Технологическая карта урока
Учитель: Смирнова Валентина Геннадьевна, учитель физической культуры МБОУ «Старицкая средняя общеобразовательная школа» Старицкого района Тверской области
5 класс
Предмет: физическая культура
Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич
Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения и комбинации
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности
Цель урока: совершенствование акробатических упражнений и комбинаций
Задачи:
-
актуализировать знания о гимнастике
-
совершенствовать акробатические упражнения и комбинации
-
закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
-
формировать универсальные учебные действия
Время урока: 40 минут
Дата проведения: 15.12.14.
Образовательные ресурсы: маты, гимнастические скамейки, гантели, скакалки
Метапредметные | Предметные | |
По отношению к предметным ЗУНам: — формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности; — формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Регулярные универсальные действия: — развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; — коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками; — познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | — совершенствовать акробатические упражнения: висы, упоры, кувырки — закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость; — укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств, координации и силовых способностей |
Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат. | |
Организационный момент | Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок: формирование самооценки готовности учащихся к уроку | Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку — кто сегодня хочет получить «5»? Получать её: а – активные; б – быстрые; в- внимательные; г- говорящие по делу; д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, затем сравним с вашей самооценкой. | Ответы на вопросы | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку. |
Актуализация знаний | Актуализация о гимнастике, акробатических упражнениях | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о гимнастике (акробатических упражнениях) — кувырки — упоры. | Отвечают на вопросы. | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умении осознанно и правильно осуществлять высказывание в устной форме |
Постановка учебной задачи. | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. — Кто хочет еще лучше овладеть техникой выполнения акробатических упражнений, хлопните в ладоши. -С чего начинается урок? ( с разминки). | Обучающие предлагают свои способы действия, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели. |
Совершенствование изученного ранее. | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение акробатическим упражнениям, формирование программных навыков при выполнении акробатических упражнений. | Организация деятельности обучающихся, подготовка места к занятиям. Полоса препятствия: — прыжки через скакалку; — отжимание в упоре сзади; — бег по лабиринту; — прыжки через скакалку; — кувырок вперед, кувырок назад; — наклоны с гантелями. (выполнить два круга). Организация деятельности обучающихся для продолжения работы: — акробатические упражнения на лопатках: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, переворот, равновесие, переворот в упор из положения равновесия, мостик и т.д. | Подготовка места к занятию. Обучающиеся выполняют задания по команде учителя, соотнося свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно. По команде учителя уборка снарядов. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий. | Обобщение и систематизация: — знаний о выполнении акробатических упражнений | Выполнение комплекса акробатических упражнений по выбору учителя или по желанию обучающихся. | Выполняют упражнения, осуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу. | Понимание правильного выполнения акробатических упражнений, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности. |
Контроль и оценка. | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку. | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки. — Что будем оценивать? — Добились ли поставленной цели? — Какие знания и умения, качества могут вам пригодится в жизни? Примеры. | Обучающиеся контролируют свои действия при выполнении заданий, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненной ситуации, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества. | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Рефлексия. | Развитие рефлексивных умений. | Создание условий для осмысления проделанной работе на уроке, формирование самооценки. Построение. — Какая была наша цель? С каким настроением заканчивается наш урок? Чему вы научились на уроке? Оценим себя: -А активность – 1б — Б быстрота – 1б — В внимательность – 1б — Г говорить по делу 1б -Д дисциплинированность – 1б Какая отметка получилась? Поставьте в дневниках. — Домашнее задание: развивать гибкость, силу, быстроту. | Высказывают свое мнение. | Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |