1001 идея интересного занятия с детьми
Компетентностно-ориентированное задание по географии
Сидорова Лариса Алексеевна, МБОУ СОШ № 69,учитель географии,
г Красноярск
Предмет (направленность): география,
Возраст детей: 9 класс
Место проведения: кабинет
Тема: Золотое кольцо России
Цель: Формировать информационную и коммуникативную компетентность, развивать умение изложение обработанной информации.
Стимул:
Город — досыта простору!
Город — есть на что взглянуть!
Город — под гору, да в гору!
Так и этак повернуть!
Он не в вытяжку, не стройно,
Но широко, но спокойно
На холмах по-барски лег,
Дал разгул своим палатам,
И рассыпался по скатам,
И раскинулся, как мог.
Много прожил он на свете,
Помнит предков времена,
И в живом его привете
Нараспашку Русь видна.
Совершите виртуальную экскурсию по маршруту «Золотое кольцо России».
Для начала предлагаем разгадать кроссворд.
-
широкая часть реки между двумя изгибами (плёс);
-
музей деревянного зодчества (Суздаль);
-
в этом городе находится замечательный памятник старины- Золотые Ворота (Владимир);
-
название города произошло от слова “угол”. Река течет “углом” (Углич);
-
главный, важный монастырь (Лавра);
-
красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты (Финифть);
-
этот город еще в давние времена называли Великим (Ростов).
Группа №1. Задачи:
-
Составьте «визитную карточку» городов «Золотого кольца России».
-
Найдите на карте учебника стр. 88 и в тетради стр.45 города Золотого кольца. — Нанесите на карту города Золотого кольца. Обратите внимание на то, где расположены города, по которым вам придется путешествовать.
Группа №2 Задачи:
-
Создавать афиши-плакаты о старинных русских городах Золотого кольца.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о них в учебнике».
-
Изучите текст учебника и сделайте вывод, почему города Суздаль, Ярославль, Владимир, Переславль-Залесский, Плес, Кострома, Сергиев Посад, Гусь-Хрустальный вошли в состав Золотого кольца России.
Группа №3 Задачи:
-
Составить презентацию о Владимире, Суздале и Ярославле.
-
Составить маршрут-путешествие по городам Золотого кольца, расположенных на реке Волга.
Источники информации:
атлас 8-9 класс, контурные карты, книга «Сказание о древних городах России»
Интернет — ресурсы
http://zolotoe-kolco.narod.ru/ — фотографии городов, входящих в Золотое кольцо России.
http://www.paneuro.ru/main/zltring/1.html — исторические сведения и фотографии о городах Золотого кольца
Межпредметные связи География, история, ОБЖ.
Используемые ресурсы Алексеев А.И. «География России» 9 класс, Москва: «Дрофа»
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
-Узнают историю древних русских городов
-Познакомятся с городами Золотого кольца
-Познакомятся с достопримечательностями этих городов
-Будут учиться формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них.
-Научатся готовить сообщения с использованием программы Microsoft Word, Microsoft Power Point