Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»

Внеклассное спортивное мероприятие «Олимпийская вертушка»

Учитель физической культуры Сорокина Дарья Владимировна

г. Козьмодемьянск

2014г.

Внеклассное спортивное мероприятие

«Олимпийская вертушка»

Целевая аудитория: 10-11класс

Цель и задачи:

-Популяризация олимпийских видов спорта среди учащихся

-Пропаганда здорового образа жизни

-Выявление лучших команд, учащихся

Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, лыжный комплект одежды, мини лыжи, баскетбольный мяч, бинты для перевязки.

Пояснительная записка: Мероприятие проводится для старшеклассников. Каждый класс представляют 10 участников (5юношей,5девушек). Форма спортивная. Во время общего построения раздаются путевые листы (каждый класс начинает с разных станций, затем следует к свободной станции). На каждой станции можно заработать до 10-и баллов (кроме атлетической станции, универсальной станции). Спортивный зал украшается олимпийской символикой. В спортивном зале каждой станции отводится место. На каждой станции руководитель, необходимый инвентарь. Каждая команда должна пройти все станции и сдать путевой лист. Места распределяются по набранным баллам (наибольшее количество баллов-1место и т.д.)

1)Общее построение в спортивном зале. Приветствие участвующих команд. Раздаются путевые листы. Дается команда на старт. Все команды одновременно стартуют.

1 станция — Интеллектуальная станция (задаются вопросы, связанные с олимпиадой)

Участники располагаются на гимнастической скамейке, совместно отвечают на поставленные вопросы. Баллы складываются (ответ-1балл). Варианты ответов можно обсуждать.

ВОПРОСЫ:

1.Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр?

(Пьер де Кубертен)

2.Назовите символику Олимпийских игр, девиз?

(Олимпийский флаг, олимпийские кольца, олимпийский огонь, «выше, сильнее, быстрее»)

3.Где в 2014 году проводятся Зимние Олимпийские игры?

(город Сочи)

4.Назовите зимние виды спорта?

(Лыжный спорт ,хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, бобслей, и так далее)

5.Кто был первым представителем в МОК от России?

(Бутовский А.Д.)

6.Как часто проходят Олимпийские игры?

(Раз в четыре года)

7.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?

(В 1924 г., Шамони, Франция.)

8.Для кого проводятся Параолимпийские игры?

(для спортсменов-инвалидов)

9.Кто был первым победителем Олимпийских игр 776 года до н.э.?

(Корэб)

10. Как называются соревнования, проводимые Международным спортивным студенческим движением?

(Универсиада)

2 станция — Атлетическая станция (необходимо показать физическую подготовку).

На станции приготовлены 2 гимнастических коврика и гимнастическая перекладина. Девушки выполняют задание на гимнастических матах, юноши на гимнастической перекладине.

ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание, девушки упражнение на пресс (сгибание-разгибание туловища в положении лежа за 30 секунд). Количество раз суммируется.

3 станция — Врачевательная станция (продемонстрировать свои знания и умения при оказании первой медицинской помощи, знание лекарственных растений).

На станции приготовлены бинты, аппарат для измерения давления.

ЗАДАНИЕ: (ответ-2 балла)

1.Переноска пострадавшего.

2.Наложение повязок.

3.Лекарственные растения, доступные в лесу.

4.Первая помощь при обморожении.

5.Измерить пульс.

4 станция — Творческая станция (имитация вида спорта)

2 участника должны изобразить предлагаемый вид спорта, так чтобы можно было определить его. Задание дается, двоим, остальные отгадывают. Вовремя выполнения задания нельзя говорить. Затем следующие двое и так далее.

1.Конькобежец

2.Фигурист

3. Биатлонист

4.Хоккеист

5.Прыгун с трамплина.

За узнаваемость одного вида-2балла

5 станция — Универсальная станция, шуточная (выполнить задание)

Напротив баскетбольного щита ставится гимнастическая скамейка и кладётся лыжный комплект (куртка, шапочка, перчатки, лыжи и баскетбольный мяч).

ЗАДАНИЕ: проползти по скамейке, подтягивая себя, сгибая руки, в положении лежа, надеть лыжную экипировку и выполнить бросок по баскетбольному кольцу. Снять лыжный комплект, проползти обратно и передать эстафету.

(попадание-1балл)

2)Общее построение команд, награждение победителей. Организованный выход из зала.

Методические рекомендации: Если 10-11 классов больше, можно добавить станции, чтобы каждый класс-команда начинали одновременно. Или можно сделать на время. Можно упростить или усложнить вопросы. Мероприятие проводится около 30 минут.

Из опыта работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here