Человечество.Население мира.
5 класс
Цели урока:
Предметные
1. Знакомство с новыми понятиями: «человечество», «численность населения», «расы»; умение работать с картой (развитие картографической грамотности); иметь представление о практическом применении географических знаний в повседневной жизни.
Метапредметные
2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; выполнение учебных действий в соответствии с заданием;
3. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
оценка работы одноклассников;
Личностные
4. Формирование ответственного отношения к процессу обучения; осознание необходимости понимать и читать географическую карту;
5. Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; уважительного, доброжелательного, толерантного отношения к другому человеку, его мнению;
6. Стремление к самоконтролю и анализу своих действий.
7. Понимание ценности здорового образа жизни;
Учебно-наглядный комплекс:
Политическая карта мира; физическая карта полушарий; атласы за 5 класс; мультимедийная презентация.
Методы формы:
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, групповой.
Тип урока:
Ознакомление с новым материалом.
Человечество. Население мира.
При изучении данной темы можно наблюдать за изменением численности населения планеты в реальном времени. Интернет-ресурсы наглядно поражающают воображение, поэтому его просто необходимо использовать на уроках, посвященных мировому населению. Школьники прочувствуют темпы прироста населения: засекая, как изменилась численность населения планеты всего лишь за время урока. Понимание демографических проблем в классе будет более глубоким. Как быстро растет население земного шара?
Для повышения наглядности можно использовать — анаморфированные карты.
Интернет-ресурсы | |
1.Организация урока. Целеполагание. | Презентация Население мира |
2.Формирование понятия «человечество» | Наблюдать за изменением численности населения планеты в реальном времени можно на сайте Бюро переписей США www.census.gov. нижняя цифра — это счетчик населения Земли. |
3.Формирование понятия «численность населения» | На анаморфозе № 2, показывающей численность населения мира, наиболее населенные страны (например, Индия, Китай, Бангладеш, Пакистан, Япония) наливаются соками и распухают, а страны с низкой плотностью населения (Канада, Россия, Австралия и др.) сильно уменьшаются в размерах по сравнению с реальными очертаниями. www.worldpopulationatlas.org
|
4. Как быстро растет население земного шара? | Самое крупное государство мира
http://strany.com.ua/board/rost_chislennosti_naselenija/245
|
5.Расовый состав населения. | Презентация «Население мира». Расы появились в результате расселения и географической изоляции предков современных людей в разных природно- климатических условиях. Территория компактного расселения. Мультимедийный учебник. www.world-gazetteer.com
|
6.Плотность населения. | На примере данной карты можно разобрать причины неравномерного расселения населения. http ://www .infokart .ru /karta -mira -naseleniya /
|
7. Крупнейшие страны по численности населения. | Практическая работа. Обозначить границы крупнейших стран мира по численности населения и их столицы. www.worldpopulationatlas.org www .cia .gov
|
8. Крупнейшие страны мира по площади. | Практическая работа. Обозначить границы крупнейших стран мира по площади и их столицы. www.worldpopulationatlas.org
|
9.Крупнейшие города мира | Практическая работа. Обозначить на контурной карте крупнейшие города. www.world-gazetteer.com
|
10.Домашнее задание: | Для комплексного восприятия конфигурации городской территории и расположении жилых, промышленных, рекреационных зон и важнейших достопримечательностей можно провести виртуальную экскурсию по городам мира. http ://wikimapia .org
|