Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 1 класса «Б»
Четверть І Урок № 1 Дата проведения _______
Раздел: ЗНАНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.
Тема: ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ТБ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ. ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ. ОБОРУДОВАНИЕ СПОРТЗАЛА И СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ. ОВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ЭЛЕМЕНТЫ СТРОЯ.
Цель: Познакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя.
Задачи урока:
1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному. Познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя.
2) Развивающие: развитие наблюдательности, развитие игровых качеств
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины
Инвентарь: свисток, мячи
Ход урока
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
| |
1 | Вводно-подготовительная часть |
|
|
|
| 1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. | 1-3 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
|
2 | Основная часть |
|
|
|
| 1.Знакомство с правилами ТБ на уроках физкультуры. 2.Беседа о значении занятий физкультурой. 3.Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании 4.Знакомство с оборудованием спортзала и спортивной площадки. 5.Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 3мин 3 мин 2 мин
3 мин
3 мин
| Познакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой. Познакомить с оборудованием спортзала
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
|
|
| 6. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. — о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. — о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. — о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. — ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4 раза
4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп. |
|
| 7.Организация подвижных игр Игра «У ребят порядок строгий» | 2-3 раза |
|
|
3 | Заключительная часть |
|
|
|
| 1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. |
| Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока.
|
|