МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЁДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Диагностическая работа

для текущего контроля знаний по географии

обучающихся в 5-х классах

подготовила

учитель биологии

Трухина Лариса Визольдовна

Сургутский район

Городское поселение Фёдоровский

2013 год

Спецификация

диагностической работы

для текущего контроля знаний по географии

обучающихся в 5-х классах

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводиться с целью выявление уровня сформированности предметных умений по географии. Оценка уровня обученности школьников по географии в соответствии с требованиями к подготовке обучающихся.

  1. Документы, определяющие содержание и структуру работы

Содержание рубежного теста определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089) и охватывает учебный материал, изученный за время обучения в первой четверти 5 класса по темам: «Введение», «Земля как планета Солнечной системы» общеобразовательной программе.

  1. Структура работы

Каждый вариант рубежного теста (всего 2 варианта) состоит из 14 основных заданий, из которых 3 задания развёрнутым ответом.

Из представленных заданий:

— 9 задания с выбором единственного верного ответа из трех предложенных;

1 заданий с выбором трех вариантов ответов из шести предложенных.

— 1 задание на установление соответствий.

— 3 задание с развернутым ответом, в котором требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

  1. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание части А оценивается в 1 балл. Задание (В1) с выбором трех вариантов ответов из шести предложенных в 3 балла. Задание (В2) на установление соответствий в 8 баллов. Задания части С в зависимости от полноты ответа от 1 до 3 баллов за каждое задание.

  1. Распределение заданий проверочной работы по содержанию

Проверочные материалы включают основные элементы содержания тем «Введение», «Земля как планета Солнечной системы» изученных в первой четверти.

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице.

п./п.

Содержательные блоки (разделы)

Число заданий в варианте

1

География — одна из наук о планете Земля

1

2

Наблюдение метод географической науки

1

3

Земля среди других планет Солнечной системы

5

4

Движение Земли по околосолнечной орбите

3

5

Суточное вращение Земли

4

Итого

14

7. Распределение заданий по видам умений и способам действий

Основные умения и способы действия

Число заданий

Максимальный первичный балл

Требования знать и понимать

9

9

Требования уметь

5

20

Требования использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

0

0

Итого

14

29

8. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

9

9

Повышенный

2

11

Высокий

3

9

Итого

14

29

Кодификатор:

Код раздела

Код контролируемого элемента

Контролируемое содержание

1.

Введение

1.1

География – одна из наук о природе.

1.2

Наблюдения — метод географической науки.

2.

Земля как планета Солнечной системы

2.3

Земля среди планет Солнечной системы

2.4

Земля среди планет Солнечной системы

2.5

Суточное вращение Земли

2.6

Движение Земли по околосолнечной орбите

2.7

Суточное вращение Земли

2.8

Движение Земли по околосолнечной орбите

2.9

Суточное вращение Земли

2.10

Земля среди других планет Солнечной системы

2.11

Земля среди других планет Солнечной системы

2.12

Земля среди других планет Солнечной системы

2.13

Движение Земли по околосолнечной орбите

2.14

Суточное вращение Земли

Демонстрационный вариант

диагностической работы для учащихся 5 классов по темам:

«Введение»,

«Земля как планета Солнечной Системы».

Уровень А

Планируемый результат: знать и объяснять существенные признаки понятий.

  1. География

  1. наука о веществах и их превращениях

  2. наука о Земле

  3. наука о небесных телах

2. Присутствие учителя в классе можно определить с помощью:

  1. Наблюдения

  2. Эксперимента

  3. Рассуждения

  4. Измерения

3. Центром нашей Солнечной системы является

  1. Земля

  2. Солнце

  3. Луна

4. В состав солнечной системы входят

  1. 9 планет

  2. 10 планет

  3. 8 планет

5. Точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения называются

  1. северный полярный круг

  2. географическими полюсами

  3. южный полярный круг

6. День летнего солнцестояния

        1. 21 марта

        2. 23 сентября

        3. 22 июня

7. На глобусе внизу находится полюс

  1. южный

  2. северный

8. Вследствие того что Земля движется вокруг Солнца на нашей планете происходит

  1. смена дня и ночи

  2. магнитные бури

  3. смена времен года

9. Тропик – это:

а) точки пересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения;

б) воображаемые окружности на поверхности Земли, расположенные на одинаковом; расстоянии севернее и южнее экватора.

в) остатки небесного тела, достигшие поверхности Земли.

Уровень В

Планируемый результат: приводить примеры планет земной группы, устанавливать взаимосвязи между планетами и группами, к которым они относятся.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. К планетам земной группы относят

  1. Землю

  2. Нептун

  3. Венеру

  4. Марс

  5. Сатурн

  6. Юпитер

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В2. Установите соответствие между планетами и группами, к которым они относятся. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Планеты Группы

  1. Юпитер 1) планеты земной группы

  2. Меркурий 2) планеты гиганты

  3. Сатурн

  4. Венера

  5. Уран

  6. Марс

  7. Нептун

  8. Земли

а

б

в

г

д

е

ж

з

2

1

2

1

2

1

2

1

Уровень С

Планируемый результат: использовать понятия для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите.

  1. Какую форму имеет Земля? Каков радиус Земли по современным данным? Сравните значение длины радиуса Земли, определенные Эратосфеном (6311км) и современными учеными.

  2. Почему весной продолжительность светового дня возрастает, а осенью уменьшается?

  3. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси. Перечислите географические следствия осевого вращения Земли.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое задание части А оценивается в 1 балл. За выполнение задания с выбором ответа выставляется один балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Задание (В1) с выбором трех вариантов ответов из шести предложенных в 3 балла. Задание (В2) на установление соответствий в 8 баллов. Задания части С в зависимости от полноты ответа от 1 до 3 баллов за каждое задание.

задания

Ответ

б

а

б

в

б

в

а

в

б

а, б, в

а б в г д е ж з

2 1 2 1 2 1 2 1

Земля сплюснута у полюсов.

Радиус Земли по современным данным 6371км.

Радиус Земли определенный Эратосфеном отличается на 60 км. от современного.

Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год. Сохраняя постоянный наклон оси, земля освещается по – разному. Когда к солнцу обращено северное полушарие, оно больше получает тепла и света – здесь лето. В южном полушарии в это время – зима.

Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки, т.е. с запада на восток.

Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси:

1. Вращение Земли влияет на ее форму: она немного сплюснута у полюсов.

2. Из-за вращения Земли все движущиеся по ее поверхности тела отклоняются в Северном полушарии вправо по ходу своего движения, а в Южном — влево.

Благодаря вращению Земли происходит смена дня и ночи.

Литература

  1. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Летягин. – М.: Вентана — Граф,2012.

  1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев,

Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова

  1. География. Планета Земля. Тетрадь – экзаменатор. 5-6 класс / В.В. Баранов, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here