Восточно –Казахстанская область

Шемонаихинский район

Г. Шемонаиха

КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 им. Н.Островского»

Учитель начальных классов Акентьева Ольга Владимировна

Предмет: познание мира

Класс: 4 «А»

Дата: 09.10.2013 год.

План-конспект открытого урока

Тема: Формы поверхности суши.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

  1. Обобщение и систематизация знаний уч-ся о формах поверхности суши.

  2. Развитие критического мышления , коммуникативных навыков и познавательных способностей уч-ся.

  3. Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Оборудование: правила работы в группе, листы ватмана, фломастеры, изображения форм поверхности суши, стикеры, фишки в виде геометрических фигур.

Ключевая идея урока: Учащиеся в групповом взаимодействии различают формы поверхности суши. Создают, защищают и оценивают кластеры на темы «Равнины», «Горы», «Разрушение горных пород», «Как меняется поверхность земли», «Изменение поверхности земли человеком».

Ход урока:

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион.

момент

2 мин.

Деление на структурированные группы с использованием фишек в виде геометрических фигур.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их.

-Возьмитесь за руки. Подобно тому, как электрический ток проходит по проводам, ваша добрая, позитивная энергия передаётся друг другу.

Занимают свои рабочие места в соответствии с формой фишки, выданной учителем заранее.

Берутся за руки и поворачиваются друг к другу лицом с улыбкой.

2. Постановка цели урока.

1мин.

— На предыдущих уроках вы узнали о формах поверхности суши и о том, как она меняется. Сегодня вам предстоит применить знания, чтобы создать кластеры.

Слушают, задают вопросы.

3. Инструктаж уч-ся о предстоящей работе.

Обсуждение критериев для оценки постеров.

3-4 мин.

— О чём надо помнить, работая в группах?

-Каждая группа будет создавать кластер на определённую тему и защищать его. (Распределение тем по группам)

— Оценивать будем по критериям:

1.Раскрытие темы.

2. Логичность изложения

3. Оформление.

4. Умение выступать (чёткая, выразительная речь)

-Соблюдать правила работы в группе.

Участвуют в обсуждении критериев оценки,

Предлагают свои критерии.

4.Самостоятельная

работа в группах.

17мин.

— Помните о правилах работы в группе. Это поможет вам успешно справиться с поставленной задачей.

Оказывает оперативную помощь на местах, направляет учебную деятельность уч-ся.

Создают кластеры

1-ая группа «Равнины».

2-ая группа «Горы».

3-ья группа «Разрушение горных пород».

4-ая группа «Как меняется поверхность земли».

4-ая группа «Изменение поверхности земли человеком»

5.Представление и защита кластеров.

Формативная оценка с использованием стратегии «Две звезды одно желание»

20

Мин.

Приглашает группу для защиты постера.

Организует оценивание работы группы в соответствии с принятыми критериями.

Следит за временем и соблюдением правил.

Слушают выступления.

Оценивают по критериям и прикрепляют стикер с оценкой на постер (Две звезды и одно желание»)

6.Итог урока.

Рефлексия.

2-3 мин.

-Что ещё нового вы узнали из выступлений?

-Что вас удивило?

-Что вам понравилось? Почему?

-Что вас огорчило? Почему?

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание.

1мин.

Составьте синквейн на одну из изученных тем.

-Слушают и задают уточняющие вопросы.

Использованная литература:

  1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.

  2. Кыргызская академия образования. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство. Бишкек, 2012.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here