Открытый урок по географии
в 9 классе – «Алматы, Байконыр – уникальные города страны»
Алматы, Байконыр – уникальные города страны | ||
Тип урока | Комбинированный | |
Общая цель | Формирование знаний об уникальных городах страны – Алматы и Байконыре, используя эффективные стратегии 7 модулей Программы | |
Результаты обучения для учащихся | Учащиеся научаться анализировать и синтезировать изученный материал и выделять главное на основе взаимооценивания и обсуждения работ | |
Основные идеи, отработанные на занятии | развитие навыков анализа и синтеза, работы с дополнительными источниками | |
Используемые модули | КМ, НП, ТиО, УиЛ, ВО, ОдО, ИКТ | |
Источники, оснащение и оборудование | Презентация, интерактивная карта, материалы для составления постера, дополнительная информация о городах | |
Этапы урока (ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организацион ный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Позитивный настрой.
Постановка цели урока
| Приветствуют |
Актуализация знаний учащихся (проверка д/з) | Работа с интерактивной картой Задание 1: используя интерактивную карту покажите крупнейшие города Южного Казахстана. Постановка проблемных вопросов по карте.
| Работают с интерактивной картой
Отвечают на вопросы, делают выводы |
Изучение нового материала | Задание 2 – используя материалы учебника и дополнительную информацию о городах составить постер на тему «Алматы и Байконыр» Подведение результатов выполнения задания, используя метод джигсо Взаимооценивание с использованием критериев для защиты выполненной работы. Критерии: 1. Творческий подход. 2. Оригинальность решения, представления работы. 3. Способность четко сформулировать материал. 4. Логика изложения материала. 5. Умение аргументированно представлять и защищать материал. 6. Коммуникативные умения.
Защита постера (на выбор учителя)
Задание 3: Просмотр и обсуждение видео «Байконыр – космическая гавань». Перед просмотром видео учащиеся делятся на две группы и получают лист с вопросами, на которые необходимо ответить.
Обсуждение
Просмотр видео «Алматы» (в качестве физкультминуты) | Парное обсуждение и выполнение задания
Объясняют составленный постер другим парам Оценивают, объясняют выставленную оценку
Защищают постер
просмотр
групповая работа
отвечают на вопросы
Участвуют в обсуждении
просмотр |
Закрепление | Задание 3 – написать 2-минутное эссе об отношении и понимании темы Подведение результатов выполнения задания | Пишут в течение 2 минут
По желанию учащиеся зачитывают вслух |
Рефлексия
Подведение итогов урока | Дерево творчества
Подведение итогов урока | Показывает отношение к теме
Делают выводы |
Домашнее задание | § 59 с.397 – тесты задание 1 – сравнить два города ЮК – Тараз и Талдыкорган, используя стратегию «Сводная таблица» | Записывают домашнее задание |