Конспект урока географии

7-8 классы.

Дата: 13.01.2014 г.

Класс: 7

Тема урока: Южная Америка.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: организация исследовательской деятельности, развитие познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование: учебники, дополнительная литература, карточки –задания, интерактивная доска, атласы, плакаты, маркеры.

Цель:

  1. Способствовать формированию знаний об особенностях географического положения материка Южная Америка

  2. Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное; умение работать в группе, совместно планировать деятельность группы.

  3. Воспитывать культуру общения: слушать выступления одноклассников, задавать вопросы, поддерживать диалог.

Дата: 13.01.2014 г.

Класс: 8

Тема урока: Характеристика крупных рек по бассейнам.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: организация исследовательской деятельности, развитие познавательной активности, самостоятельности.

Оборудование: учебники, карточки –задания, атласы, плакаты, маркеры.

Цель:

  1. Способствовать ознакомлению учащихся с особенностями рек бассейна Северного Ледовитого океана и внутреннего бессточного бассейна.

  2. Способствовать расширению умений учащихся работать с текстом учебника, географической картой, дополнительными источниками информации. Развивать саморегуляцию.

  3. Способствовать воспитанию высокой культуры человеческого общения, соблюдения этических норм.

Содержание урока:

  1. Организационная часть – 5 мин. Каждый класс занимает свой стол, приветствие, создание коллаборативной среды – игра «Человекомашины»; знакомство с темой урока, самостоятельная формулировка целей урока).

  1. Актуализация учебного процесса – 10 минут.

Игра «Где я нахожусь?»

(работа с учителем)

Вам будет предложено описание территории, а вы должны передвигать магнит по карте в соответствии данной территории:

— Сейчас мы оказались в том месте, где была зарегистрирована самая низкая температура — -89,20 С (Полюс холода, станция «Восток»)

— Теперь мы отправляемся на берег моря Росса, где расположен крупный действующий вулкан (Эребус 3794 м)

— А сейчас мы поднимаемся на самую высокую вершину Антарктиды (г. Винсон, 5140 м).

2.Актуализация учебного процесса – 10 минут.

(самостоятельная работа)

Учащиеся самостоятельно выбирают карточки по уровню знаний (приложение №1). Каждая карточка оценивается определенным количеством баллов:

1 глобус – низкий уровень (тест из 5 вопросов).

2 глобуса – средний уровень (Дополнить определение).

3 глобуса – высший уровень (соотнести водоемы с их местоположением).

По ключам, выведенным на интерактивную доску, учащиеся осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки в оценочную таблицу.

3.Формирование новых знаний – 15 минут.

(работа с учителем)

Учащемуся с высокой мотивацией к обучению (Урдабаеву Р) было дано опережающее домашнее задание – подготовить презентацию по теме «Южная Америка- материк вашей мечты».

А) Просмотр, обсуждение презентации.

Б) Используя текст учебника, атласы, хрестоматии, дополнительную литературу (подготовлена заранее), готовят кластер «Физико – географическое положение Южной Америки» (самостоятельная работа)

В) Защита кластера.

3.Формирование новых знаний – 15 минут.

(самостоятельная работа)

Каждому учащемуся дается на выбор 1 раздел новой темы:

1 ученик – «Бассейн Северного Ледовитого океана»

2 ученик – «Бассейн Каспийского моря» и «Бассейн Аральского моря»

3 ученик – «Балхаш – Алакольский бассейн». 5 минут учащиеся самостоятельно готовят свой раздел, затем «ходят к дуг другу в гости» — знакомят со своим материалом.

Минутка отдыха — просмотр видеоролика «От улыбки»

4. Применение новых знаний – 10 минут (самостоятельная работа)

Учащиеся выполняют тест по теме «ФГП Южной Америки» — 10 вопросов (приложение № 2).

Осуществляют взаимопроверку по готовым ключам.

  1. Применение новых знаний – 10 минут

(работа с учителем)

Вопросы «Ромашка Блума». Каждому учащемуся предлагается 1 вопрос.

  1. Перечислите реки Казахстана, относящиеся ко всем бассейнам. – простой вопрос.

  2. Какие реки Казахстана являются судоходными? Почему? – интерпретирующий вопрос.

  3. Какие экологические проблемы существуют на реках Казахстана? Каковы пути их решения? – практический вопрос.

5.Рефлексия – 7 минут.

«Светофор»: зеленый цвет – все понятно, желтый цвет – остались вопросы, красный цвет – ничего не понятно.

6. Оценивание.

Ф. И учащегося

Проверка д/з

Изучение новой темы

Закрепление

Оценка учителя

Итоговая оценка

7. Домашнее задание:

Подготовить рассказ об истории открытия и исследования материка Южная Америка.

7. Домашнее задание:

Параграф 28 (пересказ). Найти и выписать происхождение 5 названий казахстанских водоемов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here