МБОУ Перхушковская основная общеобразовательная школа
Одинцовского муниципального района Московской области
Конспект урока по географии
в 9 классе
«Электроэнергетика России»
подготовила
учитель географии
Терехова Зоя Владимировна
Перхушково
201
Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по географии в 9 классе
Данный урок предназначен для изучения нового материала по теме «Электроэнергетика России» в 9 классе. Изучение темы основывается на реализации принципов активности, наглядности, практической направленности, что соответствует современным задачам в обучении географии. Применение компьютерных технологий на уроке активизирует познавательный интерес учащихся, стимулирует умственную деятельность. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Поэтому визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Урок построен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность сравнивать и анализировать различные виды энергии и оценивать их влияние на окружающею среду. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, в результате чего дети могут проявить себя при выполнении индивидуального, парного задания. С целью активизации мыслительной функции мозга использован прием создания проблемной ситуации, работа с картой способствует развитию памяти. Заключительный этап урока содержит задание, позволяющее закрепить знания полученные на уроке.
Тема урока: Электроэнергетика России.
Задачи:
образовательные:
— сформировать представление об ЕЭС, ее значении в хозяйстве страны, структуре,
— познакомить с различными видами электростанций, их принципом работы, преимуществами и недостатками, географией размещения,
— познакомить с нетрадиционными источниками энергии.
развивающие:
— формирование навыков работы по поиску информации, ее обработке, сравнению и описанию по изучаемой теме,
— формирование навыков сравнительного анализа обеспеченности разных регионов страны энергетическими ресурсами,
— формирование навыков работы с тематическими картами и космическими снимками местности,
— формирование навыков использование информационных технологий.
воспитательные
— формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в паре,
— формирование бережного отношения к окружающей среде и экономного отношения к энергоресурсам.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, географические карты
по теме, контурные карты, учебник.
Структура и ход урока
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент
|
| Приветствие, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя, подготовка к началу уроку | 1 мин. |
2 | Актуализация знаний |
| Определение темы урока, цели и задач урока | Самостоятельно формулируют тему и задачи урока
| 3 мин. |
3 | Изучение нового материала |
| Предлагает план изучения данной отрасли ТЭК
| Записывают план в тетрадь | 2 мин. |
Приложение № 1 Электроэнергетика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf | Рассказывает о значении электроэнергетики и ее составе, дает понятие ЕЭС (Единая энергетическая система)
| Работают с таблицей учебника , записывают определения в тетрадь | 5 мин. | ||
| Рассказывает о принципе работы ТЭС | Отвечают на вопросы 1.На каких видах топлива могут работать ТЭС? 2.Что кроме энергии может вырабатывать ТЭС?
| 3 мин | ||
|
| Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «География электроэнергетики» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf
| Задает вопросы Где сосредоточены ТЭС? Почему? | Работают с контурными картами: наносят крупные ТЭС, крупные ГЭС
| 5 мин |
|
| Приложение № 4 «Экологические проблемы теплоэнергетики» .http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d7a4336-80b8-4a68-9fe3-c037537c80a5/ | Задает вопросы Какие проблемы создаются при использовании ТЭС? | Анализируют ресурс и отвечают на вопрос | 3 мин |
|
| Приложение № 3 Атомные электростанции (АЭС) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog
| Задает вопросы 1.Какие факторы повлияли на размещение АЭС в данных местах? 2.Какие недостатки и негативные последствия строительства АЭС вы можете назвать? | Отвечают на вопросы | 5 мин |
|
| Приложение № 3 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog
| Задает вопросы Назовите крупные АЭС. Есть ли АЭС в нашем регионе? Как она называется? Где находится? | Работают с контурными картами: наносят крупные АЭС | 5 мин |
|
| Приложение № 2 «Топливно-энергетический комплекс России». Блок «Электроэнергетика. АЭС» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf
|
| Заполняют таблицу в тетради «Особенности традиционных типов электростанций» | 5 мин |
4 | Закрепление изученного материала | Приложение № 5 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1e9-4991-11dc-8314-0800200c9a66/view/
| Предлагает решить кроссворд | Самостоятельно разгадывают распечатанный кроссворд | 5 мин |
5 | Подведение итогов |
| Представляет верно разгаданный кроссворд. | Взаимопроверка выполненной работы (заполненного кроссворда) | 2 мин |
6 | Домашнее задание |
| учебник стр.90-95 | Записывают задание. | 1 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Электроэнергетика
|
| Презентация с использованием модели и интерактивной карты | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f18f9a4-11f2-62fc-c906-ea962b5c0aa2/view/
|
2 | Топливно-энергетический комплекс России |
| Презентация с использованием модели интерактивной карты
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf |
3 | Атомные электростанции (АЭС) |
| Презентация (космические снимки Балаковская АЭС, Ленинградская АЭС) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog
|
4 | Экологические проблемы теплоэнергетики
|
| Презентация | .http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d7a4336-80b8-4a68-9fe3-c037537c80a5/ |
5 | Альтернативная и традиционная энергетика |
|
Текст с кроссвордом | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1e9-4991-11dc-8314-0800200c9a66/view/
|
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf
-
-
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f18f9a4-11f2-62fc-c906-ea962b5c0aa2/view/
-
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog
-
.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d7a4336-80b8-4a68-9fe3-c037537c80a5/
-
-
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61d0f1e9-4991-11dc-8314-0800200c9a66/view/