Рабочая программа для учащихся 2 классов «Физическая культура»
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования .
3. Рабочая программа: к учебникам В.Я. Барышникова, А.И. Белоусова «Физическая культура». 1—4 классы / авт.-сост. Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 104 с.;
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования УМК «Начальная инновационная школа»/ автор — сост. С.А.Болотова — М.: ООО «Русское слово», 2011г.;
5. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Начальная инновационная школа»:
1. Барышников В. Я., Белоусов А. И. Физическая культура. 1—2 класс / под ред. М. Я. Виленского. М., 2012.
Пояснительная записка
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Учебный план составлен согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 и методическим рекомендациям о введении 3 часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений РФ.
Содержание учебного предмета
В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (информационный и мотивационный компоненты деятельности), «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (процессуальный компонент деятельности), «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (операциональный компонент деятельности). Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса ориентировано на обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепление здоровья учащихся, деятельностный характер обучения и развития личности ребенка, формирование у школьников сознательного волевого контроля за двигательной деятельностью; активное участие родителей учащихся и педагогов дополнительного образования в физическом воспитании детей, создании условий, способствующих формированию физически развитой, социально и психологически здоровой личности.
Раздел: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (4 часа)
-
Физическая культура.
-
Из истории физической культуры.
-
Физическое развитие и физическая нагрузка.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (8 часов)
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
-
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Раздел «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (90 часов)
-
Легкая атлетика.
-
Гимнастика с основами акробатики.
-
Лыжная подготовка.
-
Основы безопасности жизнедеятельности.
-
Подвижные и спортивные игры.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса
По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:
· – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
· – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
· – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
· – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
· – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
· – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
· – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
· – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
· – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Результаты изучения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
· – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
· – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Мониторинг
Уровень физической подготовленности
-
Контрольные упражнения
Уровень
Мальчики
Девочки
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
Прыжок в длину с места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1. старт не из требуемого положения;
2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
4. несинхронность выполнения упражнения.
-
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5»
выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4»
выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3»
выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2»
выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (102 часа)
Темы | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) | Дата | ||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | план | факт | ||||
1. | Движение – основа жизни и здоровья человека | Выявлять различия в основных способах передвижения человека | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Коммуникативные: овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог. | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 02.09 |
| ||
2. | Понятие о физической культуре
| Определять и кратко харак-теризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала. | 04.09 |
| ||
3. | История развития физкульту ры и спорта | Пересказывать тексты по истории физической культуры. | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности, умение отвечать за свои поступки, развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | 06.09 |
| ||
4. | Физическое развитие и физическая нагрузка. Основные физические качества человека. | Характеризовать основные физические качества человека. Различать упражнения на развитие основных физических качеств ( силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия). | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 09.09 |
| ||
5. | Основы охраны здоровья. | Составлять индивидуальный режим дня. Понимать роль закаливания в сохранении здоровья и физическом развитии человека. Оценивать своё состояние ( ощущения) после закаливающих процедур. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ценностного отношения к традициям и культуре своего народа, в том числе физической культуре и спорту. | 11.09 |
| ||
6. | Оздоровитель ные формы занятий | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий. | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса, школы, семьи, своего города. | 13.09 |
| ||
7. | Развитие физических качеств. | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 16.09 |
| ||
8. | Профилактика травматизма | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма и оказания первой помощи. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 18.09 |
| ||
9 | Измерение показателей физического развития и физической подготовленности. | Измерять индивидуальные показатели физического развития и развития физических качеств. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 20.09 |
| ||
10. | Измерение показателей физического развития и физической подготовленности. | Измерять индивидуальные показатели физического развития и развития физических качеств. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 23.09 |
| ||
11. | Подвижные игры. | Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 25.09 |
| ||
12. | Подвижные игры. | Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 27.09 |
| ||
13. | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). | Научатся выполнять легкоатле-тические упраж-нения на развитие физических качеств (силы, быстроты), бегать в заданном темпе. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире. | 30.09 |
| ||
14. | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; анализировать и объективно оценивать свои действия, соотносить полученные результаты с требованиями поставленной задачи; корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок; совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителей, одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 02.10 |
| ||
15. | Бег с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук. | Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике бега. | Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 04.10 |
| ||
16. | Бег с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук. | Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике бега. | Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 07.10 |
| ||
17. | Челночный бег. Бег с последующим ускорением. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 09.10 |
| ||
18. | Прыжковая подготовка. Прыжки на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево. | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжков. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 11.10 |
| ||
19. | Прыжки с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком. | Осваивать технику прыжков. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 14.10 |
| ||
20. | Прыжки в длину и в высоту с места. Прыжки со спрыгиванием и запрыгиванием на маты. | Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении прыжковых упражнений. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 16.10 |
| ||
21. | Прыжки в длину и в высоту с места. Прыжки со спрыгиванием и запрыгиванием на маты. | Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении прыжковых упражнений. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверст-никами на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 18.10 |
| ||
22. | Развитие скоростных качеств, повторение высокого старта. | Научатся :выполнять легкоатле-тические упраж-нения на развитие физических качеств | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире. | 21.10 |
| ||
23. | Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. Закрепление прыжков в длину | Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 23.10 |
| ||
24. | Развитие скоростных качеств в подвижных играх и эстафетах. Закрепление прыжков в длину | Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 25.10 |
| ||
25. | Броски большого (баскетбольно го) мяча вверх одной и двумя руками. | Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России. | 28.10 |
| ||
26. | Обучение метанию большого мяча на дальность разными способами. | Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 30.10 |
| ||
27 | Обучение метанию большого мяча на дальность разными способами. | Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 01.11 |
| ||
28 | Подвижные игры с мячом. | Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 11.11 |
| ||
29. | Метание мяча на дальность и в цель в подвижных играх «Мяч водящему», «Охотники и утки». | Научатся: выполнять лег-коатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России. | 13.11 |
| ||
30. | Метание мяча на дальность и в цель в подвижных играх «Мяч водящему», «Охотники и утки». Зачёт метания мяча в цель. | Научатся: выполнять лег-коатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России. | 15.11 |
| ||
31. | Передача мяча в парах с отскоком от земли. | Проявлять силу, быстроту и координацию при выполнении бросков большого мяча. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 18.11 |
| ||
32 | Комплексы упражнений с мячом. | Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса; формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного по-ведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 20.11 |
| ||
33 | Комплексы упражнений с мячом. | Описывать технику бросков мяча с соблюдением правил техники безопасности. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаи-мопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса; формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного по-ведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 22.11 |
| ||
34 | Техника безопасности на уроках гимнастики | Определять состав спортив-ной одежды в зависимости от времени года и погодных усло-вий. Определять си-туации, тре-бующие приме-нения правил предупреждения травматизма и оказания первой помощи. Осваивать навы-ки оказания первой помощи при травмах | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.
| Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья | 25.11 |
| ||
35. | Организующие команды и приёмы | Научатся выполнять организующие команды и приёмы. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов. | Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения. | 27.11 |
| ||
36. | Акробатичес кие упражнения. Мост из положения «лёжа на спине» | Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения | Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 29.11 |
| ||
37. | Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России. | Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия | Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 02.12 |
| ||
38. | Обучение кувыркам вперёд-назад в группировке. | Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. | Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффек-тивные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотруд-ничество – проявлять активность во взаи-модействии для решения задач | Самоопределение– готовность и способность к саморазвитию | 04.12 |
| ||
39. | Обучение стойке на лопатках. Закрепление кувырков вперёд-назад | Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 06.12 |
| ||
40. | Закрепление стойки на лопатках и кувырков вперёд-назад | Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; ис-пользовать речь для регуляции своего действия | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 09.12 |
| ||
41. | Прыжок с опорой на руки в упор присев | Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 11.12 |
| ||
42. | Обучение висам на шведской стенке. | Научатся правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 13.12 |
| ||
43. | Лазание по гимнастич. стенке. | Научатся передвижениям по гимнастической стенке. | Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффек-тивные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 16.12 |
| ||
44. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания, передвижения по наклонной гимнастическ. скамейке. | Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Коммуникативные: учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала. | 18.12 |
| ||
45. | Закрепление упражнений в равновесии на скамейке с преодолением препятствий. | Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ори-ентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; | 20.12 |
| ||
46. | Закрепление упражнений в равновесии на скамейке с преодолением препятствий. | Научатся выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ори-ентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; | 23.12 |
| ||
47. | Лазание по канату. | Научатся проявлению силы, координации и выносливости при лазании по канату. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов. | Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 25.12 |
| ||
48. | Лазание по канату в два приёма. | Научатся проявлению силы, координации и выносливости при лазании по канату. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов. | Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 13.01 |
| ||
49. | Упражнения с мячами. | Научатся технике гимнастических упражнений с мячом. | Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 15.01 |
| ||
50. | Упражнения с мячами. | Научатся технике гимнастических упражнений с мячом. | Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 17.01 |
| ||
51. | Прыжки со скакалкой. | Научатся правильно выполнять упражнения со скакалкой | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 20.01 |
| ||
52. | Упражнения с гимнастическ. палкой. | Научатся выполнять упражнения на развитие ловкости и гибкости. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач. | Самоопределение– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры | 22.01 |
| ||
53. | Техника безопасности поведения при занятиях в зимний период времени | Научатся надеванию лыж на обувь, передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные– искать и выделять необходимую инфор-мацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Самоопределение– готовность и способность обучающихся к саморазвитию | 24.01 |
| ||
54. | Ступающий шаг | Научатся передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне ступающим шагом. | Регулятивные: оценка – устанавливать соот-ветствие полученного результата поставлен-ной цели. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание | Самоопределение – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | 27.01 |
| ||
55. | Ступающий шаг | Научатся передвижению на лыжах по учебному кругу и по извилистой лыжне ступающим шагом. | Регулятивные: оценка – устанавливать соот-ветствие полученного результата поставлен-ной цели. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание | Самоопределение – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | 29.01 |
| ||
56. | Скользящий шаг без палочек | Научатся передвигаться скользящим шагом без палочек | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: общеучебные – осу-ществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач. | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 31.01 |
| ||
57 | Скользящий шаг без палочек | Научатся строиться в шеренгу по одному на лыжах; передвигаться скользящим шагом без палочек | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать пред-ложения учителей Познавательные: общеучебные – самос-тоятельно создавать алгоритмы деятель-ности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологичес-кое высказывание | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | 03.02 |
| ||
58. | Техника работы рук с палками | Научатся выполнять технику работы рук с палками | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач. | Самоопределение– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | 05.02 |
| ||
59. | Спуск со склона в основной стойке | Научатся выполнять технику спуска со склона | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – конт-ролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение | Самоопределение– готовность и способность обучающихся к саморазвитию | 07.02 |
| ||
60. | Подъём на склон «лесенкой» | Научатся выполнять технику подъёма на склон | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике ходьбы на лыжах. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 10.02 |
| ||
61. | Ходьба скользящим шагом с палками | Научатся выполнять технику скольжения с палками; технику отталкивания палкой | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 12.02 |
| ||
62. | Ходьба скользящим шагом с палками | Научатся выполнять технику скольжения с палками; технику отталкивания палкой | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 14.02 |
| ||
63. | Передвижения скользящим шагом | Научатся передвигаться скользящим шагом с палками. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 17.02 |
| ||
64. | Передвижения скользящим шагом | Научатся передвигаться скользящим шагом с палками. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: ориен-тироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 19.02 |
| ||
65. | Прохождение дистанции 500 м | Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 21.02 |
| ||
66. | Прохождение дистанции 500 м | Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 24.02 |
| ||
67. | Передвижение с равномерной скоростью 1000м | Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 26.02 |
| ||
68. | Передвижение с равномерной скоростью 1000м | Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 28.02 |
| ||
69. | Передвижение с равномерной скоростью 1000м | Научатся передвигаться на лыжах с равномерной скоростью | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на 69.принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. | 03.03 |
| ||
70. | Игры и эстафеты | Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 05.03 |
| ||
71. | Игры и эстафеты | Организовывать и проводить подвижные игры и развлечения с использованием спортивного инвентаря. |
|
| 07.03 |
| ||
72. | Соревнования по лыжным гонкам на дистанцию 1000 м | Научатся совершенствовать технику скольжения; развивать выносливость | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы ре-шения учебных задач. Коммуникативные: вести устный диалог по технике ходьбы на лыжах. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 10.03 |
| ||
73. | Развитие координационных способностей при передаче мяча. | Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов. | Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса. | 12.03 |
| ||
74. | Подвижная игра «Передай мяч». | Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях. |
| Стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных мероприятиях класса. | 14.03 |
| ||
75. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | Научатся фиксировать фазы приземления и отталкивания. | Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числев процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; | 17.03 |
| ||
76. | Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». | Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях. | Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | 19.03 |
| ||
77. | Развитие ориентирования в пространстве. | Научатся ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.
| Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | 21.03 |
| ||
78. | Игры «Платочек», «Жмурки». | Научатся ориентироваться в пространстве без зрительного контроля. |
|
| 31.03 |
| ||
79. | Совершенствование метания на точность. Развитие внимания. П/игры: «Эхо», «Точный расчет». | Научатся проявлять быстроту и ловкость при метании мяча. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы. | Самоанализ и самоконтроль ре-зультата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи | 02.04 |
| ||
80. | П/игры: «Эхо», «Точный расчет». | Научатся проявлять быстроту и ловкость при метании мяча. |
|
| 04.04 |
| ||
81. | Развитие скоростно – силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка». | Научатся работать с гимнастической стенкой.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 07.04 |
| ||
82. | Развитие скоростно – силовых способностей. П/игра «Платочек», «Удочка». | Научатся работать с гимнастической стенкой.
|
|
| 09.04 |
| ||
83. | Комплексное развитие координационных способностей. | Научатся работать с гимнастической скамьёй и малым мячом. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– форму-лировать свои затруднения | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 11.04 |
| ||
84. | Комплексное развитие координационных способностей. | Научатся работать с гимнастической скамьёй и малым мячом. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– форму-лировать свои затруднения |
| 14.04 |
| ||
85. | Закрепление и совершенствование, п/игра: «Два мяча». | Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 16.04 |
| ||
86. | Закрепление и совершенствование, п/игра: «Перелет птиц». | Научатся передавать и принимать мяч в различных направлениях. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 18.04 |
| ||
87. | Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку. Бег с изменением направления движения | Научатся быстро ориентироваться в пространстве. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире. | 21.04 |
| ||
88. | Бег с изменением направления движения | Научатся быстро ориентироваться в пространстве. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично-изменяющемся мире. | 23.04 |
| ||
89. | Комплексное развитие координационных способностей. | Закрепят комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча. | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управ-ление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России. | 25.04 |
| ||
90. | П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное». | Закрепят комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила планирования способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России. | 28.04 |
| ||
91. | Ведение мяча. | Научатся выполнять различные варианты ведения мяча.
| Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 30.04 |
| ||
92. | Ловля и передача мяча. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй». | Научатся выполнять различные варианты ловли и передачи мяча.
| Регулятивные: корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использо-вать в действиях. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения задач. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 02.05 |
| ||
93. | П/игра «Мяч водящему», | Научатся корректировать движения при ловле и передаче мяча. | Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 05.05 |
| ||
94. | П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей» | Научатся корректировать движения при ловле и передаче мяча. | Регулятивные: целеполагание – фор-мулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция– вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности | 07.05 |
| ||
95. | П/игры: «Догони свою пару», «Фигуры». | Научатся двигаться под ритм. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов. | Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 09.05 |
| ||
96. | П/игра «Мяч в обруч». | Научатся корректировать движения при броске мяча. |
| Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | 12.05 |
| ||
97. | Развитие ловкости при броске мяча в корзину. | Научатся вести мяч без потерь. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 14.05 |
| ||
98. | П/игры: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок». |
| Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в раз-нообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сот-рудничество– формулировать свои затруднения | Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья. | 16.05 |
| ||
99. | Игровые задания на овладение командными навыками. | Научатся выполнять в игре защитные действия. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов. | Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения. | 19.05 |
| ||
100. | П/игры «Деревья и люди», «Охотники и утки». | Научатся выполнять в игре защитные действия. | Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные: находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов. | Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения. | 21.05 |
| ||
101. | Совершенство вание умений в ловле, передачах и ведении мяча. | Научатся взаимодействовать с партнёром. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценки учителей, анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи. Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 23.05 |
| ||
102. | П/игра «Веселые эстафеты с мячом». | Научатся взаимодействовать с партнёром. | Регулятивные: контроль и самоконтроль– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной и спортивной деятельности. Формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 26.05 |
|