Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — д/сад № 73»

Конспект урока музыки для 1 класса

«Колобок»

( с элементами театрализации )

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Чужкова Ольга Михайловна

Воронеж 2012г

Цели: приобщение детей к музыкальному искусству посредством развития музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

обучающие:

  • различать тембры музыкальных инструментов;

  • различать характер музыкального произведения;

  • выполнять соответствующие движения;

  • формировать певческие навыки, начинать петь после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песней;

  • формировать навыки игры на музыкальных инструментах; развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и звуковысотный слух; развивать чувство ритма;

  • формировать певческий голос и выразительность движений; воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Методы и приемы:

  • наглядность;

  • словесность;

  • беседа;

  • музыкотерапия;

  • игротерапия;

  • логоритмика;

Материалы:

для музыкального руководителя; пианино, диски с записями, музыкальный центр,санки, шишка, колокольчик, чудесный мешочек для детей: детские музыкальные инструменты, атрибуты для театрализованной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель:

Колокольчик озорной

Позови нас дорогой .

Дети под звон колокольчика забегают в зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Проводит валеологическую речевую игру с оздоровительным массажем «Здравствуй, солнце золотое!».сл.В Викторова.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Дети, а вы хотите попасть в русскую народную сказку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Но для этого нам надо вспомнить танцевальные движения.

В круг скорее все вставайте ,

Плясовую начинайте,

Выходи скорей в кружок,

Будешь ты для нас плясать,

Каблучком своим стучать.

Музыкально-ритмическая игра «Покажи движения».авторТ.Тютюнникова

Музыкальный руководитель:

Поскорее все вставайте

Глазки крепко закрывайте

Колокольчик — помоги

В волшебную сказку нас унеси

А теперь немного покружитесь

Открывайте шире глазки

Мы уже в волшебной сказке.

Музыкальный руководитель: Приглашаю вас в нашу горницу.

(Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Сегодня я вам буду рассказывать русскую народную сказку, вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.. .(колобок).

Музыкальный руководитель:

Итак, слушайте внимательно. Испекла баба колобок и положила его на подоконник студиться. А он лежит и песенку поет.

Звучит песня «Я — веселый колобок» муз.А.Рыбкина,сл.Е.Истоминой.

Музыкальный руководитель:

Слушайте дальше. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по ступенькам вниз. Потом решил еще раз подняться и вниз спуститься. Предложить ребенку показать как двигался колобок.

Попевка «Лесенка».муз.Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель:

Выкатился колобок на улицу, а на улице зима, холодно, а навстречу ему.. .Кто? (предложить детям узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке)

Заяц (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Не ешь колобка, лучше послушай песенку про зимушку, да про саночки- может быстрее согреешься.

Звучит песня «Саночки».муз.Н.Куликовой,сл.Т.Полежаевой.

Музыкальный руководитель: Зайчику понравилась ваша песенка и он поскакал в лес, а колобок покатился дальше. Катился, катился, а навстречу ему.. . Кто?

(предложить детям узнать и охарактеризовать «волка» по исполняемой музыке)

Волк (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем.

Музыкальный руководитель: Нет, волк, не ешь колобка, лучше послушай, как ребята играют на музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»автор Т.Тютюнникова.

Музыкальный руководитель: А теперь возьмите все инструменты, я буду у вас дирижером, а вы настоящим оркестром.

Оркестр «Ах вы сени, мои сени»рус.нар.песня.в обработке Н.Куликовой.

Музыкальный руководитель: Ну, что волк, понравилось тебе как дети играни, не тронешь нашего колобка? А колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему.. .Кто?

(предложить узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке)

Медведь (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель: Медведь, не надо обижать колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши дети. Об этом они сейчас и споют!

Звучит песня «Настоящий друг» музБ.Савельева,слМ.Пляцковского.

Музыкальный руководитель: Понравилась тебе песенка, не будешь обижать нашего колобка?

Побрел медведь в лес. А колобок покатился дальше. Катится ,а навстречу ему.. .Кто?

( предложить узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке).

Лиса (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня.

Музыкальный руководитель: Мы тебе песенку споем.

Лиса(ребенок): Не хочу.

Музыкальный руководитель: Давай, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса(ребенок): Не хочу!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда потанцуем!

Лиса(ребенок): Не хочу!

Музыкальный руководитель: А поиграть с колобком хочешь? Тогда пойдем на полянку играть.

Ну, ребятки не зевайте.

А в кружочек все вставайте.

Исполняется песня-игра «Колобок» муз.О.Боромыковой,сл.Е.Истоминой.

Музыкальный руководитель: Лиса, понравилось тебе играть с нашими ребятами? Теперь ты не будешь кушать Колобка?

Поскорее все вставайте

Глазки крепко закрывайте

Колокольчик — помоги

В детский сад нас принеси.

Музыкальный руководитель:

Давайте радоваться жить

Всем улыбаться и дружить

А если скучно будет вам

Приходите в гости к нам .

Использованная литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 11 – 292с Волгоград: Учитель, 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here