ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Географические координаты

ФИО (полностью) Кулушева Танзиля Сагидовна

Место работы МКОУ “СОШ с.Алтата”

Должность учитель

Предмет география

Класс 5

Тема и номер урока в теме “Географические координаты. Географическая широта ” урок (1)

Базовый учебник А.И.Алексеев “География” 5-6 класс издательство “Просвящение”

Цель урока: сформировать понятия “географические координаты”, “географическая широта”, “северный полярный круг”, южный полярный круг”, “северный тропик”, “южный тропик”

Задачи:

Предметные: обучить приемам опреределения объекта(тоочки) по отношению к экватору, научить применять полученные знания;

Метапредметные:учить планировать свои действия, выбирать пути решения поставленной задачи, отбирать информацию, использовать географическую карту, способствовать формированию географической культуры , развивать умения работать в группе по решению общих учебных задач ;

Личностные: готовность к самообразовнию и саморазвитию

Формы работы учащихся: коллективная, работа в группаах

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, интернет, презентация учителя, политическая карта, контурные карты, учебники, тетради, карандаши, шаблоны- карточки, изображение кораблей, кроссворды, бумажные спасательные круги

Структура и ход урока (План)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Мотивационно- организационный момент

Приветствие учиеля

Слайд 1

1.Демонстрация видио ролика “Берег. Морской прибой”

-Ребята, морские волны вынесли на берег закупоренную бутылку в которой была записка.Давайте посмотрим на экран и прочитаем записку.

Приветствие учащихся

По окончании просмотра читают записку

Позитивный настрой

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

2. Активация пробного учебного действия

СЛАЙД 2 (изображение бутылки и записки)

Ваши предложения по поводу найденной записки.

2.предлагает сформулировать тему и цель урока

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь?

-Чему нам предстоит научиться ?

3. на экране проецируется тема урока –

СЛАЙД 3( тема урока “Географические координаты. Географическая широта”

Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока

Предлагают идти на помощь

Формулируют тему и цель урока

Открывают тетради .Записывают число и тему урока.

Мотивация на обучение и способность к выстраиваниюобразовательной траектории

Формирование________________

Осознание цели урока.Умение ставитьучебные цели и задачи.

3 Выявление места и причины заруднения

Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших?

-Знакомо ли нам понятие географические координаты?

-Что означает 10 параллель?

Умеем ли мы ее определять?

Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы.Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия.

Вывод о том , что им нужно сделать.

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Понимание необходимости умения определять географическую широту

Выбирать наиболее эффективныеспосбы решения учебных и познавательных задач

4.Построение проекта выхода изситуации

6.ФИЗМИНУТКА

1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать сначало, а что потом?

В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию)

Откройте стр 48 учебника , прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин “географические координаты”, “географическая широта”.

СЛАЙД 4(высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина)

— Как научиться определять широту вы узнаете на стр 49

СЛАЙД 5 ( изображение глобуса и объектов на ней)

3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. — это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик.

На контурных картах обведите простым карандашом тропики и полярные круги.

СЛАЙД 6 (термины тропиков и ссылки в интернет)

4.- Что вы мажете сказать об этих параллелях?

5. — В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете . Для этого мы выйдем по ссылке в интернет

6. — Если вы заметили , то и в северном и южном полушарии есть еще такие же параллели , проведенные пунктиром

СЛАЙД6(полярные круги и ссылка)

Планируют последовательность действий:

1.Обучающиеся самостоятельно находят что называется географическими координатами, географической широтой и как определять широту.

2.По шаблону на контурной карте вместе с учителем учатся как определять географическую широту

3.обучающиесянаходят их на контурной карте и подписвают их.обозначают их широту

4.Определяют что расположены на одинаковом расстоянии от экватора

5 ищут ответ

( если нет интернета, то в презентации учителя готовая ссылка Интернета)

6. определяют , что их широта 66,5 с.ш и 66,5 ю.ш. обозначают на контурной карте

Так же из статьи ищут названия этих параллелй и их особенность

Вывод (1.географические координаты необходимы для точного определения положения любого объекта на земном шаре.

2.определить геошироту- значит найти параллель. На которой она расположена.)

Формирование научного мироворенияна основе географических знаний

Ценностное отношение к изучаемой теме.

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование системы знаний об основных этапах определения географической широты

Овладение навыками работы с контурными картами

Планировать способы и пути достижения учебных задач

Умение выделять нужную информацию

Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммукативными технологиями получения и обработки информации.

7. Первичное закрепление.

1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте.

В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу?

2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа.

СЛАЙД 7(вопросы для первичного закрепления)

По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки

Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так каку нас есть 10 южной исеверной широты.

Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунки

Закрепление полученных а уроке знаний и умений

Формирование системы знаний

Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения

8. Включение нового знания в систему знаний

9. Самостоятельная работа

10.Рефлексия

3.-Вам наверно нетерпится узнать название вашего корабля , Для этого вам всей командой как можно быстрее нужно разгадать кроссворды где на красных полосках откроются названия кораблей.

4. А теперь отклейте названия и наклейте на свои корабли.

5.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария. Схема записей на стр 50 учебника “Это я могу”( или разается шаблон)

6. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой

Слайд 7( вопросы помогающие сделать итог урока)

Объяснение домашнего задания &14

Стр 50 выполнить тест “Это я знаю”

По карте России определить широту г. Саратова

Слайд 8

больших кораблей с записями зашифрованных названий.

Разгадывают командой самостоятельно кроссворды.(термины относящиеся к теме урока)

Приклеивают названия на корабли

4. Каждая команда работает по своим шаблонам используя политическую карту полушарий.

По одному ученику из команды по вывешенной политической карте показывают моря,океаны и страны расположенные на 10 широте

Обучющиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод опираясь если нужно на вопросы с доски.

Выставление оценок

Записывают д/з в дневниках

Формирование умения работать в группе

Обучение навыков ком-ной компетентности

и умений по теме географические координаты.

географическая широта.

Овладение использование различных карт для решения учебных задач

Умение давать качественные характеристики географических объектов

Работать в группе по решению общих учебных задач

Работать в группе по решению общих учебных задач

Использование устной речи, аргументировать свою точку зрения

Умение аргументироватьсвою точку зрения

Оценивать правильность выполнения заданий.

Дополнительная литература: 1.География 6 «Конструктор» текущего контроля Е.Е.Гусева «Просвещение»2008

2. География Земли 6 задания и упражнения для учащихся «Шаг за шагом» «Просвещение»2007

3.http//yandex.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here