План-конспект урока
Дата: класс:2
Тема урока: «Эстафетные игры»
Задачи: 1) Совершенствовать навыки и умения в беге на короткие дистанции в
прыжках через короткую скакалку.
2) Развивать навыки и умения в применении изученных упражнений в изменяющейся
обстановке,
3) Воспитывать внимание, дисциплинированность, волю, аккуратность,
бережное отношение к инвентарю, чувство дружбы, товарищества,
целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении
трудностей.
4) Закаливать.
5)Привить гигиенические навыки.
Инвентарь: 10 скакалок, финишная лента, 4 ориентира (кеглей), 2 волейбольных мяча.
План урока.
I.Подготовительная часть урока (10 мин).
Построение в одну шеренгу.
Приветствие, задачи урока.
Строевая подготовка.
Ходьба. ОРУ в движении. Бег.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение из 1 колонны в 2 в движении.
II. Основная часть (25 мин).
Прыжки через короткую скакалку.
Бег 60 м с высокого старта.
Показ упражнения «высокий старт».
Выполнение упражнения учащимися.
Итог работы.
Подвижные игры: эстафеты:
а) «Эстафета со скакалкой»;
б) итог эстафеты;
в) «Пингвины с мячом»;
г) итог эстафеты;
д) «На пятках, марш!»
е) итог эстафеты;
ж) итог по эстафетам;
Д/м «Охотники и утки».
III. Заключительная часть урока (5 мин).
Построение.
Итог урока.
Домашнее задание.
Организация детей на выход.
дози-ровка | Ход урока | Примечания | ||
I. Подготови-тельная часть урока. 1.Построение в одну шеренгу.
2.Приветствие, задачи урока.
3.Строевая подготовка.
4.Ходьба. ОРУ в движении.
Бег.
Приставной шаг.
Бег с подскоком.
5.Упр-е на восстановление дыхания. 6.Перестроение из 1 колонны в 2 в движ-и
| 10 мин.
1 мин. |
1.Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
2.Здравствуйте, ребята, Сегодня на уроке: будем играть эстафетные игры .
3.Класс, направо: 1-2; кру-гом:1-2; напра-во:1-2; нале-во: 1-2; кру-гом: 1-2.
4.Влево, в обход по площадке, за направляющим шагом марш: 1, 2, 3,4. 1.Руки на пояс ставь, на носках марш. 2.Руки за голову — на пятках. 3.Руки на пояс — на внешней стороне стопы.
Руки в локтях согнуть, переходим на бег. Легко бегом марш.
Правым боком приставным шагом. Руки на поясе. -//-//-//-//-. Обычный бег. Левым боком приставным шагом. Руки на поясе. -//-//-//-//-. Обычный бег.
Бег с подскоком. -//-//-//-//-. Обычный бег. 5.Шагом марш! 1, 2, 3, 4. Руки через стороны вверх — вдох, наклонились — выдох. 6.На 1-2 рассчитайсь! Влево, через середину Стой! 1-2. Напра-во: 1-2, на вытянутые руки в левую и правую стороны разомкнись. Первые номера два шага вперед марш: 1, 2, 3.
|
Обратить внимание на равнение.
Обратить внимание, что, поворот выполняется через левое плечо.
Вперед не наклоняться.
| |
7.ОРУ на месте со скакалкой. Раздача ска-калок. 2) Ходьба на месте,
3) Прыжки ч/з
4) «Потягива-ние».
5) «Повороты»
6)
7) «Наклоны»
8) «Приседа-ния»
|
| 7.1.(Каждому раздаю скакалки).
7.2. На месте шагом марш! 1-2-3-4. 7.3. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка впереди в обеих руках.
1.- шагом правой ногой прыжок на ней, левую согнуть вперед, круг скакалкой вперед; 2- шагом левой ногой прыжок на ней, правую согнуть вперед, круг скакалкой вперед; 7.4. И.п. — стойка ноги врозь, руки внизу, сложенная вдвое скакалка впереди в обеих руках. 1 — руки вверх, подняться на носках повыше; 2-И.п. 3-руки вверх, подняться на носках повыше; 4- И.п. 7.5. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка впереди в обеих руках. 1- вытянутые руке перед собой; 2- поворот туловища вправо; 3- вытянутые руки перед собой; 4- поворот туловища влево; 7.6. И.п. — стойка на носках. 1- правую руку со скакалкой поднимаем вверх (один конец в руке, другой свободный); 2-. левую руку заводим за спину и достаем второй конец скакалки; 3- выполняем тоже самое левой рукой. 7.7. И.п, — стойка ноги врозь пошире, скакалка впереди в обеих руках. 1 — наклон вперед, достаем скакалкой до земли; 2-и.п. 3- наклон вперед, достаем скакалкой до 4 — и.п. 1-присесть, вытянутые руки со скакалкой вперед; |
прогнуться
опорную ногу не отрывать от пола
колени не сгибать
спина прямая
| |
9) Упр-е по восстановлению дыхания
II.Основная часть. 1. Прыжки через короткую скакалку.
|
25 мин. | 2 — и.п. 3 — присесть, вытянутые руки со скакалкой вперед; 4 — и.п. 7.9. И.п. — о.с. скакалка у правой ноги на земле. 1 — руки через стороны вверх — вдох; 2 — наклонились — выдох.
1. Те, кто хорошо прыгают, выполняете по 10 прыжков на обеих ногах, на правой, на левой и по 10 прыжков которые вы еще умеете. Остальные выполняют по 10 прыжков на обеих ногах, на правой и на левой. Но перед тем, как мы начнем прыгать, расскажите как правильно подобрать длину скакалки? Во время прыжков не наклоняем туловище вперед, подпрыгиваем невысоко, на носках. Первые номера, сделали три шага вперед. 1-2-3-4. Приступаем к выполнению задания. Дети выполняют задание. Закончили. |
наблюдаю за техникой безопасности.
| |
3. Выполнение упражнения учащимися.
5. Итог работы.
6. Подвижные игры: эстафеты: а) «Эстафета со скакалкой»;
б) итог эстафеты;
в) «Пингвины с мячом»;
|
| 2. Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! 3. Ребята, сейчас мы с вами проведем эстафеты. Класс, на 1-2 рассчитайсь! Первые номера 4 шага вперед, 1-2-3-4-5. Общая команда нале-во (напра-во). Итак, у нас две команды одна команда — первые номера, вторая команда — вторые номера. Первая эстафета называется «Эстафета со скакалкой». У направляющего каждой команды в руках короткая скакалка. По моему сигналу направляю-щие начинают передвижение, прыгая на двух ногах. Обогнув стойку, возвращается бегом, передает скакалку следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Как только последний игрок возвращается, вся команда приседает. Кому не понятны условия эстафеты, поднимите руку. (Если необходимо, повторяю условия эстафеты).
Приготовились. На старт! Внимание! Марш! //-//-//-//-//- В этой эстафете победила команда __________ Счет 1-0.
Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом». Направляющие получают волейбольный мяч. Зажав их между коленями, они прыгают к
|
|
9мин
| ориентиру, обегают его, берут мяч в руки и бегом возвращаются к команде, передают мяч следующему. А сам становится в конец колонны. По окончании эстафеты вся команда приседает. Прыгать нужно, не теряя мяч; потерявший должен вернуться на место где потерял мяч, и продолжать прыгать. Если вы не выполняете правила эстафеты, то этот забег не считается. Приготовились. На старт! Внимание! Марш! \- \- \- \- В этой эстафете победила команда ___________Счет ___-___-
Итак, следующая, последняя эстафета называется «На пятках, марш!» Направляющие по моей команде на пятках, руки за спину идут к ориентиру и обратно возвращаются также на пятках. Передает эстафету следующему игроку в команде прикосновением ладони к ладони. По окончании эстафеты все участники команды приседают.
Приготовились. На старт! Внимание! Марш! //-//-//-//-//- В этой эстафете победила команда ________Счет ___ — ___- По итогам всех эстафет победила команда ________ Со счетом __-__- Молодцы, вы были самыми ловкими и быстрыми. Но и ваша команда тоже хорошо играла.
А сейчас в оставшееся время поиграем в игру «Охотники и утки». Первая команда — охотники, вторая команда -утки, Закончили.
1. Класс, в одну шеренгу становись! 2. Ребята, какие упражнения по Подвижным играм мы выполняли?
|
Наступаем только на пятки, спину держим ровно
| |
. Домашнее задание.
4. Организация детей на выход.
|
| Какие эстафеты сегодня провели? В какие игры играли?
3. Вашим домашним заданием будет отработать прыжки через короткую скакалку.
4. Равняйсь! Смирно! Напра-во! 1-2. До свидания! За направляющим в класс шагом марш!
| «Эстафета со скакалкой», «Пингвины с мячом», «На пятках, «Охотники и утки» |