Урок по физической культуре для 4 класса
по теме: «Зимний спорт для всех»
Тема: «Зимний спорт для всех».
Задачи:
-совершенствовать попеременный двухшажный ход;
-закрепить умение спуска со склона, торможение и подъём «ёлочкой»;
— развивать физические качества и способности детей;
-приучать детей к зимним развлечениям, играм и спорту, содействовать их общению и дружбе на занятиях лыжной подготовкой.
Содержание. Занятия на свежем морозном воздухе — самые полезные для здоровья. Не зря появляются всё новые виды зимнего спорта. (Опрос детей о значении и видах зимнего спорта.)
В лыжном спорте есть разные виды соревнований. Это лыжные гонки на различные дистанции, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжные дисциплины, биатлон, двоеборье, фристайл. (Беседа с детьми о привлекательности разнообразных видов лыжного спорта.)
Прообраз спортивных соревнований появился еще в древности, когда устраивались отдельные воинские испытания — гонка военных патрулей, спортивные и творческие состязания, игры и общественные зрелища. Для их проведения сооружались специальные арены и целые архитектурные комплексы. С развитием культурной жизни возникла потребность устанавливать всё более тесные связи между городами, а затем и странами. С помощью соревнований у людей формировалось чувство общности и единения. И сегодня основная идея спортивных соревнований – это сближение людей (и тех, которые рядом, и тех, которые живут в разных концах Земли).
Спортивные соревнования и контакты между их участниками приносят радость и порождают дружбу между атлетами и зрителями, оставляют незабываемые впечатления на всю жизнь. Крупные спортивные события являются сильным стимулом для детей, взрослых, специалистов, они определяют и развивают их интересы к спорту, образованию, общению, культуре и своему здоровью. А также позволяют реализовать творческие возможности каждого человека, делают жизнь здоровой, бодрой и интересной. Зимние спортивные соревнования раскрывают очарование зимней природы, приучают любить зиму и искать в зимнем спорте всё новые стороны здорового отдыха, физического развития и полноценной жизни.
Разминка. Прохождение учебной дистанции попеременным двухшажным ходом в среднем темпе (до горки).
Подъём на небольшой уклон «полу ёлочкой».
Упражнения на склоне.
1.Спуск с горы, как можно дальше прокатиться (напомнить стойку при спуске с горы и безопасное падение).
2.Выбрать стойку спуска, чтобы спуститься с наибольшей скоростью.
3.Спуск с остановкой в заданном месте (напомнить правильное торможение).
4. Прохождение учебной дистанции попеременным двухшажным ходом в среднем темпе.
Подведение итогов урока, самооценка и оценка
Домашнее задание. Развитие силовых качеств (проговорить для чего они нужны лыжнику).