Тема: «Географическое положение материка Северной Америки«

Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи:

  1. создать условия для развития у школьников:

    • умений самостоятельной работы;

    • решения проблемных ситуаций;

    • потребности в творческой деятельности;

    • информационной и коммуникативной культуры (учителя)

  2.  

    • используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;

    • изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;

    • объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;

    • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;

    • совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

  3. способствовать формированию у учащихся:

    • индивидуального стиля учебной деятельности;

    • умения адекватно мыслить;

    • действовать в условиях ситуации выбора (учителя)

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка

Структура урока

I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. – 4 мин.

Создание положительного настроя.

Определение соответствия: материк – объект

II. Изучение нового материала

1. Формулировка учащимися темы урока – 1 мин.

2. Формулировка учащимися цели, основных задач урока на рабочем листе.

3. Создание образа материка карта ФГП СА- творческое задание. – 5 мин.

4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) – 15 мин.

Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. Задания по выбору. Номенклатура.

5. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) –3- 4 мин.

III. Закрепление материала. Тестовые задания. Самоконтроль знаний. 4-5 мин.

IVРезультат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. 2 мин.

V. Рефлексия: ЭКСПРЕСС-АНКЕТА (Степень участия, полезность)1 мин

VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1-2 мин.

Ход урока:

I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала.

  1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.

эпиграф к уроку

С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век, 
Всегда стремится к знанью человек.

Степень

участия да

частично

нет

нет частично да полезность

Д/ З : п. 51 читать, рассказ о ФГП СА по к. к , обозначить береговую линию подготовить мини-сообщения, помни «Краткость, конкретность — сестра таланта» «10 «золотых» предложений о …» 1 ряд — Мамонтовой пещере, 2 ряд — Долина Смерти, 3 ряд — Что оставил после себя ледник?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here