Дзюбак Наталья Николаевна

МБОУ «Кусакская СОШ» с.Кусак, Немецкого национального района, Алтайского края.

Учитель начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кусакская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО Утверждено Приказ №__ от «__» «__» 2013г. Протокол № __ от «__» «__» 2013г. Директор школы

Руководитель МО

Рабочая программа по физической культуре

для 4 класса

начального общего образования.

Программа разработана на 2013-14 учебный год.

Рабочая программа разработана

на основе примерной программы

и авторской программы В.И. Ляха.

Программу составила:

учитель начальных классов

2013 год

Физическая культура

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 3 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 102 часа. Рабочая программа «Физическая культура» 4 класса разработана на основе Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

Задачи физического воспитания учащихся направлены:

-на укрепление здоровья учащихся, улучшением осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладений школой движений;

-развитие координационных и кондиционных способностей;

-формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

-выработку представлений об основных видах спорта;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умениям взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании и плавании;

-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).

Особенности, предпочтительные методы и формы обучения:

Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.

Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под­бор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и ее связь с развитием основ­ных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Из­мерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Формы контроля ЗУНов учащихся:

-текущий;

— зачёт;

-тренировочные упражнения;

-фронтальный, индивидуальный, поточный зачёт

-тестирование;

-оценка техники выполнения;

Формы организации учебного процесса :

-Вводный

-Комплексный

-Учётный

-Изучение нового материала

— Комбинированный

-Совершенствование ЗУН

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

      Учащиеся должны знать:
      об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
      о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
      о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
      об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
      о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
      о физических качествах и общих правилах их тестирования;
      об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
      о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

      уметь:
      
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
      вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
      организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
      взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см
Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

130
5

125
4

К выносливости

Бег 1000 м
Передвижение на лыжах 1,5 км
Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени
Без учета времени
Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10 с

11,0

11

Для реализации программного содержания используется:

УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.

Разделы и темы

Количество часов

Базовая часть

68 ч

1.

Знания о физической культуре

3 ч

2.

Способы физкультурной деятельности

3 ч

3.

Физическое совершенствование:

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

лыжные гонки

подвижные игры

общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

16 ч

16 ч

16 ч

14 ч

4.

Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается): ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ.

34 ч

Итого:

102 ч

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here