Конспект урока географии
7-8 классы.
Дата: 13.01.2014 г. Класс: 8 Тема урока: Характеристика крупных рек по бассейнам. Тип урока: комбинированный Методы обучения: организация исследовательской деятельности, развитие познавательной активности, самостоятельности. Оборудование: учебники, карточки –задания, атласы, плакаты, маркеры. Цель:
| ||||||||||||
Содержание урока:
| ||||||||||||
Игра «Где я нахожусь?» (работа с учителем) Вам будет предложено описание территории, а вы должны передвигать магнит по карте в соответствии данной территории: — Сейчас мы оказались в том месте, где была зарегистрирована самая низкая температура — -89,20 С (Полюс холода, станция «Восток») — Теперь мы отправляемся на берег моря Росса, где расположен крупный действующий вулкан (Эребус 3794 м) — А сейчас мы поднимаемся на самую высокую вершину Антарктиды (г. Винсон, 5140 м).
| 2.Актуализация учебного процесса – 10 минут. (самостоятельная работа) Учащиеся самостоятельно выбирают карточки по уровню знаний (приложение №1). Каждая карточка оценивается определенным количеством баллов: 1 глобус – низкий уровень (тест из 5 вопросов). 2 глобуса – средний уровень (Дополнить определение). 3 глобуса – высший уровень (соотнести водоемы с их местоположением). По ключам, выведенным на интерактивную доску, учащиеся осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки в оценочную таблицу.
| |||||||||||
3.Формирование новых знаний – 15 минут. (работа с учителем) Учащемуся с высокой мотивацией к обучению (Урдабаеву Р) было дано опережающее домашнее задание – подготовить презентацию по теме «Южная Америка- материк вашей мечты». А) Просмотр, обсуждение презентации. Б) Используя текст учебника, атласы, хрестоматии, дополнительную литературу (подготовлена заранее), готовят кластер «Физико – географическое положение Южной Америки» (самостоятельная работа)
В) Защита кластера.
| 3.Формирование новых знаний – 15 минут. (самостоятельная работа) Каждому учащемуся дается на выбор 1 раздел новой темы: 1 ученик – «Бассейн Северного Ледовитого океана» 2 ученик – «Бассейн Каспийского моря» и «Бассейн Аральского моря» 3 ученик – «Балхаш – Алакольский бассейн». 5 минут учащиеся самостоятельно готовят свой раздел, затем «ходят к дуг другу в гости» — знакомят со своим материалом.
| |||||||||||
Минутка отдыха — просмотр видеоролика «От улыбки» | ||||||||||||
4. Применение новых знаний – 10 минут (самостоятельная работа)
Учащиеся выполняют тест по теме «ФГП Южной Америки» — 10 вопросов (приложение № 2). Осуществляют взаимопроверку по готовым ключам.
|
(работа с учителем) Вопросы «Ромашка Блума». Каждому учащемуся предлагается 1 вопрос.
| |||||||||||
5.Рефлексия – 7 минут. «Светофор»: зеленый цвет – все понятно, желтый цвет – остались вопросы, красный цвет – ничего не понятно.
| ||||||||||||
6. Оценивание.
| ||||||||||||
7. Домашнее задание: Подготовить рассказ об истории открытия и исследования материка Южная Америка.
| 7. Домашнее задание: Параграф 28 (пересказ). Найти и выписать происхождение 5 названий казахстанских водоемов.
|