Урок географии 7-8 класс
Учитель: Колядина Александра Владимировна
7 класс
Тема: Исследование Евразии
Цель: сформировать понятие «географическое положение материка», показать особенности географического положения материка, ознакомить с историей заселения и исследования Евразии. Развивать умение работать по плану и с контурной картой, а также составлять кластер.
8 класс
Тема: Орал (Мугалжары)
Цель: сформировать знания с физико – географическими особенностями казахстанской части Уральских гор. Создать образ территории природного района, определить особенности района, развивать умение работать по типовому плану, а также навык саморегуляции.
Ход урока
7 класс | 8 класс | ||
Вызов — Орг. момент |
Приветствие, проверка готовности класса к уроку — я предлагаю вам взбодриться и настроится на урок. Сейчас вы просмотрите мультфильм, в котором показано, что существует множество способов для того чтобы достичь цели и не останавливаться на достигнутом. А так как у нас на уроке сегодня будет много разных заданий, я хочу, чтобы у вас не было затруднений при их выполнении и были выполнены разными способами. (Просмотр мультфильма) — Ну что готовы к работе? Тогда приступим.
| ||
Актуализация знаний | Самостоятельно отвечают на вопросы в карточках | Устно отвечают на вопросы учителя | |
|
Обмениваются для взаимопроверки |
| |
Постановка темы и целей урока |
— кто из вас понял уже какая тема урока будет сегодня (Евразия) — цель нашего урока продолжить сформировывать знания о материках и частях света, определить географические особенности Евразии и историю заселения.
| — сегодня на уроке мы изучаем тему «Орал (Мугалжары)» — мы с вами уже изучили четыре природных района. Давайте вспомним план изучения природных районов (вывешивается на доску, дети называют пункты) — цель нашего урока(висит на доске) создать образ территории района; продолжить формирование понятий природный район, установить взаимосвязь между компонентами природы и определить особенности района, работать по типовому плану, чтобы определить особенности Мугалжар. — ваша работа будет самостоятельной, каждый из вас будет выполнять карточки с заданиями соответствующие плану. Для этого вы перечитываете части параграфа выполняете задание и отдаёте ответственному вашей группы (Исмаилова Аяна), когда все карточки будут сданы ответственный поднимает руку и получает следующее задание, чтобы задания были выполнены быстрее отстающим можно помогать. | |
Выявление уже имеющихся знаний | Составление кластера «Евразия» Кластер составляется в группе на листе. Вывешивается на доску. |
| |
Осмысление | Определение географического положения по алгоритму (алгоритм вывешивается на доске) Определить место по отношению
| Выполняются самостоятельно задания | |
«История заселения Евразии» лекционное сообщение учителя | |||
Исследователи Евразии – сообщения учеников (опережающее задание) | |||
Рефлексия Первичное закрепление | Заполнение таблицы «Исследователи Евразии» (самостоятельно) | Беседа по каждому пункту плана.
| |
Закрепление | Заполнение карточки «Рекорды Евразии» (самостоятельно) | Мини – тест (самостоятельно) | |
Оценивание | Заполняют листы самооценивания: Я ставлю себе________потому что________________________________________ Я ставлю членам группы: Ф.И_____________________________ «_____» Потому что___________________
Оценивание урока «Радужная лестница» — наклеивают стикер со своим именем на ступеньку лестницы. | ||
Д/з | Параграф 14 Контурная карта | Параграф 44 Диформированный текст |
7 класс – «Исследование Евразии»
8 класс – «Орал (Муголджары)»
Колядина Александра Владимировна
2013-2014