Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Заревская основная общеобразовательная школа»

Урок физической культуры в 5 классе

«Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча»

Учитель физической культуры: Полтусева Ирина Владимировна

Учитель первой квалификационной категории

2013

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки

Задачи урока:

  1. Оздоровительные

  • овладение навыком правильной осанки

  • развитие быстроты, ловкости, координации, скоростно-силовых способностей;

2. образовательные:

  • обучение технике передачи мяча в движении,

  • закрепление ведения мяча в движении,

  • закрепление техники броска мяча в кольцо.

3. воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности на уроке,

  • доброжелательного отношения к товарищам,

  • воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

Тип урока: урок закрепления знаний посредством игры.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование: Баскетбольные мячи по количеству детей, фишки-ориентиры, мультимедиа презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть:

8

1 .Вход в зал. Построение.

2 .Сообщение задач урока.

3. Просьба ответить на вопросы:

— что такое осанка?

— что такое баскетбол?

Короткий рассказ об истории возникновения игры «Баскетбол»

1′

3׳

Требовать от учащихся согласованности действий.

Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего или сидящего человека)

Баскетбол (англ. basket

корзина, ball – мяч) – игра для 2 команд, задача которой забросить мяч в корзину соперника

Показ презентации (или словесный рассказ об истории с показом фотографий)

Разные виды ходьбы:

— на носках,

— на пятках,

— с высоким подниманием колен,

— с захлестыванием голени назад.

1′

Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы. Следить за осанкой.

Разные виды бега:

— обычный,

— с прыжком возле кольца, отталкиванием одной ногой, вытягиванием одной руки вверх,

— приставными шагами в стойке баскетболиста.

1′

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Переход на ходьбу. По ходу берут баскетбольные мячи.

30″

Мячи держат в руках.

1. Разминка в движении:

— подбрасывание мяча вверх с одновременным упражнением для рук: постановка за голову, на плечи, на пояс, с хлопком спереди, с хлопком сзади и ловлей мяча

Для освобождённых детей:

-ходьба с мячом в руках;

-ходьба спиной вперёд;

-ходьба скрестным шагом.

1

30׳׳

Дистанция во время движения между детьми 4 шага.

Следить за осанкой

Следить за дыханием

Смотреть через правое плечо

Перестроение в две шеренги на разминку стоя.

1. Обводка мяча вокруг головы и пояса.

2. И.п.: о.с. мяч в прямых руках снизу.

В: 1-3 поднять мяч вверх, подняться на носки,

2-4 — и.п.

4. И.п.: о.с. мяч в согнутых руках около груди.

В: 1, 2, 3 — поворот в сторону вправо (влево) (закручивание),

4 — и.п.

5. И.п.: ноги широкой стойкой, мяч в согнутых руках около груди.

6. И.п.: ноги широкой стойкой.

В: 1-4 обводка «восьмеркой» в воздухе между ногами.

7. И.п.: стоя на правой (левой) ноге, мяч в левой(правой) руке.

В: 1, 2, 3, 4 — ведение на месте правой (левой) рукой с одновременными прыжками на левой (правой) ноге, затем поменять руку и ногу без ловли мяча.

3-4 р.

4-5 р.

3-4 р.

4-5 р.

5 р.

по 3 р. в каждую сторону.

по 4 прыжка

Руки прямые, следить за осанкой.

Ноги не сгибать в коленных суставах.

Ноги не сгибать в коленных суставах.

Мяч передавать из руки в руку, не уронив на пол.

Прыжки на носках.

II

Основная часть.

15′

Перемещения:

— с высоким подниманием бедра, ведение мяча правой рукой до лицевой линии,

— с захлестыванием голени назад, ведение мяча правой рукой до лицевой линии.

1. Ведение мяча правой (левой) рукой в легком беге «змейкой» вокруг фишек.

2. Перемещение приставными шагами в паре (лицом друг к другу), с одновременной передачей мяча двумя руками от груди.

3. Ведение мяча с использованием гимнастической скамейки.

  • Ведение мяча по скамейке

  • Ведение мяча, находясь на скамейке

Эстафета «Мяч по скамейке»

Команды выстраиваются с левой стороны от обеих скамеек.

Выполняется ведение мяча с переходом на скамейку правой рукой, затем ведение по полу – удар мяча в стену – ведение мяча левой рукой с переходом на скамейку – передача мяча следующему. Побеждает команда быстрее выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета «Передал-садись»

3. Передача мяча в парах в движении со сменой места. Передача в шаге после трёх ударов мяча о пол. Затем в медленном беге.

4. Бросок мяча в кольцо правой рукой от плеча, с отскоком от щита:

— с места (бросок — подбор – возвращение в конец колонны)

Эстафета

после ведения с остановкой (ведение — остановка — бросок — подбор и передача партнеру).

(Количество попаданий и скорость)

2′

2′

3′

4′

5′

Возвращение в колонну по боковой линии.

Фишки (необязательны)

расположены в середине зала.

Оставить 1 мяч на пару.

Площадка разделена пополам. Ученики парами построены лицом друг к другу: все упражнения выполняются сначала с правой стороны от скамейки, затем с левой (для ведения мяча поочерёдно обеими руками).

Команды выбирают ка­питанов.

Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 3-4 шагов становится ка­питан.

Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колон­не. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Ка­питаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Выигрывает команда, капитан ко­торой первым поднял мяч и игро­ки которой первыми вскочили.

Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав пред­варительно на свое место.

Построение парами

напротив друг друга. Следить за осанкой

Построение в колонны с правой стороны от щита.

Построение в колонны возле обоих колец. Последние стоят за линией середины зала.

III

Заключительная часть.

6′

  1. Подвижная игра «10 передач»

  2. Упражнения на восстановление дыхания

  • «Запах цветка»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

  • «Задуй свечу»

  • Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух «Задуй большую свечу»;

  • Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами «Задуйте три свечи»;

  • Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте.

  1. Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание

5′

1′

Во время выполнения упражнения представлять что-нибудь хорошее

Отметить учеников, которые успешно справлялись с заданиями, указать на допущенные ошибки во время выполнения. Отметить команды, которые успешно справились с заданиями.

Освобождённым ученикам подготовить сообщение на тему: «Баскетбол, история возникновения», «Способы ведения мяча в баскетболе», «Выдающиеся спортсмены – баскетболисты»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here