Сюжетно — ролевой урок для 2 класса.

Тема урока: «Путешествие по природным достопримечательностям Пермского края»

Цель: создание устойчивой мотивации на формирование ЗОЖ через освоение подвижных игр.

Задачи:

  1. Знакомство, разучивание, закрепление подвижных игр.

  2. Формирование творческого подхода в разрешении игровых ситуаций.

  3. Развитие воображения, эмоционально игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с природными достопримечательностями Пермского края.

  4. Воспитывать интерес, любовь к предмету, родному краю, формировать чувство коллективизма.

  5. Совершенствовать двигательные качества быстроту, ловкость, силу.

Инвентарь и оборудование: скамейки 2-4, обручи 4-8 штук, свисток, 2-8 штук прямоугольников, волейбольный мяч, лесенка успеха.

Время и место проведения:

МАОУ «СОШ» № 19, малый спортивный зал.

20 марта 2014 года , 10.00-10.45

Конспект составила: Климова Е. В.

Урок провёла: Климова Е. В.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Общие методические указания

Построение в шеренгу.

Равнение. Приветствие.

Беседа с детьми.

Поворот направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, пятках.

Ходьба приставным шагом.

Ходьба спиной вперёд.

Игра «Ель, ёлка, ёлочка»

Прыжки с кочки на кочку через боковую линию баскетбольной площадки.

Бег с поворотом по свистку.

Ходьба и бег «змейкой»

Ходьба в полном присяде, взявшись за руки, не расцепляясь.

Ходьба по кругу.

Построение в круг.

П/И «Рыбачок и рыбки»

«Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок. 1,2,3- лови!

Перестроение в 2 шеренги.

20 сек.

2 мин.

10 сек.

30 сек

30 сек.

30 сек.

30сек.

2 мин.

30 сек.

2 мин

1 мин.

1 мин.

30 сек.

20 сек.

3 мин.

20 сек.

Обратить на спортивную форму, осанку.

Приветствие.

Сегодня мы с вами станем туристами и совершим поход, а вот куда, узнаете, послушав стихотворение.

Туман за Камой тянется, как вата,

В еловые, сосновые леса.

Плывут над Камой облака куда-то,

Расправив в синем небе паруса.

Снуют по Каме лодки-переправы,

У берега смолой пропахший плот.

За Камой лес — зелёная дубрава.

С грибами, с клюквой, с кочками болот.

-Как вы думаете, где пройдёт наша прогулка?

Ответы детей: по лесу, по Каме.

-Что и кто может встретиться нам на пути?

Ответы детей: животные, реки, болота, птицы, горы, поля, пещеры…..

-А вот скажите, у нас с вами урок физкультуры, а мы с вами говорим об окружающем мире.

Ответы детей: в жизни мы преодолеваем препятствия, преграды и любуемся природой.

-Так какая же тема урока?

Ответы детей: путешествие по Каме, по лесу.

Итак, тема урока: «Путешествие по природным достопримечательностям Пермского края».

Пермский край богат природными достопримечательностями: лесами, горами, пещерами, реками, озёрами, болотами, а сколько в нём обитателей!

Готовы? Тогда в путь.

Идём по узкой тропе.

Запутываем следы.

Преобладающий тип растительности в крае – это леса. Они занимают 71%общей площади.

-Какие вы встречаете деревья в лесу?

Ответы детей: сосна, ель, пихта, лиственные породы деревьев – это берёза, осина, клён, дуб и другие.

В лесу будьте внимательны и осторожны, много болот на территории их более 1000.

Внимательно проходите по лесу, уворачивайтесь, наклоняйтесь, чтобы не пораниться.

Перед нами пещера.

-А какие вы знаете пещеры?

Ответы детей: Кунгурские, Ординские, пещера «Дивья», пещера «Тёмная» самая глубокая в Пермском крае. Её глубина 132 метра. Проходим аккуратно, не расцепляясь.

Посмотрите мы вышли к красивому озеру, в крае их более 800. Известные озёра – это Торсуновское озеро, озеро Голубое на реке Чусовой. Все они богаты рыбой.

Давайте здесь поиграем.

Основные движения.

Дети делятся на 2-4 команды.

1 задание:

Как можно преодолеть неглубокую реку?

Варианты: ходьба с высоким подниманием бедра, приставными шагами, в паре, бегом, прыжками на 2-х, на 1-й ноге.

2 задание:

Какими способами можно преодолеть мост через реку?

Варианты: ходьба, бег, прыжки лазание.

3 задание:

На каком водном транспорте можно переправиться через реку?

Варианты: переправа в обруче вдвоём, по одному, в группе по 3-4 человека.

Мп/и «Мяч лови название животного Пермского края назови»

П/и «Хромая куропатка»

Игра на внимание « Солнце, воздух и вода»

Ходьба по кругу, в колонне по одному, по кругу.

Релаксация в кругу.

Дети открывают глаза.

Вытянуть правую руку вперёд, левую положить сверху, поблагодарить себя за проделанную работу.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Д/З

Урок окончен.

До свидания.

10 мин.

2 мин

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

2 мин

1 мин

-Богат наш край реками. Крупнейшая река-это…

Дети: Кама.

Более 29 тысяч рек, из них 40 крупных, длиной от 100-500 км.

-Какие вы знаете вы реки?

Ответы детей: Кама, Вишера, Чусовая, Яйва, Колва, Косьва, Веслана, Иньва, Обва.

-А сколько рек малых! Например, Егошиха, в устье которой был основан город Пермь.

Через реку мы переправились, можно отдохнуть и поиграть на берегу.

Дети в игре называют животных и птиц Пермского края, передавая мяч каждому по порядку. Кто не назвал животное и птицу, тот должен выйти из круга и присесть 5 раз.

Ответы детей: медведь, лиса, бобр, белка, горностай, рысь, заяц беляк, заяц русак, барсук, летучая мышь, уральский соболь, куница, куропатка, тетерев, рябчик, вороны, воробьи, сова и другие.

Как много вы назвали животных.

Давайте ещё поиграем в игру.

Вы, наверное, подустали, но в походе внимательным быть важно. Проверю ваше внимание.

Один из детей проводит игру «Солнце, воздух и вода»

Я предлагаю вам превратиться в волшебную птицу и отправить в обратный полёт.

«Я закрываю глаза и засыпаю.

Мне часто снятся волшебные сны. В них я превращаюсь в волшебную птицу и отправляюсь с ней в полёт.

Моё дыхание медленное, спокойное и плавное.

Мои руки, ноги полностью расслаблены, тёплые и мягкие. Моя шея, лицо, туловище тёплое, мягкое лёгкое, как пушинка.

Моё дыхание спокойное и ровное.

Волшебный полёт. Я опускаюсь всё ниже и ниже.

Я плавно опускаюсь на землю. Свежесть и бодрость наполняет меня. Я улыбаюсь и открываю глаза.

Я хорошо отдохнул.

Дети подводят итог урока, проговаривают, что получилось, а что нет.

Ставят самооценку на лестнице успеха.

Прощаются с учителем.

Повторить комплекс ОРУ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here