполнении упражнений. |