План-конспект урока

«Жизнь в тропическом поясе».

1.      ФИО: Кузахметова Гульфия Шявкятовна.

2.       Место работы: МОУ Татарско-Шмалакская СОШ

3.      Должность: учитель

4.      Предмет: география

5.      Класс: 5 класс

6.      Тема урока«Жизнь в тропическом поясе».

7.      Базовый учебник: «География» 5 класс. Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012

8.      Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о природе зон тропических поясов.

Планированные образовательные результаты:

Предметные: способствовать развитию умений у учащихся наблюдать за природой, устанавливать взаимосвязи: природные условия – особенности растительного и животного мира.

Метапредметные: создать условия для осознания школьниками процесса обучения,

-способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы;

— развивать способность применять имеющиеся у детей умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

-формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и другими источниками информации;

-создать условия для формирования коммуникативных умений и навыков в групповой работе.

Личностные: развивать в себе чувство ответственности за судьбу живой природы, формировать уважительное отношения к России, родному краю.

Задачи: Формировать УУД:- ЛичностныеУУД: формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру), морально-этическая регуляция. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать тему урока, ставить и решать учебные задачи, умение управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность, высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.

Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, поиск информации, анализ с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; умение работать с информацией: умение работать с материалом учебника, слайдами презентации, раздаточным материалом.

Ожидаемые результаты:

Предметные: Знать особенности распространения животных и растений в тропическом поясе.

Уметь аргументировано доказывать связь между климатическими особенностями и распространением животных и растений.

Тип урока: «исследовательское путешествие»: вовлечение детей в самостоятельную исследовательскую деятельность.

Необходимое техническое  оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта растительности и животного мира, кейсы с заданиями для групп.

Образовательные ресурсы: учебник «География» 5 класс. Автор А.А.Летягин. «Вентана-Граф» 2012,карта природных зон, энциклопедии, атласы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

СЛАЙД 1. Здравствуйте!

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности(10 мин.)

Цели: создать рабочую обстановку, направить мыслительную деятельность учащихся в нужное русло

Учитель: Все готовы

— Все готовы

Все в порядке

— Все в порядке

И учебники

— И учебники

И тетрадки

— И тетрадки.

. Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Думаю, что наша совместная работа будет интересной и полезной.

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Но, чтобы отправиться в путешествие самое главное мы должны взять с собой? (багаж знаний).

Поэтому, мы не можем отправиться в новую экспедицию, не закрепив знания, которыми обогатились на предыдущем уроке.

Актуализация опорных знаний.

1.Кто составляет живое вещество нашей планеты?

2.Какие живые организмы наиболее разнообразны по видовому составу?

3.Где расположена верхняя и нижняя границы биосферы?

Представление проектной деятельности.

Этап 2. Формирование темы цель урока.

По оглавлению посмотрите тему сегодняшнего урока.

(Параграф 21. Жизнь в тропическом поясе.)

Как вы думаете, что же мы будем изучать в этом параграфе?

(Разнообразие животных, растений этого климатического пояса; особенности климата)

Все правильно.

Итак, сегодня мы будем исследовать тропический пояс.

Мы попытаемся:

выяснить: — каков растительный и животный мир тропического пояса;

научиться: устанавливать взаимосвязь растений и животных с местом проживания.

Организация и самопознание учащихся для дальнейшего усвоения материала.

Изучение нового материала мы будем проводить в форме исследования. Групповая работа.

Свои экспедиционные исследования мы проведем по группам. Каждая группа получает кейс с заданиями, маршрутом путешествия, а также «карточку-помогайку». Работа с учебником, энциклопедиями, катрами.Выполняют работу в течение 7 мин. Группа должна предоставить отчет о своих исследованиях (в форме проекта, кластера или другой форме). Золотое правило работы в группе — работать всем.

I группа Влажные экваториальные леса.

II группа Саванны

III группа Тропические пустыни

Задания.

1. Найдите на карте природную зону, в которой вы оказались.

2. Какие факторы, влияющие на развитие жизни в данной природной зоне, являются основными?

3. Назовите основных представителей флоры и фауны данной природной зоны.

4. Как приспособились организмы для жизни в этой природной зоне?

5. От чего зависит распространение и многообразие животного и растительного мира разных природных зон?

Ребята в каждой группе:

1. Анализируют текст и иллюстрации учебника, энциклопедий

2. Работают с картой.

3. Обобщают полученную в группе информацию.

4. Обсуждают.

5. Объясняют.

6. Оформляют ввиде отчета.

Отчеты групп.

Во время отчета группы другими учениками заполняется таблица.

Природная зона

Растения

Животные

Приспособленность к жизни в данной природной зоне

I Группа. Отчет группы по теме «Влажные экваториальные леса»:

Просмотр видеоролика « Дикая Африка. Джунгли»

Физкультминутка- 1 мин.

II группа. Отчет группы по теме «Саванны»:

Видеоролик “Дикая Африка. Саванны»

III группа. Отчет группы по теме «Тропические пустыни»

Просмотр видеоролика «Дикая Африка. Пустыня».

IV. Закрепление нового материала

Проверка заполнения таблицы

Соотнести: живой организм – природная зона-приспособленность.

Задание 1.. Найдите соответствие:

а) экваториальный лес; 1)баобаб, эвкалипты, жирафы;

б) саванны: 2);верблюжья колючка, саксаул, шакалы;

г) тропическая пустыня; 4)лианы, многоярусные леса,гориллы.

Задание 2.Правильны ли утверждения?

1.в экваториальном лесу лето жаркое, а зима холодная.

2. в саванне 2 времени года.

3. животных в саванне очень мало.

4. в пустынях часто дуют ветры

5. экваториальные леса труднопроходимы

6.пустыни занимают особенно засушливые районы Земли

7. тропический лес-самое бедное видами природное сообщество.

Домашнее задание.

Изучить параграф 21. Ответить на вопросы.

Выполнить задания по школе географа-следопыта.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

— Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Выполнили мы поставленные цели?

— Что вам понравилось больше всего?

— О чем расскажете дома?

Выставление оценок.

— Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями.

Спасибо за проделанную работу. Выразите свое настроение.

Автор и источник заимствования неизвестен

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here