Урок географии в 7 классе по теме «Рельеф Северной Америки»
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Рельеф Северной Америки» средствами технологии проблемного обучения.
Образовательная цель: Добиться осознания и усвоения понятий «Рельеф Северной Америки», «Древнее оледенение»; показать роль древнего оледенения в формировании рельефа материка.
Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию географической культуры личности.
Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
Средства обучения: учебник географии 7 класс, атлас по географии 7 класс, настенная карта «Северная Америка».
Цели для учащихся:
1) Знать: научиться объяснять особенности рельефа Северной Америки, связь рельефа со строением земной коры, роль древнего оледенения в формировании рельефа;
2)Уметь читать текст учебника, работать по картам атласа;
3)Уметь решать проблемные задачи.
Структура урока
Проверяет насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. | Проверяют готовность своего рабочего места. | |
2. Целеполагание и мотивация | Озвучивает тему, цели урока. | Называют цели урока. Мы можем научиться… |
3. Актуализация знаний и умений. | Организует работу по | Отвечают на вопросы, выполняют задание |
4. Изучение нового материала | Предлагает систему | Вывод №1. В восточной части |
2. Блок. | Вывод №2. Горообразование Берегового хребта еще не закончилось, что доказывают землетрясения и явления вулканизма, их высота меняется во времени. | |
| 3. Блок. Прочитайте статью учебника страница ..и выскажите свою точку | Вывод №3. Роль древнего оледенения созидательная — образование новых форм рельефа в результате движения и таяния ледника, а также разрушительная -смыв талыми водами ледника песка и глины — водная эрозия. |
| 4. Блок. Кордильеры богаты | Вывод №4. Разнообразие полезных ископаемых можно объяснить историей развития рельефа и влияния древнего оледенения. |
5. Промежуточный контроль | Вывод делает | Общий вывод: рельеф материка, разнообразие и размещение полезных |
6. Домашнее задание. | 1. стр. | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия. | Предлагает оценить | Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха» |