Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №4

города Канска Красноярского края

Конспект урока по географии
в 5 классе

«Путешествие по Евразии»

подготовила

учитель географии

Гапченко Екатерина Валентиновна

г. Канск
2014

Тип урока: изучение новых знаний

Форма проведения: групповая работа

Цель урока: формирование представлений о специфических чертах при­роды, населения и хозяйства Евразии

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника. Выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Ожидаемый результат: создание карты рекордов Евразии

Оборудование: экран, проектор, ПК, физическая карта мира, атлас и учебник для 5 класса, тетрадь, карточки-задания (КОЗ), ЦОР.

Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент. (1мин)

Приветствие.

Настроить на позитивную работу.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация субъектного опыта. 

Целеполагание

(5 мин.)

Чтобы вы смогли сформулировать тему урока, предлагаю вам по описанию определить тот материк, который мы будем изучать:

1. Самый большой полуостров;

2. Самое большое озеро;

3. Самое глубокое озеро;

4. Самый большой по площади материк.

Ребята, для того чтобы определить цель нашего урока, предлагаю подумать над тем, что вам уже известно и хотелось бы узнать нового по данной теме, заполните таблицу.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Какая будет цель нашего урока? Ребята, в какую книгу записывают мировые достижения?

Я предлагаю создать карту рекордов Евразии.

Определяют название материка и тему урока

«Путешествие по Евразии», записывают тему в тетрадь

Заполняют предложенную таблицу, высказывают свои предложения.

Записываю свои цели урока в тетрадь

3. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

(5 мин).

Для успешного достижения цели урока классу нужно разделиться на 6 групп, каждая группа получает задание.

Проводится инструктаж:

Задание:

1. группа –определяет географическое положение материка:

Размеры материка

а) какими линиями градусной сетки пересекается (экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги);

б) какими океанами и морями омывается материк;

в) с какими материками соединяется (разделяется) данный материк.

Природа материка:

2 группа — рельеф и полезные ископаемые (горы и равнины);

3 группа — внутренние воды (реки, озера);

4 группа — климат;

5 группа — природные зоны (растительный и животный мир)

6 группа — население и страны.

Ребята определяются в группы

Используя разные источники (ЦОР, учебник, атлас) найти нужную информацию по вашему заданию, создать условный знак рекорда материка Евразия.

4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

(25 мин.).

Координирую деятельность уч-ся.

Представляют свои работы

Самостоятельно работают, используя разные источники информации

Отчеты групп и при ответе у доски условными знаками на «Физической карте Евразии» отмечают географические объекты относящиеся к рекордам материка Евразия.

5. Рефлексия

(6 мин.)

Организует рефлексию.

Итак, ребята, наше путешествие Евразии закончилось. Давайте подведем итоги. Вернемся к нашей таблице. Что нового вы узнали?

Выполните тестовое задание, выбрав правильный ответ.

1. Евразию и Африку соединяет:

а) Суэцкий перешеек б) Суэцкий канал

в) Суэцкий залив

2. Крупнейшим по площади в Евразии считается:

а) озеро Байкал б) Каспийское озеро

в) Ладожское озеро

3. установите соответствие между частью света и географическим объектом:

Часть света Географический объект

1. Европа а) гора Монблан

2. Азия б) Аравийский полуостров

в) Западно-Сибирская равнина

г) горы Гималаи

4. Расставьте перечисленные государства в порядке возрастания их площади:

а) Индия б) Россия в) Китай

5. Самой высокой горой Евразии является:

а) Альпы б) Гималаи в) Кавказ

Взаимопроверка.

обмениваются выполненными тестовыми заданиями

Проверьте знания своих одноклассников по образцу. Оцените их ответ.

Восемь правильных ответов – оценка «5»

Семь – шесть правильных ответов – оценка «4»

Пять — четыре правильных ответа – оценка «3»

Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Слушают, анализируют.

Рассказывают о том, какая была цель, как они ее решали, кто был более успешен, у кого возникли проблемы, что нужно сделать, чтобы решить их.

Выполняют тест

6. Домашнее задание.

(3 мин.)

Учитель дает домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению

— нанести на контурную карту «рекорды Евразии»

— составить кроссворд по теме «Евразия»

— приготовить сообщение по рекорду Евразии.

Фиксируют домашнее задание в дневник.

Список использованной литературы

  • Учебник географии Е.М. Домогацких Введение в географию. М «Русское слово»2013 г.

  • http://gigart.ru/clip/raster/3…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here