Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»
Внеклассное спортивное мероприятие «Олимпийская вертушка»
Учитель физической культуры Сорокина Дарья Владимировна
г. Козьмодемьянск
2014г.
Внеклассное спортивное мероприятие
«Олимпийская вертушка»
Целевая аудитория: 10-11класс
Цель и задачи:
-Популяризация олимпийских видов спорта среди учащихся
-Пропаганда здорового образа жизни
-Выявление лучших команд, учащихся
Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, лыжный комплект одежды, мини лыжи, баскетбольный мяч, бинты для перевязки.
Пояснительная записка: Мероприятие проводится для старшеклассников. Каждый класс представляют 10 участников (5юношей,5девушек). Форма спортивная. Во время общего построения раздаются путевые листы (каждый класс начинает с разных станций, затем следует к свободной станции). На каждой станции можно заработать до 10-и баллов (кроме атлетической станции, универсальной станции). Спортивный зал украшается олимпийской символикой. В спортивном зале каждой станции отводится место. На каждой станции руководитель, необходимый инвентарь. Каждая команда должна пройти все станции и сдать путевой лист. Места распределяются по набранным баллам (наибольшее количество баллов-1место и т.д.)
1)Общее построение в спортивном зале. Приветствие участвующих команд. Раздаются путевые листы. Дается команда на старт. Все команды одновременно стартуют.
1 станция — Интеллектуальная станция (задаются вопросы, связанные с олимпиадой)
Участники располагаются на гимнастической скамейке, совместно отвечают на поставленные вопросы. Баллы складываются (ответ-1балл). Варианты ответов можно обсуждать.
ВОПРОСЫ:
1.Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр?
(Пьер де Кубертен)
2.Назовите символику Олимпийских игр, девиз?
(Олимпийский флаг, олимпийские кольца, олимпийский огонь, «выше, сильнее, быстрее»)
3.Где в 2014 году проводятся Зимние Олимпийские игры?
(город Сочи)
4.Назовите зимние виды спорта?
(Лыжный спорт ,хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, бобслей, и так далее)
5.Кто был первым представителем в МОК от России?
(Бутовский А.Д.)
6.Как часто проходят Олимпийские игры?
(Раз в четыре года)
7.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?
(В 1924 г., Шамони, Франция.)
8.Для кого проводятся Параолимпийские игры?
(для спортсменов-инвалидов)
9.Кто был первым победителем Олимпийских игр 776 года до н.э.?
(Корэб)
10. Как называются соревнования, проводимые Международным спортивным студенческим движением?
(Универсиада)
2 станция — Атлетическая станция (необходимо показать физическую подготовку).
На станции приготовлены 2 гимнастических коврика и гимнастическая перекладина. Девушки выполняют задание на гимнастических матах, юноши на гимнастической перекладине.
ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание, девушки упражнение на пресс (сгибание-разгибание туловища в положении лежа за 30 секунд). Количество раз суммируется.
3 станция — Врачевательная станция (продемонстрировать свои знания и умения при оказании первой медицинской помощи, знание лекарственных растений).
На станции приготовлены бинты, аппарат для измерения давления.
ЗАДАНИЕ: (ответ-2 балла)
1.Переноска пострадавшего.
2.Наложение повязок.
3.Лекарственные растения, доступные в лесу.
4.Первая помощь при обморожении.
5.Измерить пульс.
4 станция — Творческая станция (имитация вида спорта)
2 участника должны изобразить предлагаемый вид спорта, так чтобы можно было определить его. Задание дается, двоим, остальные отгадывают. Вовремя выполнения задания нельзя говорить. Затем следующие двое и так далее.
1.Конькобежец
2.Фигурист
3. Биатлонист
4.Хоккеист
5.Прыгун с трамплина.
За узнаваемость одного вида-2балла
5 станция — Универсальная станция, шуточная (выполнить задание)
Напротив баскетбольного щита ставится гимнастическая скамейка и кладётся лыжный комплект (куртка, шапочка, перчатки, лыжи и баскетбольный мяч).
ЗАДАНИЕ: проползти по скамейке, подтягивая себя, сгибая руки, в положении лежа, надеть лыжную экипировку и выполнить бросок по баскетбольному кольцу. Снять лыжный комплект, проползти обратно и передать эстафету.
(попадание-1балл)
2)Общее построение команд, награждение победителей. Организованный выход из зала.
Методические рекомендации: Если 10-11 классов больше, можно добавить станции, чтобы каждый класс-команда начинали одновременно. Или можно сделать на время. Можно упростить или усложнить вопросы. Мероприятие проводится около 30 минут.
Из опыта работы.