Казахстан
Северный Казахстан
Беловская средняя школа
Учитель географии
Шкареда Наталя Викторовна
QIWI кошелек
Урок по географии.7 класс.
Тема: Географическое положение и рельеф Австралии.
Цели: знать имена путешественников, называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, определять ГП, крайние точки; объяснять влияние ГП на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.
Оборудование: физическая карта Австралии, атласы ,наглядное пособие.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя. Орг. момент.
АВСТРАЛИЯ, Австралийский Союз — страна в Южном полушарии, занимающая одноименный материк, о. Тасмания и многочисленные мелкие острова вблизи них (Флиндерс, Кинг, Кенгуру, Норфолк, Кокосовые, Рождества и др.). С запада, юга и севера омывается водами Индийского, а на востоке — морями Тихого океана. До открытия Южного материка путешественники считали, что в этом районе существует гипотетическая часть суши — «неизвестная южная земля» («Терра Аустралис Инкогнита»). Голландцы, открывшие материк в нач. 17 в., назвали его Новой Голландией, но в 1-й четв. 19 в. за ним закрепилось название «Терра Австралис» или просто «Австралия». Площадь страны — 7 686 884 кв. км.
2.Изучение нового материала.
1.Работа с таблицей.
Задание. Заполните таблицу:
S млн.кв.км | Длина береговой линии |
Высота,м |
Крайние точки(мысы)
| |||||||
| Без островов | С островами | тыс.км | ср | макс | мин | сев
| юж
| зап
| вост
|
Австра- лия | 7,63 | 8,89 | 19,7 | 215 | 2230 | —12 оз. Эйр | Йорк | Юго-вост. | Стип-Пойнт | Байрон |
2 .Работа с картой и планом
Задание1.Используя план «Характеристика ГП материка» и физическую карту Австралии, описать ГП континента.
Задание 2.Используя физическую карту Австралии, опишите береговую линию.
Задание 3.Работа с текстом учебника.
Австралия-самый плоский материк. Большая часть его представляет собой равнину, края которой приподняты, особенно значительно на востоке.
Задание . на текст учебника и анализ карт «Строение земной коры», «Физическая карта Австралии» выявить сходства и различия в рельефе Австралии и Африки.
Задание 4 .
1)Перечислите основные формы рельефа Австралии.
2)Почему в Африке много вулканов, а в Австралии нет?
3)Какую часть материка занимают древнейшие участки суши и как это отражается в рельефе?
4)Почему горы Австралии более разрушены и низки по сравнению с горами Африки?
5.Установите соответствие:
Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, свинцово-цинковыми, никелевыми, медными,оловянными рудами,каменным углем,нефью,газом,фосфоритами,золотом,платиной и т.д.Разделите указанные полезные ископаемые на две группы в соответствии с их происхождением.
Осадочные:——————————————
Магматические и метаморфические:———————————————-
-Каковы закономерности размещения месторождений полезных ископаемых на территории Австралии?
3.Итог урока.
ЗаДАНИЕ :заполните текст (вставьте пропущенные слова).
Очертание материкапросты,берега———-(слабо)изрезаны. Вдоль северо-восточных берегов Австралии более чем на 2000км тянется полоса коралловых островов и рифов, получившая название——————(Большой Барьерный риф).Высшая точка Австралии———-(г.Косцюшко) расположена в горах————(Австралийские Альпы).Ее высота равна————(2230м).В геологическом прошлом большая половина Австралии была частью материка——-(Гондваны),от которого она отделилась к концу мезозоя. Крайними точками материка являются————(Байрон,Йорк,Стип-Пойнт,Юго-восточный).
Домашнее задание: параграф 53,стр 193-195,в контурной карте указать крайние точки, береговую линию, высшую точку.