Урок в 10 классе. Тема урока «Другие виды природных ресурсов»

Цель урока: ознакомление с альтернативными источниками энергии и основными рекреационными ресурсами мира.

Задачи урока:

  1. Сформировать понятия «альтернативные источники энергии» и «рекреационные ресурсы»;

  2. Познакомить с основными источниками альтернативной энергии и видами рекреационных ресурсов; выявить их географию;

  3. Продолжить формирование географического мышления через решение проблемных ситуаций на уроке;

  4. Формирование умений географического моделирования и прогнозирования, уметь применять на практике полученные знания.

Оборудование: политическая карта мира, учебники, атласы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок – проект.

Ход урока:

  1. Организационный:

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке присутствуют гости, поздороваемся с ними. Садитесь.

  1. Мы с вами изучаем раздел «География мировых природных ресурсов»

— с какими видами природных ресурсов мы уже познакомились?

(минеральные, водные, земельные, лесные)

— какие виды природных ресурсов мы будем изучать сегодня на уроке?

Слайд №1(альтернативные источники энергии и рекреационные ресурсы)

Запишите тему урока.

— что мы хотим узнать о данных природных ресурсах?

Слайд №2 (где находятся, как применяются, перспективы развития)

  1. Первое с чем мы познакомимся – это альтернативные источники энергии

Слайд №3 Существуют традиционные и нетрадиционные (альтернативные) источники энергии. Что относится к традиционным источникам энергии? (топливные ресурсы, энергия воды и атомная энергия)

— Почему они относятся к традиционным? (давно используются человеком)

— какие источники энергии относятся к нетрадиционным? Перечислите их. (энергия Солнца, ветра, тепло Земли, приливная энергия)

— почему их называют нетрадиционными или альтернативными?

(недостаточно изучены, могут быть использованы, когда будут исчерпаны традиционные источники энергии)

Все традиционные электростанции вырабатывают более 99% от всей мировой энергии, альтернативные электростанции – менее 1%. Давайте познакомимся с альтернативными источниками энергии, определим факторы, влияющие на их размещение, узнаем в каких странах они развиты. Послушаем сообщения, запишем в тетрадь определения и страны, в которых данный вид электростанций развит. (Слушают и записывают).

Слайд № 4,5 СЭС;

Слайд № 6,7 ГеоЭС

Слайд № 8,9 ВЭС;

Слайд №10,11 ПЭC;

Вывод:

Отрасль альтернативной энергетики находится на этапе становления и является очень перспективной, поскольку снижает зависимость человека от исчерпаемых источников минерального топлива.

Слайд № 12 Рекреационные ресурсы:

Познакомимся с рекреационными ресурсами мира.

— Как вы понимаете, что значит рекреационные ресурсы мира? (рекреационные ресурсы – это природные и антропогенные объекты, которые обладают такими свойствами, как уникальность, историческая или художественная ценность, оздоровительная значимость).

В последние десятилетия значение этих ресурсов возросло. Это связано с тем, что человек перестал трудиться ради выживания, а начал думать об отдыхе, где определенное место заняли путешествия. Этот вид отдыха стал именоваться туризмом. Туристы есть везде, возник даже слайд № 13 «туристический бум». Видов рекреационных ресурсов много. Их можно объединить в две группы: естественные и искусственные. слайд №14 Рассмотрите, пожалуйста, схему. Давайте вместе дополним ее примерами.

Задание: выбрать на столе учителя вид рекреационных ресурсов, из заранее заготовленных формулировок и картинок изготовить рекламный проспект. На выполнение задания 7-10 мин. Затем проведем самозащиту (взаимопроверку, если мало времени) и оформим рекламную папку. (выполняют и защищают)

Приморские – слайд № 15;

Озерные – слайд № 16;

Горные – слайд № 17

Лечебно-санаторные – слайд № 18;

Историко-культурные – слайд № 19- 22;

Национальные парки – слайд № 23.

Слайд № 24 Вывод: современный образ жизни привел к «туристическому буму». Туристы посещают различные страны мира. Рекреационные ресурсы образуют не только природные, но и антропогенные объекты.

Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Покажите пальцами оценку, которую, по вашему мнению, вы заслуживаете.

Спасибо! Я с вами согласна (или не согласна).

А теперь большими пальцем руки покажите, понравился вам урок или нет. (вверх – понравился, вниз – не понравился). Спасибо!

Слайд № 25 Домашнее задание: написать эссе на тему «Где бы я хотел(а) отдохнуть?»

Слайд № 26 Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here