План-конспект урока физическая культура 4 класс
Легкая атлетика: кросс 300 м, метание малого мяча на дальность, прыжки в длину с разбега
Задачи:
-
Обучение бегу на длинные дистанции.
-
Обучение финальному усилию в метании.
-
Обучение толчку от доски в прыжках в длину с/р.
Инвентарь: секундомер, 20 малых мячей, 2 эстафетных палочки, 4 флажка.
Место проведения: спортплощадка.
Дозировка (мин) | Организационно-методические указания | |
I. 1. Построение |
|
Построение класса осуществляет физорг до звонка на урок. |
| 2 | Порядок построения класса, сдача рапорта физоргом, взаимное приветствие смотри в приложении. |
4. Задачи | 1 | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
5. Проверка ЧСС в состоянии покоя учащихся
6. Кросс 300 м.
7. Проверка ЧСС после нагрузки и трех минут восстановления.
8. ОРУ | 1
2
3
6
| На левом запястье дети отыскивают пульс. По команде учителя «Считаем!» дети определяют пульс. Через 15 сек. учитель говорит: «Стоп!» Дети прекращают считать и запоминают свои цифры — ЧСС. Учитель, начиная с правого фланга, выслушивает поочередно всех учеников. Ученик с повышенным пульсом к занятиям не допускается. Сегодня он становится помощником учителя и наблюдателем.
В колонну по одному, дистанция 2 м, скорость 4-5 м/сек. Бег равномерный. ТБ. Во время бега не отвлекаться от занятия, следить за окружающей обстановкой, смотреть под ноги, соблюдать дистанцию. Учитель следит за внешними признаками здоровья учащихся: цвет лица, блеск глаз, цвет раковин ушей. Наблюдает за эмоциональным состоянием ученика. После бега (финиша) ходьба до 100 м.
Построились в одну шеренгу. Подсчитываем ЧСС. Цифру запомнить, сравнить с цифрой ЧСС в состоянии покоя. Отдых стоя или сидя. Учитель во время паузы дает пояснения, почему при длительном беге колет в боку. Поясняет поведение ученика в этом случае. Замеряем ЧСС после отдыха и сравниваем цифры, полученные до бега, сразу после бега и после 3 минут отдыха. Учитель поясняет несовпадение цифр состояния покоя различными физиологическими особенностями разных людей.
Комплекс общеразвивающих упражнений
|
II. 1. Обучение финальному усилию в метании малого мяча.
2. Обучение толчку от доски в прыжках с разбега.
III. 1. Эстафета «Кто быстрее?».
|
10
10
5
0,5
2
2
0,5 |
Построение в одну шеренгу, дистанция 2 метра. Рассказ и показ учителя: — Правая нога сзади, тяжесть тела на обеих ногах. Правая — вверх, прогнуться в спине как можно больше (положение натянутого лука). Дать понятие рычага и его значение. Движением корпуса и правой руки резко вперед (правая прямая, ноги фиксированы) сделать «бросок». Кисть правой руки продолжает движение за снарядом. Предлагает ученикам принять исходное положение (положение натянутого лука), 3-4 раза попружинить спину и сделать «бросок» без снаряда. Разобрать мячи, занять свое место в строю. По команде учителя сделать 5 бросков, не акцентируя силу. Следить за четким прогибанием спины, прямой рукой, движением кисти, полетом мяча не далее 5 — 6 м. «Огневой рубеж» и линию падения мяча отметить флажками. ТБ. Держать мяч в руке надежно, не отвлекаться, выполнять броски и подбор мячей только по команде учителя.
Построение в одну шеренгу перед толчковой доской ямы для прыжков с разбега. Рассказ и показ учителя:
Повтор — 5 раз. Поточно на основной доске повторить 5 раз. Следить, чтобы шаги не были слишком широкими, выполнение замедленным, плавным. Приземление с «падением» вперед с упором на обе руки. ТБ. Стопа толчковой ноги ставится на толчковую доску полностью. Во время выполнения упражнения не отвлекаться. Сосредоточиться на очередности выполнения.
Играют две команды: первые против вторых (класс строится в одну шеренгу и рассчитывается на 1 — 2-й). Команды выстраиваются на старте в колонну по одному. Расстояние между командами 3-4 метра. Впередистоящему вручается эстафетная палочка. Надо добежать до своего флажка, обежать его и бегом вернуться к своей команде, передать эстафету следующему и встать в затылок своей команде. Побеждает команда, быстрее закончившая задание.
Класс по команде учителя строится в одну шеренгу.
Учитель сообщает, что задачи урока выполнены (если нет, то почему), отмечает старательных, делает акцент на недостатках.
Комплекс утренней гимнастики. Повторить технику метания с места (камешками). Скакалка (до 1 минуты). Кросс. Подтягивание. Водные процедуры. Закаливание.
Учитель: « Класс, смирно! До свидания, ребята». Ученики: «До свидания». Учитель: « Вольно, разойдитесь».
|
Выводы учителя по уроку
(Как прошел урок, дисциплина, что удалось, что нет. Задачи по устранению недостатков в будущем. Как занимались ученики, на кого следует обратить особое внимание. Сделать корректировку времени в разделах урока).
Оценка урока (учитель сам себе ставит оценку за проведенный урок).
Дата и роспись учителя.