Конспект урока для 3 класса
Составитель:
Рябкова Ксения Викторовна
Учитель начальных классов
МАОУ «Начальная школа- детский сад»№52
г.Петропавловск-Камчатский
Тема: Обучающее изложение «Мурлыка»
Тип урока. Урок развития речи.
Цель: формирование навыка письменной речи.
Задачи:
-
Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;
-
Закрепление понятия «план».
-
Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.
-
Развитие орфографической зоркости.
-
Обогащение словарного запаса учащихся.
-
Воспитание любви к животным.
Ход урока
-
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.
Отгадайте, кто главный герой нашего урока.
кот
II. Подготовительная работа.
1. Чтение текста на карточках, на слайде.
— Как вы думаете, это текст? Докажите.
— О ком этот текст?
— Определите основную мысль текста.
III. Анализ содержания текста.
-У кого жил кот Мурлыка?
— Что он больше всего любит?
— Какое молоко любит кот летом?
— Что он делает после того, как попьет молока?
— Какое молоко любит Мурлыка зимой?
-Что делает кот после того, как напьется молока?
-Почему кот не ловит мышей?
IV. Составление плана.
Разделите текст на части.
— Сколько частей в тексте? (4.)
На следующей строке запишите слово план.
-Почему вы так думаете?
— Прочитайте 1-ю часть.
-Что вы узнали из этой части?
-Перескажите первую часть.
— Как озаглавим первую часть?
Запишите название в план.
— Прочитайте 2-ю часть.
-Что вы узнали из этой части?
-Перескажите вторую часть.
— Как озаглавим вторую часть?
Запишите название в план.
— Прочитайте 3-ю часть.
-Что вы узнали из этой части?
-Перескажите третью часть.
— Озаглавьте третью часть.
Запишите название в план.
— Прочитайте 4-ю часть.
-Что вы узнали из этой части?
-Перескажите четвертую часть.
— Озаглавьте эту часть.
Запишите название в план.
-Прочитайте план, который вы записали.
Расскажите, как автор относится к Мурлыке.
Какие слова это подтверждают?
V. Физкультминутка.
VI. Орфографическая работа.
1. Фронтальная работа со слайдом.
2. Парная работа.
Прочитайте еще раз текст, найдите еще орфограммы, которые вы знаете, объясните написание и подчеркните.
VII. Повторное чтение и пересказ текста.
-Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст по плану.
VIII. Написание изложения.
-
Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы.
-
Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.
Во время написания изложения на экране остаётся план изложения и слова для справок.
IX. Самопроверка.
После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.
X. Итог урока.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
-Интересен ли был текст?
XI. Домашнее задание.
Придумайте и запишите, в какие игры любит играть Мурлыка.