Технологическая карта по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Раздел: волейбол.
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: Обучить знаниям , умениям и навыкам игры в волейбол.
Задачи:
1.Образовательная: формирование навыков в технике нижней прямой подачи мяча.
2.Образовательная: освоение техники прямого нападающего удара.
3.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игры.
4.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в волейбол.
Деятельность учителя | Деятельностиучащегося |
| ||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| ||||
Подготовительная часть (10 мин) |
| |||||||||
1. Построение, сообщение УЗ на урок.
2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, за хлестом голени, с высоким поднимания бедра, с крестным шагом правым левым боком, челночным бегом). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте: -И.п.: мяч в руках внизу. 1-2: поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться; 3-4: вернуться в и.п. -И.П.: стойка ноги врозь, мяч внизу. 1: руки вверх; 2: наклон влево; 3-4: вернуться в и.п.; 5-8: то же: наклон вправо. -И.П.: широкая стойка, мяч внизу. 1-3: наклоняясь к левой ноге, переложить мяч из рук в руки вокруг ноги; 4: выпрямиться в и.п; 5-8: то же, наклоняясь к правой ноге. -И.п.: ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке. 1: поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку; 2: руки в стороны, мяч в правой руке; 3-4: то же: переложить мяч в левую руку (и.п.) -И.п.: сед, упор сзади, мяч на ногах у голеностопа. 1: поднять ноги до угла, перекатив мяч на бедра; 2: взяв мяч, руки вверх, ноги опустить; 3: наклоняясь к ногам, положить мяч у голеностопа; 4: выпрямиться – и.п. -И.п.: руки вперёд (мяч в руках). 1: выпуская мяч, присед, поймать отскочивший от пола мяч; 2: встать в и.п. -И.П.: о.с. Мяч на полу спереди. 1: прыжок ноги врозь с продвижением вперёд; 2: прыжок ноги врозь вместе с продвижением вперёд; 3: прыжок ноги врозь с продвижением назад; 4: прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п. | Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока.
Проводит проверку знаний по технике безопасности по волейболу и правилам поведения в спортивном зале.
Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений, стойки волейболиста(техника перемещения).
А так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений. | Осмысливает роль разминки, ОРУ с мячом при подготовке организма к занятиям по волейболу
Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока. |
Определяет последовательность упражнений в разминке. | Планирует достижение цели и ставит для себя решающие задачи.
Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем. | Взаимодействие между одноклассниками учителем. |
| ||||
Основная часть (30 мин.) |
| |||||||||
Повторение правил игры и жесты судьи. | Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей. | Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций. |
| Находить необходимую информацию из источников все про волейбол…… | Отвечает на вопросы учителя ( помощь одноклассникам)………. |
| ||||
Совершенствование нижней прямой подачи мяча:
1- нижняя подача мяча в стену и прием отскочившего мяча.
2-нижняя подача мяча в парах 3-6метров.
3-нижняя подача мяча из-за лицевой линии через сетку. | Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала, следит за техникой выполнения упражнений ( выявляет и устраняет ошибки). | Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения
Самостоятельно находить и определять свои ошибки. |
|
|
|
| ||||
Обучение прямому нападающему удару:
1-доставание подвешенных предметов одной рукой в прыжке, отталкиваясь двумя ногами, с разбега в 1-2 шага.
2-прыжки через гимнастическую скамейку «змейкой» (с продвижением вперед).
3-броски набивного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места через сетку и вне сетки.
4- имитация прямого атакующего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1,2,3 шага, то же, но у сетки на различном удалении от нее.
5-многократные удары по мячу, стоя у стены.
6-удары в прыжке по мячу, наброшенному партнером.
7-метание теннисного мяча в прыжке через сетку высотой 2метра из зоны 4 в правую половину площадки, т.е. в зоны 4,5 и часть зон 3,5.
8-прямой нападающий удар в целом.
9-учебная игра по упрощенным правилам. | Знакомит обучающихся с наиболее эффективным способом завершения атакующего действия. Рассказ и показ техники прямого нападающего удара. Обращает на работу кистей рук, удар по мячу в наивысшей точке броска, переход от разбега к прыжку, правильное выполнение нападающего удара,
|
Повторяет за учителем и запоминает.
Умение правильно выполнять подводящие упражнения |
Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок.
Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры. | Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое. |
Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.
Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности. |
| ||||
Заключительная часть (5 минут) |
|
|
|
|
| |||||
— Игра на внимание «Стог, болото, кочка».
— Анализ выполнения УЗ обучающимися.
-Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития прыгучести.
| Объясняет правила игры.
Проверяет степень усвоения УЗ.
Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений. | Восстанавливает ЧСС после основной части урока.
Осознает нужность домашнего задания. |
Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им. | Оценивает свою деятельность на уроке волейбола. | Слушает одноклассников участвует в решении поставленных УЗ и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке. |