Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.

Тема: «Баскетбол».

Тип урока: обучающий (технология деятельностного подхода).

Урок составлен по « Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

Учебник: Лях В. И. Мой друг — физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Автор: Меркулов Юрий Викторович, учитель физической культуры МКОУ « Яманская средняя общеобразовательная школа»

Крутинского муниципального района Омской области

Тема

Баскетбол

Цель

Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала.

Задачи:

  1. Воспитывать скоростно – силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий.

  2. Учить согласованному движению рук и ног при ловле и передачи мяча двумя руками от груди с шагом.

  3. Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

Основные понятия

Ведение, передача и ловля мяча.

Межпредметные связи

Музыка, окружающий мир, геометрия.

Ресурсы:

Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Организация пространства

Парная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование:

Аудиозапись, баскетбольные мячи, стойки с плакатами, обозначающими номера станций и описанием упражнений.

Место проведения

Спортивный зал.

Время проведения

45 минут.

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационные методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть 10 мин.

Основная часть

30 мин.

Заключительная часть

5 мин.

I.Организационный момент.

1.Построение.

2.Приветствие.

3.Рапорт.

4.Сообщение задач урока.

II. Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Разминка — специальные упражнения.

Средства: разновидности ходьбы, бега , упражнения на растяжение.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Следить за согласованностью движений рук и ног.

Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности ловли и передачи.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Следить за согласованностью движений рук и ног.

Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами.

Перед выполнением упражнения познакомить учащихся с правилом «Передвижения» и напомнить правило «Ведения мяча».

Напомнить правила игры.

  1. Построение.

  2. Подведение итогов.

Д/З: прыжки с короткой скакалкой.

Фиксирование внимания

Повороты на месте

Ходьба:

-на носках

-на пятках

на наружных сторонах стопы.

Бег:

— обычный;

— на внутренней стороне стопы в полу приседе;

-на внешней стороне стопы;

-спиной вперед.

-Чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя.

-Перемещение приставными шагами правым и левым боком .

-Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди

Ходьба на восстановление дыхания.

Круговая тренировка:

1. И.п. Упор на согнутые руки, стоя в 1м от стены. Отталкивание от стенки.

2.И.п. Стойка баскетболиста.

Рывок от лицевой линии, до линии штрафного броска.

3.И.п. Лежа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Поднимание туловища и доставание локтем колена разноименной рукой ноги.

4. И.п. Стойка баскетболиста. Выпад вперед правой (левой) ногой, отталкивание её от площадки.

И возвращение в и.п.

5.И.п. Лежа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.

6. И.п. Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.

7.Ходьба

1. Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

2. Имитация ловли и передачи мяча от груди двумя руками с шагом вперед.

3. Передача мяча от груди двумя руками с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.

4. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой

5. Ловля и передача от груди двумя руками с шагом вперед.

6. Ведение правой и левой рукой на месте и передача партнеру от груди двумя руками.

7. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно

8. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

9.Ведение мяча правой и левой рукой бегом по прямой.

10. Зонный вариант игры «Борьба за мяч».

1. Легкий бег.

2. Ходьба.

3. Игра «Класс, смирно!»

Вход под музыку из к/ф «Цирк»

Мотивация деятельности учащихся

Подготовка учащихся к основной части урока

Дистанция 2-3 м.

Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального тренировочного пульса.

Подготовить опорно-двигательную и психо — физиологическую системы организма к основной части урока.

Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального тренировочного пульса.

Выполнение задания учителя.

Достичь среднего уровня физической нагрузки, согласно индивидуального тренировочного пульса.

Выполнение задания учителя.

Выполнение задания учителя.

Выполнение задания учителя.

Повышает эмоциональное состояние, улучшает координацию, точность движений и развитие физических качеств.

Повышает эмоциональное состояние, снимает возбуждение, благотворно влияет на восстановление работоспособности.

Подведение итогов- анализ деятельности производится с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления оценки за урок.

Д/З — логическое продолжение урока, переход от общего к частному, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению.

2 мин

30 сек

30сек

1мин

30 сек

30сек

1мин

30сек

1 круг

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

30 сек

30 сек

2мин

2 мин

3 мин

3сер.х2

3мин

2 мин

3мин

Девочки

3 сер.х 6.

Мальч.

3 сер.х8.

2 мин

10мин

30сек

30сек

2мин

30 сек

30 сек

1 мин

Построение в шеренгу, проверить наличие спортивной формы

Направо: на счет «раз»- на пятке правой и носке левой; на счет «два»- левую ногу приставить к правой;

налево: на счет «раз»- поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два»- правую ногу приставить к левой;

кругом — на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180.

Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос.

Ноги прямые, руки в стороны.

Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед.

Руки на пояс, спина прямая. Гимнастический шаг, руки вдоль туловища.

Выполняется в среднем темпе.

Темп спокойный.

Ступню ставить на пол с пятки.

Колени свести, мах голенью наружу.

Голову держать прямо.

Согнуть туловище, отталкиваться носками , смотреть вперед.

Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

По лицевым линиям правым боком, по боковым- левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые , короткие.

Дистанция 1,5 м. Остановку выполнять по свистку учителя. Обратить внимание на согласованность движений руки ног при ловле и передаче.

Постепенно замедляя скорость. Перестроение из колонны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку учителя занять места на станциях.

Со станции на станцию переходить по свистку учителя и сразу приступать к выполнению упражнения.

Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить на заключительное движение кистями.

Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочередно с поворотом

направо и налево. Спиной вперед перемещаться расслаблено и спокойно.

Колени не сгибать касаться локтем колена.

Отталкиваться как можно сильнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада.

Посмотреть на потолок ноги от пола не отрывать.

Напрыгивание фиксировать с помощью рук.

Учащиеся наружной колонны, проходя мимо мячей, поочередно берут их.

Построение в две шеренги, лицом друг к другу вдоль зала на расстоянии 3м. Обратить внимание на согласованность движений рук и ног, на захлестывающие движение кистями.

Обратить внимание на разгибание рук для передачи сразу после отталкивания от площадки сзади стоящей ногой.

Увеличить расстояние между шеренгами (у девочек до 3,5 метров, а у мальчиков – до 4 метров).

Построение в две шеренги спиной друг к другу вдоль продольной оси зала.

Соревнование: чья шеренга быстрее выполнит.

Вначале передачи выполнять не сильно, по небольшой траектории. Шагая навстречу мячу, при ловле голову не отворачивать, смотреть на мяч.

Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. Локоть свободной руки направлен вперед в сторону.

До противоположной боковой линии вести правой рукой, обратно левой и передать партнеру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. Локоть свободной руки направлен вперед в сторону.

Прыжки выполнять вовремя ведения партнера.

Кисть накладывать на мяч сзади — сверху. Мяч не должен ударяться перед ногами. Темп бега спокойный.

4команды.

В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки мелом поделить на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.

Туловище держать прямо.

Четкое движение руками.

Построение в одну шеренгу.

Прыжки с вращением скакалки вперед.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here