Человечество.Население мира.

5 класс

Цели урока:

Предметные

1. Знакомство с новыми понятиями: «человечество», «численность населения», «расы»; умение работать с картой (развитие картографической грамотности); иметь представление о практическом применении географических знаний в повседневной жизни.

Метапредметные

2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; выполнение учебных действий в соответствии с заданием;

3. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

оценка работы одноклассников;

Личностные

4. Формирование ответственного отношения к процессу обучения; осознание необходимости понимать и читать географическую карту;

5. Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; уважительного, доброжелательного, толерантного отношения к другому человеку, его мнению;

6. Стремление к самоконтролю и анализу своих действий.

7. Понимание ценности здорового образа жизни;

Учебно-наглядный комплекс:

Политическая карта мира; физическая карта полушарий; атласы за 5 класс; мультимедийная презентация.

Методы формы:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, групповой.

Тип урока:

Ознакомление с новым материалом.

Человечество. Население мира.

При изучении данной темы можно наблюдать за изменением численности населения планеты в реальном времени. Интернет-ресурсы наглядно поражающают воображение, поэтому его просто необходимо использовать на уроках, посвященных мировому населению. Школьники прочувствуют темпы прироста населения: засекая, как изменилась численность населения планеты всего лишь за время урока. Понимание демографических проблем в классе будет более глубоким. Как быстро растет население земного шара?

Для повышения наглядности можно использовать — анаморфированные карты.

Элементы содержания урока

Интернет-ресурсы

1.Организация урока. Целеполагание.

Презентация Население мира

2.Формирование понятия «человечество»

Наблюдать за изменением численности населения планеты в реальном времени можно на сайте Бюро переписей США www.census.gov.

нижняя цифра — это счетчик населения Земли.

3.Формирование понятия

«численность населения»

На анаморфозе № 2, показывающей численность населения мира, наиболее населенные страны (например, Индия, Китай, Бангладеш, Пакистан, Япония) наливаются соками и распухают, а страны с низкой плотностью населения (Канада, Россия, Австралия и др.) сильно уменьшаются в размерах по сравнению с реальными очертаниями. www.worldpopulationatlas.org

4. Как быстро растет население земного шара?

Самое крупное государство мира

http://strany.com.ua/board/rost_chislennosti_naselenija/245

5.Расовый состав населения.

Презентация «Население мира». Расы появились в результате расселения и географической изоляции

 предков современных людей в разных природно-

климатических условиях. Территория компактного расселения. Мультимедийный учебник.

www.world-gazetteer.com

6.Плотность населения.

На примере данной карты можно разобрать причины неравномерного расселения населения.

http ://www .infokart .ru /karta -mira -naseleniya /

7. Крупнейшие страны по численности населения.

Практическая работа. Обозначить границы крупнейших стран мира по численности населения и их столицы.

www.worldpopulationatlas.org

www .cia .gov

8. Крупнейшие страны мира по площади.

Практическая работа. Обозначить границы крупнейших стран мира по площади и их столицы. www.worldpopulationatlas.org

9.Крупнейшие города мира

Практическая работа.

Обозначить на контурной карте крупнейшие города.

www.world-gazetteer.com

10.Домашнее задание:
— п. 19 пересказ;
— приготовить открытку другу о своей стране.

Для комплексного восприятия конфигурации городской территории и расположении жилых, промышленных, рекреационных зон и важнейших достопримечательностей можно провести виртуальную экскурсию по городам мира.

http ://wikimapia .org

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here