Андреевка орта мектебі
Андреевская средняя школа
Шортандинский район
Урок географии в 7 классе
на тему: Обобщение по теме «Евразия».
Подготовила и провела:
учитель географии Островская В.Ф.
Задачи: систематизация и контроль знаний учащихся по пройденным темам; развитие познавательного интереса, чувства товарищества, взаимовыручки.
Оборудование: карты Евразии — физическая, климатическая,природных зон.
Ход урока:
-
Сообщение темы и целей урока.
II. Повторение изученного.-
Этап.
-
ВИКТОРИНА.
(за правильный ответ ученик получает жетон)
-
Какое место Евразия занимает по площади и численности населения?
-
Евразию образуют части света…
-
Какие основные моменты можно выделить в рельефе Евризии?
-
Какой пролив отделяет Евразию от Америки?
-
Крайний северный мыс-
-
Море, отделяющее Азию от Африки
-
Высочайшая вершина
-
Обширная равнина на западе материка
-
остров рядом с полуостровом Индостан
-
Полуостров, на котором расположен вулкан Ключевская сопка.
-
Маршруты каких путешественников проходили по пустыням и горным районам Центральной Азии?
-
Море на севере, не замерзающее даже зимой
-
Полуостров, где находится пустыня Руб-Эль-Хали
-
На севере Евразии расположены острова Новая…
-
Крайний южный мыс
-
Пролив, отделяющий Великобританию от Европы.
-
Горы- граница между Европой и Азией.
-
Самый западный из Больших Зондских островов.
-
Крайний западный мыс
-
Пролив, соединяющий Черное и Средиземное море.
-
Крайний восточный мыс.
-
Этап- работа с картой.
Описание реки по плану:
-
Названгие
-
исток
-
устье
-
характер течения
-
замерзает или нет
-
когда разливается и почему.
3 этап – Репортаж о реке Ганг (рассказывает подготовленный ученик)
-
этап- Игра «Угадай природную зону»
-
В этой природной зоне период низких температур продолжителен, многолетняя мерзлота, обширные болота, скудная растительность, сильные ветры.
-
В этой зоне почвы плодородны- черноземные. Соотношение тепла и влаги благоприятны для возделывания различных культурных растений, иногда бывают засухи.
-
Сухое и жаркое лето. Условия для жизни растений суровы: сухость воздуха, сильная жара. Беден растительный покров, животный мир также не богат- грызуны, копытные.
-
В этой зоне среди высоких трав растут пальмы, акация, существует сухое время года и сезон дождей.
-
Природные пояса в этой зоне сменяются при движении снизу вверх.
-
этап- игра с элементом «Поля чудес»
Вопрос: Животное лесной зоны. (Играют ученики, сидящие на последних партах).
Вопрос: Птица, откладывающая яйца зимой.
-
этап- элементы игры «Пойми меня»
Показать пантомимой:
-
цунами
-
наводнение
-
ураган
-
извержение вулканa
III.Подведение итогов.
(Подсчитывание количества жетонов)
Выставление оценок. Самый активный ученик получает ВЫМПЕЛ ЛИДЕРА.