Технологическая карта по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Раздел: волейбол.

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Цель урока: Обучить знаниям , умениям и навыкам игры в волейбол.

Задачи:

1.Образовательная: формирование навыков в технике нижней прямой подачи мяча.

2.Образовательная: освоение техники прямого нападающего удара.

3.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игры.

4.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в волейбол.

Этапы

образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельностиучащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть

(10 мин)

1. Построение,

сообщение УЗ на урок.

2. Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, за хлестом голени, с высоким поднимания бедра, с крестным шагом правым левым боком, челночным бегом). Переход на ходьбу, перестроение в движении для ОРУ на месте:

-И.п.: мяч в руках внизу.

1-2: поднимаясь на носки, руки вверх, прогнуться;

3-4: вернуться в и.п.

-И.П.: стойка ноги врозь, мяч внизу.

1: руки вверх;

2: наклон влево;

3-4: вернуться в и.п.;

5-8: то же: наклон вправо.

-И.П.: широкая стойка, мяч внизу.

1-3: наклоняясь к левой ноге, переложить мяч из рук в руки вокруг ноги;

4: выпрямиться в и.п;

5-8: то же, наклоняясь к правой ноге.

-И.п.: ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке.

1: поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку;

2: руки в стороны, мяч в правой руке;

3-4: то же: переложить мяч в левую руку (и.п.)

-И.п.: сед, упор сзади, мяч на ногах у голеностопа.

1: поднять ноги до угла, перекатив мяч на бедра;

2: взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;

3: наклоняясь к ногам, положить мяч у голеностопа;

4: выпрямиться – и.п.

-И.п.: руки вперёд (мяч в руках).

1: выпуская мяч, присед, поймать отскочивший от пола мяч;

2: встать в и.п.

-И.П.: о.с. Мяч на полу спереди.

1: прыжок ноги врозь с продвижением вперёд;

2: прыжок ноги врозь вместе с продвижением вперёд;

3: прыжок ноги врозь с продвижением назад;

4: прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока.

Проводит проверку знаний по технике безопасности по волейболу и правилам поведения в спортивном зале.

Обращает внимание на технику выполнения спец.беговых упражнений, стойки волейболиста(техника перемещения).

А так же выполнение ОРУ, корректирует ошибки при выполнении упражнений.

Осмысливает роль разминки, ОРУ с мячом при подготовке организма к занятиям по волейболу

Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока.

Определяет последовательность упражнений в разминке.

Планирует достижение цели и ставит для себя решающие задачи.

Контролирует процесс выполнения упражнений и проговаривает их в след за учителем.

Взаимодействие между одноклассниками учителем.

Основная часть (30 мин.)

Повторение правил игры и жесты судьи.

Проводит проверку знаний по правилам игры и жестам судей.

Уточняет, обсуждает правила игры и жесты судьи в случаи каких-либо ситуаций.

Находить необходимую информацию из источников все про волейбол……

Отвечает на вопросы учителя ( помощь одноклассникам)……….

Совершенствование нижней прямой подачи мяча:

1- нижняя подача мяча в стену и прием отскочившего мяча.

2-нижняя подача мяча в парах 3-6метров.

3-нижняя подача мяча из-за лицевой линии через сетку.

Перестраивает обучающихся в пары для повторения пройденного материала, следит за техникой выполнения упражнений ( выявляет и устраняет ошибки).

Оценивает свою деятельность: достижения техники выполнения упражнения

Самостоятельно находить и определять свои ошибки.

Обучение прямому нападающему удару:

1-доставание подвешенных предметов одной рукой в прыжке, отталкиваясь двумя ногами, с разбега в 1-2 шага.

2-прыжки через гимнастическую скамейку «змейкой» (с продвижением вперед).

3-броски набивного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места через сетку и вне сетки.

4- имитация прямого атакующего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1,2,3 шага, то же, но у сетки на различном удалении от нее.

5-многократные удары по мячу, стоя у стены.

6-удары в прыжке по мячу, наброшенному партнером.

7-метание теннисного мяча в прыжке через сетку высотой 2метра из зоны 4 в правую половину площадки, т.е. в зоны 4,5 и часть зон 3,5.

8-прямой нападающий удар в целом.

9-учебная игра по упрощенным правилам.

Знакомит

обучающихся с наиболее эффективным способом завершения атакующего действия. Рассказ и показ техники прямого нападающего удара. Обращает на работу кистей рук, удар по мячу в наивысшей точке броска, переход от разбега к прыжку, правильное выполнение нападающего удара,

Повторяет за учителем и запоминает.

Умение правильно выполнять подводящие упражнения

Положительно воспринимать предложение учителя по исправлению сделанных ошибок.

Осуществляет познавательную задачу через практическую деятельность во время игры.

Анализирует каждый разучиваемый элемент и соединяет их в целое.

Умеет выразить свою мысль в освоении технического элемента в тактических действиях.

Умеет договариваться со сверстниками в игровой деятельности.

Заключительная часть

(5 минут)

— Игра на внимание «Стог, болото, кочка».

— Анализ выполнения УЗ обучающимися.

-Домашнее задание: составить комплекс упражнений для развития прыгучести.

Объясняет правила игры.

Проверяет степень усвоения УЗ.

Предлагает составить комплекс для развития прыгучести из пяти упражнений.

Восстанавливает ЧСС после основной части урока.

Осознает нужность домашнего задания.

Определяет смысл поставленных УЗ урока и выполнение их им.

Оценивает свою деятельность на уроке волейбола.

Слушает одноклассников участвует в решении поставленных УЗ и высказывает свое мнение об итогах работы на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here