Трутнева Татьяна Олеговна

Школа-лицей № 16 им. Ж. Каражигитова

II уровень

Краткосрочное планирование по предмету познание мира

Тема:

Цель:

Задачи:

Результаты обучения:

Активные стратегии:

Задания:

Как меняется поверхность земли

Рассмотреть главные формы рельефа земли, определить причины изменения земной поверхности.

-Развивать творческое мышление учащихся.

— Учить самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

— Использовать навыков самостоятельного поиска необходимой информации;

-Установить в группах причины изменений поверхности земли

Учащиеся без затруднений будут определять основные рельефы земли. Смогут определять сходство и различие между холмами и горами. Докажут, при помощи чего происходит изменение земной поверхности.

Проблемная ситуация, метод «Инсерт», исследовательская работа.

Тест, творческая работа, практическая работа, составление синквейна.

4 класс

Запись учителя по уроку

Ход урока

  1. Психологический настрой

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

Улыбнулись друг другу, пожелали друг другу удачи СЛАЙД № 2

— Пусть вам сегодня, ребята, помогут те знания, которые вы приобрели, ваша смекалка и скорость.

  1. Повторение пройденного материала

«Подумай и ответь» — определить направление плывущих лодок: откуда и куда? Откуда и куда летят шары?

У вас на столах лежат конверты, лидеры раздайте задание № 1 всем членам группы. Впишите правильные ответы в таблицу. Будьте внимательны, время выполнения- 3 мин. СЛАЙД № 3

(правильные ответы)

лодки шары

Самопроверка по слайду

Критерии: поставьте себе за работу 2 балла – справились с работой

1 балл – были ошибки в тексте

Знакомство с Маршрутным листом открытий СЛАЙД № 4

  1. Актуализация опорных знаний

СЛАЙД № 5

Природа, которую мы видим вокруг нас, кажется нам вечной, но на самом деле это не так

Поверхность Земли на протяжении всей её истории неоднократно изменялась.

В Мировом океане, который покрывал Землю около 4,6 миллиардов лет назад постепенно появлялась суша

На суше образовались горы, холмы, реки , озера

Просмотр слайдов «Эволюция на Земле»

-Как называются неровности на Земле (рельеф) СЛАЙД № 6

-В зависимости от формы рельефа кроме гор, холмов, оврагов, есть и другие

— А теперь продолжим свое путешествие — Ответы учеников

Кто знает , что такое горы? СЛАЙД № 6-а ученик-1 3 хлопка (оценивание)

      1. Кто может рассказать о холмамх? Слайд № 6-б ученик-2 3 хлопка

      1. Что общего между горами и холмами? Строение. СЛАЙД № 6-в ученик-3 3 хлопка

      1. Что же такое равнины? СЛАЙД № 6-г учени-4 3 хлопка

      1. Что такое овраги? СЛАЙД № 6-д ученик-5 3 хлопка

      1. Барханы это ? СЛАЙД № 6-е ученик-6 3 хлопка

  1. Новая тема

— Над какой темой мы сегодня работаем? Изменение поверхности земли- краткое сообщение

Это как раз и является главным проблемным вопросом МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ??

Лидеры приготовьте из конверта таблицу №2 СЛАЙД №7

  1. Работа в группах — ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Обсуждение по таблице МЕНЯЕТСЯ ЛИ ПОВЕРНОСТЬ ЗЕМЛИ??. Сделать вывод на основе прослушанного материала ОТВЕЧАЮТ СПИКЕРЫ 3 хлопка

Да, почему…

Проблемный

вопрос

Нет, почему…

Меняется ли поверхность земли?

  1. Работа по учебнику « Метод Исерт»

Стр 35-37 Чтение с пометками- метод активного чтения

( во время чтения дети ставят пометки на полях справа

+

!

?

Обсуждение в группах. Выступление , от каждой группы спикеров

  1. Исследовательская работа

Обсудить и заполнить таблицу СЛАЙД № 9

  1. Закрепление. Составление Синквейна ( земля, гора, овраг, холм, равнины) СЛАЙД № 10

Каждая работа учащихся оценивается учителем- за каждое правильное выполненное задние – стикер «сердечко». Подсчет в конце урока.

  1. Рефлексия СЛАЙД № 12

    Высказывания учащихся по желанию

    Урок:

    • привлек меня тем…

    • показался интересным…

    • взволновал…

    • заставил задуматься…

    • навел меня на размышления…

  2. Д/З — выполнить макет горы и холма из пластилина,

Стр 37 – работа по вопросам.

  1. Карта обратной связи – анкета

  2. Большое спасибо всем ученикам за урок! СЛАЙД № 13

10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here