Здоровьесбережение во 2 классе Бородина М.В
На протяжении нескольких лет результаты медицинского осмотра детей демонстрируют неблагоприятную ситуацию со здоровьем школьников. Среди общей заболеваемости на первом месте заболевания опорно-двиготельного аппарата (нарушение осанки, деформация грудной клетки, плоскостопие, остеохондроз, сколиоз), на втором месте заболевания органов зрения, далее идут заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, заболевания нервной системы.
Школьная медицинская служба не может в полном объеме осуществить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию потребности в здоровье, здоровом образе жизни. Необходимо научить ребенка быть здоровым. Невозможно воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью без их родителей. Необходимо проводить тематические родительские собрания: «Формирование правильной осанки», «Понятие здорового образа жизни», «Как я влияю на своего ребенка?».
Мероприятия
| |
1.Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата | Провести беседы в классах о режиме дня уч-ся, правилах поведения на спортивной площадке, в спортзале, бассейне. Обливание, обтирание, контрастный душ на занятиях плаванием Стопотерапия, использование морской соли для профилактики плоскостопия походов, спортивных праздников, соревнований. Консультации для родителей по вопросам физического воспитания школьников. Осуществлять связь с тренерами ДЮСШ, ДСО, вовлекать школьников на занятия в спортивных секциях округа. Вовлечение родителей в спортивные мероприятия школы Занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми в часы отдыха в ГПД. |
2. Охрана органов зрения. | Разработка и применение комплекса лечебной гимнастики для глаз Проведение коррекции зрения при помощи специальных гимнастических упражнений Проведение мониторинга и создание банка данных, картины зрительного здоровья класса. |
3.Обшеоздорови- тельные мероприятия, нацеленные на повышение резистентности организма детей. | Предупреждение заболеваний: продолжать реализацию комплекса мер по охране здоровья и закаливанию а) витамино-профилактика б) ЛФК г) проф. прививки е) соблюдение санитарно-гигиенического режима и) дыхательная гимнастика а) ежегодный профилактический осмотр детей (ведение паспортов здоровья) 3. Проведение динамического часа в первой половине дня классными руководителями: 5. Отслеживание и своевременное направление к специалистам учащихся с ослабленным здоровьем. 7. Организация летнего оздоровительного отдыха для ослабленных детей |
4.4 Предупреждение психоневроло гических нарушений.
| 1.Создать в классах и школе зоны психологической разгрузки, 2. Оганизовать группы психологической поддержки для детей группы «риска» 3. Развивать способности учащихся, дать навыки, возможности для успешности, социализация учащихся (умение жить в социуме) 4. Коррекционно-развивающие тренинги для учащихся по проблемам 5. Проведение индивидуальных консультаций психолога с детьми, родителями и учителями 6. Профилактика эмоционального выгорания (у педагогов) 7. Профилактика конфликтных отношений с родителями и детьми |
5. Формирование норм и навыков здорового образа жизни. | 1.Проводить с уч-ся беседы о полезных и вредных привычках 1.Беседы, уроки по предупреждению травм и оказанию первой помощи
4.Основы рационального питания, культура и режим питания |
6. Мониторинг состояния здоровья школьников | 2.Провести цикл изучения состояния здоровья детей на основе комплексных медико-психологических исследований 3.Выполнить углубленный анализ и дать обобщение результатов мониторинга и на его основе составлять ежегодный отчет о состоянии здоровья и физической подготовки детей 4. Создание банка данных, картины здоровья класса, школы (паспорта здоровья, листки здоровья, журнал посещаемости) |
8.Организация питания и контроль за качеством приготовления пищи | 1.Осуществлять ежедневный контроль за организацией питания, качеством приготовления пищи |
2.Проводить рейды по проверке организации питания, санитарного состояния пищеблоков, качества приготовления пищи | |
3. С помощью дежурных класса своевременно организовывать питание учащихся, сохраняя температурный режим готовых блюд | |
4. Проверка школьных журналов на соответствие количества питающихся | |
5. Выпуск стенгазеты “Здоровое питание” | |
6. Провести анкетирование учащихся по питанию | |
9. Организация работы с проблемами здоровьясбережения в условиях школы полного дня | 1.Развивать сеть ДО в школе для предоставления учащимся полноценного, разностороннего, развивающего образования. |
2. Проводить беседы с учащимися в столовой о полезности принимаемой пищи на завтрак и на обед | |
3.Оформление стенда в столовой | |
4.Принять активное участие в месячнике здоровья | |
5. Провести конкурс «Самый классный класс»
|