План-конспект урока по физической культуре 8 класс

Тема: Стойки и передвижения игрока. Повороты с мячом. Передачи мяча.

Цель: Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления посредством выполнения физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику передвижения игрока в средней и высокой стойке.

  2. Совершенствовать технику передачи мяча.

  3. Развивать ловкость и быстроту движений.

  4. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину. Самоконтроль физиологического состояния обучающихся.

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов

Время: 45 мин

Место: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки.

Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Этапы урока

время, мин

Ход урока

Организационно-методические указания

1

10 мин

Вводная часть

Построение,

сообщение задач урока

Отметить отсутствующих, освобожденных;

Сегодня мы с вами повторим передачи мяча в движении и на месте;

Закрепить и совершенствуем технику ведения мяча различными способами.

2. Подсчет ЧСС за 10 сек.

Разминка

1. Ходьба

обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, — на внутренней, перекатом с пятки на носок.

2. Равномерный бег с выполнением задания.

3. ОРУ в колонне:

Руки в “замок” – движение кистями. Сжимание и разжимание кистей рук в различных положениях рук: вперед, вверх, в стороны.

Ходьба, руки к плечам.

1–4 – на каждый шаг круговые вращения плечами вперед.

5–8 – то же, вращения плечами назад.

Рывки руками. Одна рука внизу, другая вверху, чередуя выполнять рывки.

Согнутые руки перед собой, на каждый шаг повороты направо, налево поочередно.

Наклоны вперед. На каждый шаг – наклон вперед. Выпад. На каждый шаг выполнить выпад. Перемещение приставными шагами: два левым боком, два правым боком;

Специальные беговые упражнения:

высокое поднимание бедра;

с захлестыванием голени; многоскоки; ускорения.

Самоконтроль за физиологическим состоянием обучающихся. Проверить ЧСС на начало урока в состоянии покоя. Сравнить с показателями здорового и тренированного человека.

4. ОРУ на месте:

И.П. – руки перед грудью, пальцы

сцеплены

1 – руки вперёд ладонями наружу

2 – И.П

3 – 4 – то же вверх

И.П. – рука вверх, пальцы сцеплены

ладонями вверх

1 – 4 – рывки назад на каждый счёт

И.П. – руки перед грудью

1 – рывок согнутыми руками

2 – рывок прямыми руками

3 – 4 – то же

И.П. – правая рука вверх, кисти в

кулак

1 – рывок

2 – то же со сменой рук

3 — 4 – то же

И.П. – руки вверх, кисти в кулак

1-4 – 4 больших круга вперёд

5-8 – 4 больших круга назад

Упражнения в шеренге

И.П. – стойка ноги врозь, руки на

пояс

1 – Наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – то же вправо

И.П. – то же

1 – поворот головы влево

2 – то же вправо

3-4 – то же

И.П. – то же

1 – наклон туловища влево, правая

рука вверх

2 – И.П.

3-4 – то же в другую сторону

И.П. – то же

1 – наклон, коснуться ладонями пола

2 – пружинно

3 – наклон назад

4 — пружинно

И.П. – О.С.

1 – упор присев

2 – упор лёжа

3 – 1

4 – И.П.

И.П. – сидя на скамейке, ноги

фиксированы,

руки за головой

1 – наклон назад

2 – И.П.

3-4 – то же

И.П. – лёжа на бёдрах на скамейке,

лицом вниз, руки за спину

1 – наклон назад, прогнуться

2 – И.П.

3-4 – то же

И.П. – упор лёжа

1 – согнуть руки

2 – И.П.

3-4 – то же

И.П. – руки на пояс

1 – подняться на носки

2 – И.П.

3-4 – то же

И.П. – то же

1 – присед, руки вперёд

2 – И.П.

3-4 – то же

И.П. – О.С.

1-4 — прыжки

Смотреть на руки.

Руки прямые, рывки сильнее.

Локти не опускать.

Руки прямые, рывки сильнее.

Круги шире.

Наклоны сильнее.

Повороты плавные.

Наклоны сильнее, рука прямая, прижата к голове, смотреть на руку.

Наклоны сильнее, ноги не сгибать.

Туловище прямое.

Если тяжело, можно взяться

руками за скамейку

Подсчёт ЧСС после нагрузки.

Самоконтроль. Распределение нагрузки на организм обучающихся.

2

32 мин

Основная часть

15 сек

1. Общее построение. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Упражнения на восстановление дыхания.

4 мин

1. Техника перемещений:

 а) приставной шаг – рывок;

б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;

 в) бег «змейкой» лицом вперёд

 — перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед.

Защитная стойка баскетболиста

Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

5 мин

Передача мяча в парах на месте и в движении.

Расстояние 3–4 метра. При передаче выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кистей.

6 мин.

30 сек

Повороты с мячом и без мяча.

Поворот вперед. Когда игрока с мячом не опекают при остановке лицом к боковой линии или спиной к корзине, он переносит вес тела на опорную ногу, делает движение вышагивающей ногой вперед и вокруг, поворачиваясь в желаемом направлении. Закончив выполнение поворота, игрок восстанавливает положение равновесия на двух ногах и выносит мяч к груди в положение для передачи, броска или укрывания.

В верхней зоне области штрафного броска, когда любая нога центрового может стать опорной, большинство игроков начинают поворот вперед движением ноги, ближайшей к боковой линии. Приняв передачу, игрок в верхней зоне области штрафного броска подтягивает мяч к бедру опорной ноги, опускает разноименное плечо, слегка сгибается, поворачивается на 180° и начинает выполнение броска, передачи или прохода.

Повороты на месте с мячом.

Повороты применяются как правило для укрывания мяча от соперника (защитника-нападающего).

Подсчёт ЧСС. Самоконтроль и контроль за физиологическим состоянием обучающихся.

В зависимости от игровой ситуации размах переступания, а соответственно и амплитуда поворота может колебаться от 30 до 180°.

В подготовительной фазе игрок находится в стойке готовности.

Решающее значение для совершения эффективных движений в основной фазе данного технического приема имеют следующие действия:

непринужденное, лишенное скованности движение игрока вокруг носка опорной ноги;

выполнение поворота за счет переноса тяжести тела с впередистоящей ноги на сзадистоящую (опорную), отталкивания и переступания впередистоящей с одновременным вращением на опорной;

выполнение движения на согнутых ногах.

Для завершающей фазы характерен приход в устойчивое двух-опорное положение после завершения поворота.

15 мин

Учебная игра в баскетбол по основным правилам.

3

3 мин

Заключительная часть

1. Упражнения на восстановление дыхания.

2. Общее построение.

3. Подсчёт ЧСС.

4. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Следование в раздевалку.

Умение включаться в деятельность диалог с учителем, проводить анализ своей работы на уроке.

Отметить лучших на уроке.

Разобрать ошибки при выполнении упражнений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here