Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — д/сад № 73»
Конспект урока музыки для 1 класса
«Колобок»
( с элементами театрализации )
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Чужкова Ольга Михайловна
Воронеж 2012г
Цели: приобщение детей к музыкальному искусству посредством развития музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
обучающие:
-
различать тембры музыкальных инструментов;
-
различать характер музыкального произведения;
-
выполнять соответствующие движения;
-
формировать певческие навыки, начинать петь после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песней;
-
формировать навыки игры на музыкальных инструментах; развивающие:
-
развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и звуковысотный слух; развивать чувство ритма;
-
формировать певческий голос и выразительность движений; воспитательные:
-
воспитывать любовь и интерес к музыке.
Методы и приемы:
-
наглядность;
-
словесность;
-
беседа;
-
музыкотерапия;
-
игротерапия;
-
логоритмика;
Материалы:
для музыкального руководителя; пианино, диски с записями, музыкальный центр,санки, шишка, колокольчик, чудесный мешочек для детей: детские музыкальные инструменты, атрибуты для театрализованной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель:
Колокольчик озорной
Позови нас дорогой .
Дети под звон колокольчика забегают в зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей.
Проводит валеологическую речевую игру с оздоровительным массажем «Здравствуй, солнце золотое!».сл.В Викторова.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Дети, а вы хотите попасть в русскую народную сказку?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Но для этого нам надо вспомнить танцевальные движения.
В круг скорее все вставайте ,
Плясовую начинайте,
Выходи скорей в кружок,
Будешь ты для нас плясать,
Каблучком своим стучать.
Музыкально-ритмическая игра «Покажи движения».авторТ.Тютюнникова
Музыкальный руководитель:
Поскорее все вставайте
Глазки крепко закрывайте
Колокольчик — помоги
В волшебную сказку нас унеси
А теперь немного покружитесь
Открывайте шире глазки
Мы уже в волшебной сказке.
Музыкальный руководитель: Приглашаю вас в нашу горницу.
(Дети садятся на стульчики).
Музыкальный руководитель: Сегодня я вам буду рассказывать русскую народную сказку, вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!
На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.. .(колобок).
Музыкальный руководитель:
Итак, слушайте внимательно. Испекла баба колобок и положила его на подоконник студиться. А он лежит и песенку поет.
Звучит песня «Я — веселый колобок» муз.А.Рыбкина,сл.Е.Истоминой.
Музыкальный руководитель:
Слушайте дальше. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по ступенькам вниз. Потом решил еще раз подняться и вниз спуститься. Предложить ребенку показать как двигался колобок.
Попевка «Лесенка».муз.Е.Тиличеевой.
Музыкальный руководитель:
Выкатился колобок на улицу, а на улице зима, холодно, а навстречу ему.. .Кто? (предложить детям узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке)
Заяц (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Не ешь колобка, лучше послушай песенку про зимушку, да про саночки- может быстрее согреешься.
Звучит песня «Саночки».муз.Н.Куликовой,сл.Т.Полежаевой.
Музыкальный руководитель: Зайчику понравилась ваша песенка и он поскакал в лес, а колобок покатился дальше. Катился, катился, а навстречу ему.. . Кто?
(предложить детям узнать и охарактеризовать «волка» по исполняемой музыке)
Волк (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем.
Музыкальный руководитель: Нет, волк, не ешь колобка, лучше послушай, как ребята играют на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»автор Т.Тютюнникова.
Музыкальный руководитель: А теперь возьмите все инструменты, я буду у вас дирижером, а вы настоящим оркестром.
Оркестр «Ах вы сени, мои сени»рус.нар.песня.в обработке Н.Куликовой.
Музыкальный руководитель: Ну, что волк, понравилось тебе как дети играни, не тронешь нашего колобка? А колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему.. .Кто?
(предложить узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке)
Медведь (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Медведь, не надо обижать колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши дети. Об этом они сейчас и споют!
Звучит песня «Настоящий друг» музБ.Савельева,слМ.Пляцковского.
Музыкальный руководитель: Понравилась тебе песенка, не будешь обижать нашего колобка?
Побрел медведь в лес. А колобок покатился дальше. Катится ,а навстречу ему.. .Кто?
( предложить узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке).
Лиса (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня.
Музыкальный руководитель: Мы тебе песенку споем.
Лиса(ребенок): Не хочу.
Музыкальный руководитель: Давай, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса(ребенок): Не хочу!
Музыкальный руководитель: Ну, тогда потанцуем!
Лиса(ребенок): Не хочу!
Музыкальный руководитель: А поиграть с колобком хочешь? Тогда пойдем на полянку играть.
Ну, ребятки не зевайте.
А в кружочек все вставайте.
Исполняется песня-игра «Колобок» муз.О.Боромыковой,сл.Е.Истоминой.
Музыкальный руководитель: Лиса, понравилось тебе играть с нашими ребятами? Теперь ты не будешь кушать Колобка?
Поскорее все вставайте
Глазки крепко закрывайте
Колокольчик — помоги
В детский сад нас принеси.
Музыкальный руководитель:
Давайте радоваться жить
Всем улыбаться и дружить
А если скучно будет вам
Приходите в гости к нам .
Использованная литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 11 – 292с Волгоград: Учитель, 20