Восточно –Казахстанская область
Шемонаихинский район
Г. Шемонаиха
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 им. Н.Островского»
Учитель начальных классов Акентьева Ольга Владимировна
Предмет: познание мира
Класс: 4 «А»
Дата: 09.10.2013 год.
План-конспект открытого урока
Тема: Формы поверхности суши.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока:
-
Обобщение и систематизация знаний уч-ся о формах поверхности суши.
-
Развитие критического мышления , коммуникативных навыков и познавательных способностей уч-ся.
-
Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: правила работы в группе, листы ватмана, фломастеры, изображения форм поверхности суши, стикеры, фишки в виде геометрических фигур.
Ключевая идея урока: Учащиеся в групповом взаимодействии различают формы поверхности суши. Создают, защищают и оценивают кластеры на темы «Равнины», «Горы», «Разрушение горных пород», «Как меняется поверхность земли», «Изменение поверхности земли человеком».
Ход урока:
время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организацион. момент | 2 мин. | Деление на структурированные группы с использованием фишек в виде геометрических фигур. -Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. -Возьмитесь за руки. Подобно тому, как электрический ток проходит по проводам, ваша добрая, позитивная энергия передаётся друг другу. | Занимают свои рабочие места в соответствии с формой фишки, выданной учителем заранее. Берутся за руки и поворачиваются друг к другу лицом с улыбкой. |
2. Постановка цели урока. | 1мин. | — На предыдущих уроках вы узнали о формах поверхности суши и о том, как она меняется. Сегодня вам предстоит применить знания, чтобы создать кластеры. | Слушают, задают вопросы. |
3. Инструктаж уч-ся о предстоящей работе. Обсуждение критериев для оценки постеров. | 3-4 мин. | — О чём надо помнить, работая в группах? -Каждая группа будет создавать кластер на определённую тему и защищать его. (Распределение тем по группам) — Оценивать будем по критериям: 1.Раскрытие темы. 2. Логичность изложения 3. Оформление. 4. Умение выступать (чёткая, выразительная речь) | -Соблюдать правила работы в группе.
Участвуют в обсуждении критериев оценки, Предлагают свои критерии. |
4.Самостоятельная работа в группах. | 17мин. | — Помните о правилах работы в группе. Это поможет вам успешно справиться с поставленной задачей.
Оказывает оперативную помощь на местах, направляет учебную деятельность уч-ся. | Создают кластеры 1-ая группа «Равнины». 2-ая группа «Горы». 3-ья группа «Разрушение горных пород». 4-ая группа «Как меняется поверхность земли». 4-ая группа «Изменение поверхности земли человеком» |
5.Представление и защита кластеров. Формативная оценка с использованием стратегии «Две звезды одно желание» | 20 Мин. | Приглашает группу для защиты постера. Организует оценивание работы группы в соответствии с принятыми критериями. Следит за временем и соблюдением правил. | Слушают выступления.
Оценивают по критериям и прикрепляют стикер с оценкой на постер (Две звезды и одно желание») |
6.Итог урока. Рефлексия. | 2-3 мин. | -Что ещё нового вы узнали из выступлений? -Что вас удивило? -Что вам понравилось? Почему? -Что вас огорчило? Почему? | Отвечают на вопросы.
|
7. Домашнее задание. | 1мин. | Составьте синквейн на одну из изученных тем. | -Слушают и задают уточняющие вопросы. |
Использованная литература:
-
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.
-
Кыргызская академия образования. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство. Бишкек, 2012.