Технологическая карта урока географии.
Автор урока: Курсова Елена Анатольевна
учитель географии
МБОУО гимназии №36 г.Иваново
Класс: 7
УМК: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2008-2010.
Тема урока: «Внутренние воды Африки. Реки»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о водах суши — реках.
Задачи
-предметные:
-
изучить особенности крупных рек материка
-
показать взаимосвязь между природными континентами
-
продолжить формировать умение работать с картами
-метапредметные:
-
развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
-
развивать творческие и поисковые навыки ( при подготовке презентаций к уроку)
-коммуникативные:
-
формировать коммуникативные и деловые качества при работе в группах
-
формировать умение работать в коллективе
-личностные:
-
осознание целостности географической географической среды во взаимосвязи природы
-
формирование эмоционально — ценностного отношения к окружающей среде
-
осознание необходимости ее сохранения и рационального использования
-
уважение к природе
Формы проведения: беседа, групповая работа, элементы исследовательской и поисковой деятельности
Оборудование и материалы:
-
ПК; мультимедийный проектор с экраном
-
физическая карта Африки
-
климатическая карта Африки
-
презентации учащихся
-
карточки с терминами
-
карточки с заданиями для учащихся
-
таблицы для заполнения учащимися
Дополнительная информация.
Предварительные работы:
-
за две недели до проведения урока были сформулированы рабочие группы (по пять человек) для подготовки презентаций и работы на уроках.
-
за 2-3 дня до проведения урока учитель проверяет презентации ребят, объединяет слайды учителя и слайды учащихся в единую презентацию.
Это делается для того чтобы:
-
иметь возможность при необходимости скорректировать работу обучающихся
-
вовремя заполнить пробелы (недоработки) учеников
-
придать презентации целостность, зрелищность, а значит, повысить значимость мм-компонентов
-
минимизировать потери времени на уроке
Ход урока
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД | Мультимедиа компонент
| ||||
1.Мотивация к учебной деятельности, осмысление учебных задач (7мин)
2. Открытие нового знания (25мин)
3. Рефлексия(8 мин)
4. Домашнее задание (5мин) | 1 Формулировка цели и задач Задаются вопросы: 1. Что такое внутренние воды? 2 . Какие виды внутренних вод есть на материке?
3. Ребятам предлагается вспомнить понятия по теме «Реки»
4. Предлагается исследовать физическую карту Африки, сделать вывод о размещении рек, указать причины размещения.
5. Предлагается определить к бассейнам каких океанов относят реки. Затем дается задание по группам.
6. Подводит ребят к выводу о влиянии климата и рельефа на реки.
7. Выдаются задания: 3 варианта, объясняется их выполнение и критерии оценивания. Учитель анализирует работу групп, выделяет наиболее активных участников, по количеству набранных баллов выставляет отметку каждому ученику
8. Предлагаает домашнее задание, благодарит за урок.
| Подходят к формулировке темы, записывают ее, отвечают на поставленные вопросы.
Один из учеников группы подходит и выбирает по 3 карточки с терминами
Ребята вспоминают и обсуждают понятия в группах, затем озвучивают их.
Исследуют карту, делают выводы, приводят примеры, устанавливают причины размещения. Вывод записывается в тетрадь.
Исследуют карту: 1 группа устанавливает реки, относящиеся к Индийскому океану, выясняет причину обозначает реки на контурной карте; 2 группа устанавливает реки, относящиеся к Атлантическому океану, выясняет причину, обозначает реки на контурной карте; 3 группа устанавливает реки бессточного бассейна, выясняет причину, обозначает реки на контурной карте. Группы представляют презентации, подготовленные к уроку об особенностях рек: 1группа — река Нил, 2 группа — река Конго, 3 группа — река Замбези. Ученики заполняют таблицу.
Выполняют задания и осуществляют самопроверку, оценивают работу своей группы и каждого из участников
Записывают домашнее задание в дневник.
|
Личностные — нравственно — этическая ориентация.
Регулятивные.
Познавательные. Комуникативные.
Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные.
Регулятивные. Коммуникативные. | Слайд 1 Тема урока: Внутренние воды Африки. Реки. Слайд 2 Внутренние воды. Схема.
Слайд 3 Понятия по теме «Реки»
Слайд 4. «Бассейны океанов»
Слайд 5.«Особенности рек». Таблица.
Слайд 6. Ответы к заданиям.
|
Источники информации:
-
Бавкум Л.А. Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата. URL: http://festival.1september.ru/articles/529948/
-
Крупнейшие реки Африканского континента. Реки Африки. URL: http://www.zoopage.ru/stat.php?idstat=100
-
Кугут И.А. Обобщение темы «Африка» 7 кл. URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&lib_no=110889&tmpl=lib
-
Миненко О.Н. Королевское сафари (Обобщающий урок по теме «Африка»). URL: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&lib_no=110889&tmpl=lib
-
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 7 класс.- М: «Вако» 2005.
-
Физическая география материков и океанов. Внутренние воды Африки. URL: http://www.ecosystema.ru/08nature/world/geoworld/08-4.htm