7 класс. Урок по теме:

«Африка обобщение, систематизация

и проверка знаний».

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать определение основных понятий темы;

-уметь находить причинно-следственные связи между положением материка, его климатом, рельефом, внутренними водами;

-осуществление поиска и выделения необходимой информации;

-определение самых крупных и наиболее значимых природных объектов материка;

Метапредметные:

-выявлять причинно-следственные связи,

-классифицировать информацию по заданным признакам,

-решать проблемные задачи,

-формировать умение выделять основное, находить ответы на вопросы,

-составлять логические цепочки.

Личностные:

-продолжить формирование целостного мировозрения, формирование ответственного отношения к учебе.

Цели образовательные:

1.Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

2.Обобщить материал как систему знаний;

Развивающие:

1)Развивать умение объяснять особенности природы материка анализируя и сопоставляя карты.

2)развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся, устную речь.

3)развивать способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1)Воспитывать умение работать в коллективе.

2)Воспитывать географическую культуру ребят.

Оборудование:

Настенные карты: Физическая карта Африки; зоогеографическая карта мира; природные зоны мира; тематические таблицы; карточки с названиями географических объектов; иголочки для крепления; коробочка с вопросами; письмо; телевизор; видеокассета; сладкие призы; жетоны для отвечающих; бейджики для консультантов; стеллаж с книгами; карточки с контурными картами; вопросы по видеоматериалу:

1.О какой охраняемой территории был рассказ?

2.Где она находиться?

3.Какие животные, птицы живут на этой территории?

4.Что нового узнали для себя после просмотра этого материала?

Ход урока:

Сегодня обобщающий, заключительный урок по теме «Африка». Кто из вас поставит цель перед классом, чему будет посвящён весь наш урок ? Желаю сегодня успешно справиться со всеми заданиями. Вы распределились по группам, у каждой есть консультант, это мои помощники на сегодняшнем уроке.

Первое задание индивидуальное, каждый получит оценку. Работа будет проводиться по контурным картам. Они перед вами. Ваша задача правильно указать на листочках географический объект. Даётся 3 минуты. Консультанты могут контролировать выполнение задание своей группы, указывая на ошибки, если они будут, но не называя правильный ответ. По истечении времени-самопроверка. А задача консультантов вам в этом помочь, работая у карты. Они должны прикрепить на карту предназначенные ему карточки. После закрепления карточек я проверяю правильность выполнения. Если ошибок нет, значит консультанту подтвердили свои знания карты и я им вручаю вырезанный силуэт 5 (каждому). Остальные учащиеся сверяют свои работы с картой, если верно, то рядом ставят +,не верно — .Работы оценивают и кладут в центр сдвинутых парт. Справились. Молодцы! Следующее задание состоит из вопросов, которые находятся в волшебной коробочке. А волшебная она потому, что некоторые вопросы заменились словом «Приз». Я подхожу к каждому из вас, вы берете листок читаете в слух задание и тут же отвечаете на него. Eсли класс решит, что ответ верный. То хлопает в ладоши, если не верный то машет высоко поднятой рукой. За правильный ответ даю жетон. Вы можете отказаться от вопроса. Вопросы (можно было дать задание консультантам подготовить вопросы». 5 вопросов с призом.

Примерные вопросы:

1.Мореплаватель,первым обогнувший южную Африку и достигший берегов Индии?(Васко да Гамма).

2.Кто возглавил в 1926-1927гг экспедицию в с-в часть материка для изучения культурных растений? (Ник.Ив.Вавилов)

3.Установите соответствие (работа у карты) (2 жет).Дать время поработать с карточкой, в это время опрашивая других.

1.Северная Игольный 34°50`ю.ш.

2.Южная Альмади 51° 20`в.д.

3.Западная Бен-Секка 37° 20`с.ш.

4. Восточная Рас-Хафун 17° 30`з.д.

4)Площадь Африки примерно: 30 млн км в квадрате (+)

58 млн км в квадрате

45 млн км в квадрате

5)Где в Африке находятся горы новой складчатости? (с-з)

6)Какими полезными ископаемыми богата Африка?

7)Где зафиксирована самая высокая температура в Африке?

8)Почему пустыня Намиб образовалась на побережье Атлантического океана?

9)В каких климатических поясах находится Африка?

10)Что такое вади? Где они встречаются?

11)Если в пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это Сахара или Калахари?Почему?

12)На каком языке говорят египтяне?

13)Почему у пигмеев кожа светлее, чем у бушменов?

14)Как называют жителей острова Мадагаскар?

15)Самая многочисленная народность в ЮАР?

16)У какого обитателя Африки самый громкий голос?

17)Сравните озера Чад и Танганьика (у доски) ( 2 жетона).

18)Что происходит с тропическим лесом в наши дни?

19)Самая высокая трава саванны?

20)Почему высшая точка Африки находится в пределах платформы, а не складчатости, как на других материках?

21)Какие ноги у жирафа длиннее? Передние или задние?

22)Какое животное очень распространено в саваннах Танзании и его голова изображена в гербе страны?

Задание 3.

Консультант подготовил для вас видеоматериал. На доске вопросы, на которые я жду ответа после просмотра фильма(10 минут). За ответы жетон.

Задание 4.

Сегодня мне пришло письмо от капитана Врунгеля, но в нем столько географических ошибок, что без вашей помощи я не справлюсь. Даётся на группы одно задание-выяснить, где ошибся капитан .Какая команда раньше справится, ту заслушиваем. Ставится одна оценка на всю группу.

Письмо Врунгеля.

Дорогие мои друзья! Вот я и в Африке. Чтобы попасть из Европы на «Черный континент», я заказал билет на пароход. Отойдя от пристани. Пароход взял курс на север. В теплом Индийском океане мы прошли мимо островов Новая земля, Северная Земля.

А вот и остров Мадагаскар-самый маленький остров у берегов самого большого континента. Из индийского океана мы вошли в устье реки Конго. Это тихая спокойная река часто мелеет осенью, ведь она дважды пересекает тропик. Дальше нам пришлось добираться пешком. Как красиво кругом! Вон вдалеке виднеется озеро Танганьика. Оно осталось здесь от последнего оледенения. А вот и снежная шапка Килиманджаро. Этот вулкан недавно извергался, но снег на вершине вновь искриться тысячами разноцветных фонариков. Боже мой, мимо нас проскакала кенгуру, а из леса слышится рёв львов и тигров. Недалеко прошествовали слоны. На привал мы остановились у небольшого родничка в берёзовой роще.

Резерв:

Отгадывание кроссвордов, конкурс почемучек, составление памятки для туристов.

Вопросы конкурса:

Какой рельеф преобладает в Африке и почему?

Почему Африка самый жаркий материк?

Какая река самая многоводная и почему?

Почему в Африке находится самая большая пустыня мира-Сахара?

Итог урока:

Достигли ли вы поставленной цели? Что нового узнали?

Спасибо за работу на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here