Конспект урока
по географии для 7 класса.
Тема: «Географическое положение Северное Америки»
Автор разработки:
Поликарпова Наталья Михайловна
Учитель географии
ГБОУ СКОШИ № 17 г. Москвы
2014
Тема: «Географическое положение Северной Америки»
Цель: сформировать представление об особенностях географического положения Северной Америки.
Тип урока: изучение нового материала.
Достижение цели решалось посредством следующих задач:
обучающей: создать условия для развития умений, используя различные источники информации, выявить особенности ГП С. Америки, познакомить с новыми географическими названиями; продолжить формировать умения работы с географической картой; создать условия для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний; создать ситуацию успеха, которая будет мотивировать на положительный результат.
коррекционно — расширение представлений об окружающем мире; развивающей: обогащение лексического запаса;
развитие устной речи и закрепление правильного
произношения географических названий; коррекция
пространственных представлений при работе с картой;
развитие наглядно-действенного мышления при переносе
названий географических объектов с географической карты
на контурную карту.
воспитательной: обучение и воспитание – это процесс неделимый, на данном уроке воспитание осуществлялось через обучение; воспитывать терпеливо слушать учителя и выслушивать ответы одноклассников, осуществление взаимопомощи.
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Проверка домашнего задания.
Мы продолжаем путешествие по материкам. Давайте вспомним, какие материки мы изучили? (ответы: Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка)
У вас на парте находятся карточки с изображениями материков. Выложите в одну линию названия тех материков, которые мы прошли. Это будет первая группа материков (учащиеся выкладывают карточки южных материков). В другую линию выложите карточки с названиями материков, которые остались. Это будет вторая группа материков. Какие материки вы отнесли к этой группе? (ответы: Евразия, Северная Америка).
Что объединяет материки первой группы, а что объединяет материки второй группы? (ответы учащихся)
Известно, что каждый из этих материков омывается океанами. А какими, мы сейчас вспомним с помощью устной географической разминки. Откройте физическую карту мира.
Задание.
По описанию нужно определить, о каком материке идет речь.
А. Этот материк омывается Атлантическим океаном и Индийским океаном(Африка).
Б. Этот материк омывается Тихим океаном и Индийским океаном(Австралия).
В. Этот материк омывается всеми океанами (Евразия).
Г. Этот материк омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океаном (Северная Америка).
Наше путешествие по северным материкам начинается с Северной Америки.
-
Объяснение нового материала.
Тема нашего урока: Географическое положение Северной Америки. Давайте сформулируем цель урока (что мы должны сегодня изучить?). Цель: изучить особенности географического положения Северной Америки. В конце урока вы должны будете сказать, была цель достигнута, или нет?
Площадь Северной Америки – 24 709 000 км2.
С помощью физической карты определить, какие материки являются ближайшими к Северной Америке (ответы: Южная Америка, Евразия).
Давайте посмотрим, что из себя представляет береговая линия материка. Плавные это береговые линии или где-то сильно изрезаны? (Ответ. Восточная и северная части – сильно изрезаны).
Определим крайние точки материка.
Крайней северной точкой является м. Барроу.
Крайняя западная – м. Принца Уэльского.
Крайняя восточная – м. Сент-Чарльз.
(каждое название проговаривается детьми)
Определите самостоятельно крайнюю южную точку Северной Америки (м. Марьято). Один из учеников выходит к доске и показывает крайние точки на физической карте Северной Америки.
Задание.
Самостоятельно найти на карте залив, пролив, полуостров, море и остров, прилегающие к Северной Америке. Учащиеся записывают географические названия в таблицу.
Примерное заполнение таблицы.
Залив | Пролив | Полуостров | Остров | |
Баффина | Мексиканский | Девисов | Калифорния | Гренландия |
Мы сейчас узнавали новую информацию от учителя и из географической карты. Какие еще источники информации вам известны? (Ответы. Интернет-ресурсы, словарь, учебник).
Сейчас мы с вами распределимся на группы и будем искать одну и ту же информацию, используя разные источники. Необходимо определить, какой уникальной особенностью обладает о. Гренландия. Учащиеся распределяются на группы и ищут информацию об о. Гренландия. Первая группа, используя интернет-ресурсы; вторая группа, используя словарь; третья группа, используя географическую карту; четвертая группа, используя учебник.
Все группы должный прийти к общему ответу (Ответ. Гренландия является самым большим островом в мире).
-
Закрепление материала.
А. Заполните пропуски.
Северная Америка омывается ___________, ___________ и ___________ океанами.
_________________ побережье сильно изрезано.
Ближайшими материками являются _________________ и ________________.
Крайняя северная точка – м. ___________________.
_________________ — самый большой остров в мире.
Б. В задании 2 уровня. Вместо пропусков написать общее географическое понятие.
1. I уровень: найти на карте Гудзонов залив и обозначить его на контурной карте; II уровень – Берингов __________. Найти на карте.
2. I уровень: найти на карте Саргассово море и обозначить его на контурной карте; II уровень –________ Виктория. Найти на карте.
3. I уровень: найти на карте о. Гренландия и обозначить его на контурной карте; II уровень – ______ Баффино. Найти на карте.
4. I уровень: найти на карте Мексиканский залив и обозначить его на контурной карте; II уровень – Калифорнийский __________. Найти на карте.
5. I уровень: найти на карте Чукотское море и обозначить его на контурной карте; II уровень –__________ Флорида. Найти на карте.
Проверка задания. Каждое географическое понятие подчеркивается на физической карте Северной Америки.
В. Найти соответствие.
1.Крайняя северная точка; А) м. Марьято;
2.Крайняя южная точка; Б) м. Барроу;
3.Крайняя восточная точка; В) м. Принца Уэльского;
4.Крайняя западная точка; Г) м. Сент-Чарльз.
-
Домашнее задание.
На контурной карте обозначить крайние точки Северной Америки.
-
Подведение итогов.
Какая была цель урока?
Что нового мы узнали? Была ли цель достигнута? (ответы учащихся)