Тема: «Географическое положение материка Северной Америки«
Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.
Задачи:
-
создать условия для развития у школьников:
-
умений самостоятельной работы;
-
решения проблемных ситуаций;
-
потребности в творческой деятельности;
-
информационной и коммуникативной культуры (учителя)
-
-
-
используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
-
изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
-
объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;
-
развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
-
совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)
-
-
способствовать формированию у учащихся:
-
индивидуального стиля учебной деятельности;
-
умения адекватно мыслить;
-
действовать в условиях ситуации выбора (учителя)
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями
Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка
Структура урока
I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. – 4 мин.
Создание положительного настроя.
Определение соответствия: материк – объект
II. Изучение нового материала
1. Формулировка учащимися темы урока – 1 мин.
2. Формулировка учащимися цели, основных задач урока на рабочем листе.
3. Создание образа материка карта ФГП СА- творческое задание. – 5 мин.
4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) – 15 мин.
Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. Задания по выбору. Номенклатура.
5. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) –3- 4 мин.
III. Закрепление материала. Тестовые задания. Самоконтроль знаний. 4-5 мин.
IVРезультат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. 2 мин.
V. Рефлексия: ЭКСПРЕСС-АНКЕТА (Степень участия, полезность)1 мин
VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1-2 мин.
Ход урока:
I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала.
-
Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.
эпиграф к уроку
С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек.
Степень
участия да
частично
нет
нет частично да полезность
Д/ З : п. 51 читать, рассказ о ФГП СА по к. к , обозначить береговую линию подготовить мини-сообщения, помни «Краткость, конкретность — сестра таланта» «10 «золотых» предложений о …» 1 ряд — Мамонтовой пещере, 2 ряд — Долина Смерти, 3 ряд — Что оставил после себя ледник?