Конспект урока

по географии для 7 класса.

Тема: «Географическое положение Северное Америки»

Автор разработки:

Поликарпова Наталья Михайловна

Учитель географии

ГБОУ СКОШИ № 17 г. Москвы

2014

Тема: «Географическое положение Северной Америки»

Цель: сформировать представление об особенностях географического положения Северной Америки.

Тип урока: изучение нового материала.

Достижение цели решалось посредством следующих задач:

обучающей: создать условия для развития умений, используя различные источники информации, выявить особенности ГП С. Америки, познакомить с новыми географическими названиями; продолжить формировать умения работы с географической картой; создать условия для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний; создать ситуацию успеха, которая будет мотивировать на положительный результат.

коррекционно — расширение представлений об окружающем мире; развивающей: обогащение лексического запаса;

развитие устной речи и закрепление правильного

произношения географических названий; коррекция

пространственных представлений при работе с картой;

развитие наглядно-действенного мышления при переносе

названий географических объектов с географической карты

на контурную карту.

воспитательной: обучение и воспитание – это процесс неделимый, на данном уроке воспитание осуществлялось через обучение; воспитывать терпеливо слушать учителя и выслушивать ответы одноклассников, осуществление взаимопомощи.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Мы продолжаем путешествие по материкам. Давайте вспомним, какие материки мы изучили? (ответы: Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка)

У вас на парте находятся карточки с изображениями материков. Выложите в одну линию названия тех материков, которые мы прошли. Это будет первая группа материков (учащиеся выкладывают карточки южных материков). В другую линию выложите карточки с названиями материков, которые остались. Это будет вторая группа материков. Какие материки вы отнесли к этой группе? (ответы: Евразия, Северная Америка).

Что объединяет материки первой группы, а что объединяет материки второй группы? (ответы учащихся)

Известно, что каждый из этих материков омывается океанами. А какими, мы сейчас вспомним с помощью устной географической разминки. Откройте физическую карту мира.

Задание.

По описанию нужно определить, о каком материке идет речь.

А. Этот материк омывается Атлантическим океаном и Индийским океаном(Африка).

Б. Этот материк омывается Тихим океаном и Индийским океаном(Австралия).

В. Этот материк омывается всеми океанами (Евразия).

Г. Этот материк омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океаном (Северная Америка).

Наше путешествие по северным материкам начинается с Северной Америки.

  1. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока: Географическое положение Северной Америки. Давайте сформулируем цель урока (что мы должны сегодня изучить?). Цель: изучить особенности географического положения Северной Америки. В конце урока вы должны будете сказать, была цель достигнута, или нет?

Площадь Северной Америки – 24 709 000 км2.

С помощью физической карты определить, какие материки являются ближайшими к Северной Америке (ответы: Южная Америка, Евразия).

Давайте посмотрим, что из себя представляет береговая линия материка. Плавные это береговые линии или где-то сильно изрезаны? (Ответ. Восточная и северная части – сильно изрезаны).

Определим крайние точки материка.

Крайней северной точкой является м. Барроу.

Крайняя западная – м. Принца Уэльского.

Крайняя восточная – м. Сент-Чарльз.

(каждое название проговаривается детьми)

Определите самостоятельно крайнюю южную точку Северной Америки (м. Марьято). Один из учеников выходит к доске и показывает крайние точки на физической карте Северной Америки.

Задание.

Самостоятельно найти на карте залив, пролив, полуостров, море и остров, прилегающие к Северной Америке. Учащиеся записывают географические названия в таблицу.

Примерное заполнение таблицы.

Море

Залив

Пролив

Полуостров

Остров

Баффина

Мексиканский

Девисов

Калифорния

Гренландия

Мы сейчас узнавали новую информацию от учителя и из географической карты. Какие еще источники информации вам известны? (Ответы. Интернет-ресурсы, словарь, учебник).

Сейчас мы с вами распределимся на группы и будем искать одну и ту же информацию, используя разные источники. Необходимо определить, какой уникальной особенностью обладает о. Гренландия. Учащиеся распределяются на группы и ищут информацию об о. Гренландия. Первая группа, используя интернет-ресурсы; вторая группа, используя словарь; третья группа, используя географическую карту; четвертая группа, используя учебник.

Все группы должный прийти к общему ответу (Ответ. Гренландия является самым большим островом в мире).

  1. Закрепление материала.

А. Заполните пропуски.

Северная Америка омывается ___________, ___________ и ___________ океанами.

_________________ побережье сильно изрезано.

Ближайшими материками являются _________________ и ________________.

Крайняя северная точка – м. ___________________.

_________________ — самый большой остров в мире.

Б. В задании 2 уровня. Вместо пропусков написать общее географическое понятие.

1. I уровень: найти на карте Гудзонов залив и обозначить его на контурной карте; II уровень – Берингов __________. Найти на карте.

2. I уровень: найти на карте Саргассово море и обозначить его на контурной карте; II уровень –________ Виктория. Найти на карте.

3. I уровень: найти на карте о. Гренландия и обозначить его на контурной карте; II уровень – ______ Баффино. Найти на карте.

4. I уровень: найти на карте Мексиканский залив и обозначить его на контурной карте; II уровень – Калифорнийский __________. Найти на карте.

5. I уровень: найти на карте Чукотское море и обозначить его на контурной карте; II уровень –__________ Флорида. Найти на карте.

Проверка задания. Каждое географическое понятие подчеркивается на физической карте Северной Америки.

В. Найти соответствие.

1.Крайняя северная точка; А) м. Марьято;

2.Крайняя южная точка; Б) м. Барроу;

3.Крайняя восточная точка; В) м. Принца Уэльского;

4.Крайняя западная точка; Г) м. Сент-Чарльз.

  1. Домашнее задание.

На контурной карте обозначить крайние точки Северной Америки.

  1. Подведение итогов.

Какая была цель урока?

Что нового мы узнали? Была ли цель достигнута? (ответы учащихся)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here