Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Башкирская гимназия с.Учалы
Тема:
«Регионы Южной Америки»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Технологии: презентация
Эпиграф: « Познания и странствия
неотделимы друг от друга»
К. Паустовский
Тема урока:
«Регионы Южной Америки»
Цель урока и задачи урока: сформировать представление о южной Америки, раскрыть закономерности его изменения, Развивать мышление школьников. организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их; свертывать полученную информацию и записывать её в тетрадь, сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом и соблюдать уважительного отношения мнения других учащихся;
Оборудование:
На доске: тема и план урока.
На столе учителя:
— раздаточный материал контурная карта по южной Америке и оценочный лист;
— средства ИКТ с презентацией
На столах учащихся:
— Учеб. для 7 кл./ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевсий.
— тетради;
— атлас за 7 класс.
План урока (слайд №2)
1. Организационный момент
2. Повторение ранее изученного материала.
3. Изучение нового материла.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов урока.
6. Рефлексия
7. Домашнее задание.
Ход урока:
-
Организационный момент (2 мин.)
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.
Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали интересное путешествие по этому удивительному материку – Южная Америка. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами континента, народы. Все это позволило создать образ Южной Америки. Но этот образ является неполным. Почему?
(Ответы детей.)
Совершенно верно, поэтому, сегодня нам необходимо подняться еще на одну ступеньку горы познаний, чтобы представления о Южной Америке были полными.
Доводит тему, цели и план проведения урока (на доске тема и план урока)(слайд №3).
Учащиеся: Записывают тему урока в тетради.
Учитель: Прежде чем приступить к рассмотрению темы урока, давайте повторим ранее изученный материал.
2. Повторение.
Вспомним береговую линию (слайд №4)
Блиц турнир (слайд №5)
1. Самое крупное высокогорное озеро- (Титикака)
2. Самая длинная горная цепь на Земле – (Анды)
3. Самый высокий водопад на планете- (Анхель)
4. Самая большая змея – (Анаконда)
5. Самые крупные пауки – (Птицееды)
6. Самая маленькая птичка – (Колибри)
7. Самая высокая точка Западного полушария- (г.Аконкагуа)
8. Самая высокогорная столица мира – (Лима)
Давайте же разберемся, кто есть кто (слайд №6-9) Необходимо выполнить задание:
1. «Найди пару
Коренное население метисы
-
Потомки от браков европейцев с индейцами мулаты
-
Потомки от браков европейцев с неграми эскимосы
-
Потомки от браков индейцев с неграми самбо
индейцы
2. Задание «Вставьте пропущенные слова»
Заселение материка началось 15-17 тысяч лет тому назад. Наиболее могущественным было государство инков. В 16 веке началась колонизация Южной Америки испанцами и португальцами. В настоящее время большинство населения материка говорит на испанском языке. Наибольшая плотность населения наблюдается на побережье океанов.
А сейчас я попрошу выйти к доске учащихся, которые получили карточки, прочитать задание и выполнить его.
3. Изучение нового материла.
Вступительное слово учителя.
Ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал, а сейчас мы приступаем к изучению новой темы. Посмотрите на политическую карту Южной Америки. (слайд № 10) Как много стран. Каждая необычна и интересна. Открыли атласы.
Задания по группам ( слайд №11).
1группа — Назовите самые большие по площади государства.
2группа- Назовите страны, не имеющие выхода к морю.
3группа — Назовите страны, расположенные на Тихоокеанском побережье.
4группа — Назовите страны, расположенные на Атлантическом побережье.
Сколько всего стран сосчитайте друзья. (Слайд №12)
В южной Америке располагается 12 независимых государств, самое крупное из которых – Бразилия
Как отличаются по месту расположению страны? (слайд №13)
По географическому положению выделяются: (слайд №14)
-
Андийские страны Венесуэла (столица — Каракас) Колумбия (столица — Санта-Фе-де-Богота) Перу (столица — Лима) Эквадор (столица — Кито) Чили (столица — (Слайд №31)
-
Домашнее задание. (Слайд №32)
Каждой группе составить рекламный буклет с приглашением посетить одну из стран Южной Америки, с описанием достопримечательностей этой страны.
1 гр. Бразилия
2 гр. Аргентина
3 гр. Перу
4 гр. Чили
Спасибо за урок. До свидания. (Слайд №33)
-
Леса, сменяющие экваториальные леса. (Саванны)
-
Зона полупустынь, расположенная на юге материка. (Патагония)
-
Хвойные деревья, растущие на востоке Бразильского плоскогорья, почти полностью уничтоженные. (Араукарии)
-
Грызун, длина тела которого 60-70 см. (Вискача)
-
Самая большая на земле змея. (Анаконда)
-
Самые крупные на нашей планете хищные птицы, имеющие размах крыльев до 3 м. (Кондоры)
Отгадаем загадки.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошку)Как на нашей грядке выросли загадки:
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)В огороде – жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна, вкусные в нём семена. (Тыква)Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом,
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас)Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (патиссон)В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль)В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза)Красный, детки, но не мак, в огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор)У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) -