Программа

по баскетболу для учащихся 6-11классов

Пояснительная записка

Рост числа хронических заболеваний, гиподинамия, компьютеризация современной жизни, ставит остро вопрос двигательной активности и физического развития сегодняшнего школьника. Программа секции «Баскетбол», проводимая с мальчиками и юношами 11-17 летнего возраста будет проводиться в двух группах, набранных свободным выбором, решать следующие цели и задачи:

Цель:

— укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

— приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

— развитие основных двигательных качеств;

Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития этих способностей считается такой же важной, как и задача обучения.

Практические занятия по физической, тактической, технической подготовке проводится в форме групповых занятий.

Практические занятия проводятся в спортивном зале и на открытой площадке.

На всех этапах занятий идет непрерывный процесс обучения технике баскетбола и ее совершенствование. Все занятия, которые проводятся в секции, носят воспитывающий характер.

У учащихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, чувства патриотизма.

Общий объем программы для юношей – 204 часа.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Для группы мальчиков общий объем программы – 68 часов

Занятия проводятся 2 раза по 2 часа.

Тематический план занятий мальчиков 11-14 лет

п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Правила игры

3

3

3.

Общая и специальная физическая подготовка

17

17

4.

Техника игры

16

16

5.

Тактика игры

11

11

6.

Практические занятия (игры, соревнования)

19

19

7.

Итоговое занятие

1

1

Итого:

68

5

63

1. Вводное занятие

Цели и задачи секции баскетбола. ТБ на занятиях. Режим дня. Гигиена обуви и одежды. Гигиена мест занятий.

2. Правила игры.

Правила соревнований. Судейская терминология.

3.Общая физическая подготовка.

Практические занятия.

Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание.

Бег.

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 метров. Пробегание отрезков 30, 60, 100метров. Кросс.

Прыжки.

Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки с места.

Подвижные игры

« Вызов номеров», «Охотники и утки», «Салки», «Пионербол», «Пионербол двумя мячами» и т.д.

Специальная подготовка

Передача мяча двумя руками от груди. Передача мяча одной рукой из-за спины. Бросок мяча одной и двумя руками.

4. Техника игры.

Техника: перемещения, ловля, передачи, ведение, броски.

Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой рукой. Ловля мяча двумя руками. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко – на месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Броски мяча руками от груди и двумя руками от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.

Техника защиты

Вырывание мяча рывком на себя. Выбивание мяча при ведении и броске. Перехват мяча.

5. Тактика нападения.

Индивидуальные действия, групповые действия.

Тактика защиты.

Личная защита, зонная защита.

6.Практические занятия.

Выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, товарищеские встречи.

7. Итоговое занятие

Результаты реализации программы, подведение итогов.

Тематический план занятий мальчиков 15-17 лет

п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Вводное занятие

4

4

2.

Правила игры

6

6

3.

Общая и специальная физическая подготовка

35

35

4.

Техника игры

75

75

5.

Тактика игры

60

60

6.

Практические занятия (игры, соревнования)

23

23

7.

Итоговое занятие

1

1

Итого:

204

11

193

1. Вводное занятие

Цели и задачи секции баскетбола. ТБ на занятиях. Режим дня. Гигиена обуви и одежды. Гигиена мест занятий. Навыки самоконтроля. Спортивный массаж.

2. Правила игры.

Правила соревнований. Судейская терминология.

3.Общая и специальная физическая подготовка.

Практические занятия.

Упражнения с отягощениями. Метание больших набивных мячей

Бег на дистанции 500, 600, 800 метров. Кроссы на дистанции 1000 и 1500 метров

5. Техника игры.

Техника нападения: Совершенствование передвижений, остановок, поворотов на быстроту выполнения. Ловля низких и катящих мячей одной рукой. Ловля мяча на максимальной скорости передвижения, на максимальной высоте прыжка.

Передачи мяча: скрытые передачи (назад, вправо, влево), передачи в прыжке двумя руками от головы и одной от плеча.

Ведение мяча на максимальной скорости. Броски мяча руками от головы и одной от плеча со средних и дальних дистанций.

Техника защиты

Отбивание мяча.

6. Тактика нападения.

Индивидуальные действия: применение изученных приемов в сочетании с финтами «без мяча» и «с мячом». Заслоны игроку с мячом и игроку без мяча.

Групповые действия: взаимодействия двух нападающих против трех защитников, «тройка», скрестный выход и малая восьмерка.

Командные действия: разучивание комбинаций при вбрасывании из-за боковой.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия: действия одного защитника против двух нападающих.

Групповые действия: проскальзывание, противодействие тройке, скрестному выходу и малой восьмерке.

7.Практические занятия.

Выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, товарищеские встречи.

8. Итоговое занятие

Результаты реализации программы, подведение итогов.

При прохождении программного материала учащиеся должны знать:

— общее понятие о здоровье;

— ЗОЖ и его слагаемые;

— приемы самоконтроля, спортивный массаж.

Должны уметь:

— водить мяч правой и левой рукой;

— выполнять приемы-передачи мяча на месте и в движении;

— бросать мяч в корзину с места и после выполнения двух шагов;

— бросать мяч в прыжке;

— выполнять штрафной бросок;

— иметь навыки командной обороны и нападения;

— иметь навыки судейства.

Литература

Для детей:

1. Детская энциклопедия развлечений. М., «Рипол классик», 2001.

2. Зимин А.М. Первые шаги в баскетболе. М., «Просвещение», 1992г.

3.Играем в баскетбол. М., «ФИС», 1982г.

Для педагога:

1. Баскетбол «Игра и обучение». М., 1981г.

2. Правила игры в баскетбол. М., 2000г.

3. Спортивные игры. М., «Просвещение», 2002г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here