Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №4
города Канска Красноярского края
Конспект урока по географии
в 5 классе
«Путешествие по Евразии»
подготовила
учитель географии
Гапченко Екатерина Валентиновна
г. Канск
2014
Тип урока: изучение новых знаний
Форма проведения: групповая работа
Цель урока: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ожидаемый результат: создание карты рекордов Евразии
Оборудование: экран, проектор, ПК, физическая карта мира, атлас и учебник для 5 класса, тетрадь, карточки-задания (КОЗ), ЦОР.
Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word.
Деятельность учителя | Деятельность учеников
| ||||||
1.Организационный момент. (1мин) |
Приветствие. Настроить на позитивную работу.
|
Проверка готовности к уроку. | |||||
2. Актуализация субъектного опыта. Целеполагание (5 мин.) |
Чтобы вы смогли сформулировать тему урока, предлагаю вам по описанию определить тот материк, который мы будем изучать: 1. Самый большой полуостров; 2. Самое большое озеро; 3. Самое глубокое озеро; 4. Самый большой по площади материк.
Ребята, для того чтобы определить цель нашего урока, предлагаю подумать над тем, что вам уже известно и хотелось бы узнать нового по данной теме, заполните таблицу.
Какая будет цель нашего урока? Ребята, в какую книгу записывают мировые достижения? Я предлагаю создать карту рекордов Евразии.
|
Определяют название материка и тему урока «Путешествие по Евразии», записывают тему в тетрадь
Заполняют предложенную таблицу, высказывают свои предложения.
Записываю свои цели урока в тетрадь
| |||||
3. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (5 мин).
|
Для успешного достижения цели урока классу нужно разделиться на 6 групп, каждая группа получает задание. Проводится инструктаж: Задание: 1. группа –определяет географическое положение материка: Размеры материка а) какими линиями градусной сетки пересекается (экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги); б) какими океанами и морями омывается материк; в) с какими материками соединяется (разделяется) данный материк. Природа материка: 2 группа — рельеф и полезные ископаемые (горы и равнины); 3 группа — внутренние воды (реки, озера); 4 группа — климат; 5 группа — природные зоны (растительный и животный мир) 6 группа — население и страны. |
Ребята определяются в группы
Используя разные источники (ЦОР, учебник, атлас) найти нужную информацию по вашему заданию, создать условный знак рекорда материка Евразия.
| |||||
4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях (25 мин.).
|
Координирую деятельность уч-ся.
Представляют свои работы | Самостоятельно работают, используя разные источники информации Отчеты групп и при ответе у доски условными знаками на «Физической карте Евразии» отмечают географические объекты относящиеся к рекордам материка Евразия. | |||||
5. Рефлексия (6 мин.) | Организует рефлексию. Итак, ребята, наше путешествие Евразии закончилось. Давайте подведем итоги. Вернемся к нашей таблице. Что нового вы узнали? Выполните тестовое задание, выбрав правильный ответ. 1. Евразию и Африку соединяет: а) Суэцкий перешеек б) Суэцкий канал в) Суэцкий залив 2. Крупнейшим по площади в Евразии считается: а) озеро Байкал б) Каспийское озеро в) Ладожское озеро 3. установите соответствие между частью света и географическим объектом: Часть света Географический объект 1. Европа а) гора Монблан 2. Азия б) Аравийский полуостров в) Западно-Сибирская равнина г) горы Гималаи 4. Расставьте перечисленные государства в порядке возрастания их площади: а) Индия б) Россия в) Китай 5. Самой высокой горой Евразии является: а) Альпы б) Гималаи в) Кавказ Взаимопроверка. обмениваются выполненными тестовыми заданиями Проверьте знания своих одноклассников по образцу. Оцените их ответ. Восемь правильных ответов – оценка «5» Семь – шесть правильных ответов – оценка «4» Пять — четыре правильных ответа – оценка «3» Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме. | Слушают, анализируют. Рассказывают о том, какая была цель, как они ее решали, кто был более успешен, у кого возникли проблемы, что нужно сделать, чтобы решить их. Выполняют тест
| |||||
6. Домашнее задание. (3 мин.)
|
Учитель дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению — нанести на контурную карту «рекорды Евразии» — составить кроссворд по теме «Евразия» — приготовить сообщение по рекорду Евразии. |
Фиксируют домашнее задание в дневник.
|
Список использованной литературы
-
Учебник географии Е.М. Домогацких Введение в географию. М «Русское слово»2013 г.
-
http://gigart.ru/clip/raster/3…
-